Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

Право пользования землей — одна из наиболее распространенных форм использования земельных участков, когда земля не находится в собственности, но ею можно пользоваться в своих интересах, в том числе и для извлечения прибыли.

Однако, для того, чтобы полноценно извлекать максимальную выгоду из имеющегося ресурса, необходимо правильно оформить право пользования землей.

Законодательное регулирование права пользования

Любое право на земельный участок, независимо от того, какие возможности оно дает своему обладателю, подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Основное регулирование права пользования и его оформления осуществляется с помощью Земельного Кодекса Российской Федерации и Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Статья 271 Гражданского Кодекса регулирует порядок возникновения права пользования на земельный участок, а также возможности, которые это право предоставляет как пользователю, так и собственнику земельного надела.

Если говорить о Земельном Кодексе, то в рамках этого нормативного акта регулирования возникновение использование права пользования на земле осуществляется с помощью глав 3 и 4, в рамках которых рассматривается порядок установления права собственности на землю в зависимости от подчиненности ресурса федеральному, региональному или муниципальному уровню собственности.

Говоря о том, каким образом происходит регулирование установления права пользования земельными участками, необходимо отметить также и региональное законодательство, так как на уровне субъектов также могут устанавливаться регламенты осуществления процедуры регистрации права собственности.

Какими документами закрепляется право пользования земельными участками

Закрепление права пользования на землю может осуществляться получением различных документов, которые смогут подтвердить законность возникновения такого права.

К таким документам будут относиться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Государственный акт о предоставлении участка в пользование;
  • Договор о праве пользования землей, заключенный между собственником участка и лицом, которое будет пользоваться им в своих целях;
  • Свидетельство о праве пользования.

Государственный акт о предоставлении участка в пользование выступает в качестве одного из ключевых документов, на основе которых производится регистрация права пользования.

Этот документ имеет равную юридическую силу с другими подтверждающими документами и может выступать в качестве основания для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ оформляется путем подписания соответствующего постановления главой администрации муниципального образования или руководителем специально уполномоченного органа субъекта федерации.

Эти участки компания может продать, но при оформлении документов обязательно должна произойти переуступка прав собственности, то есть выкуп участков будет происходить у компании, которая их выкупит у государства).

Договор пользования также выступает в качестве одного из документов, на основании которого происходит оформление права пользования с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Составление этого договора должно происходить в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В таком договоре должны быть даны подробные характеристики участка, предоставляемого в пользование, а также зафиксированы все права и обязанности сторон-участниц.

Свидетельство о праве пользования землей выдаётся уже после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ носит характер обязательного и подтверждает право полноценного использования конкретного участка (идентификация надела в этом случае происходит на основании присвоенного ему кадастрового номера) в целях, определенных его назначением (для индивидуального жилищного строительства, ведения сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д.).

Все эти документы выдаются уполномоченными органами на основании заявления лица, желающего получить участок в пользование. При этом, ошибочно считать, что подать такое заявление может только физическое лицо. Юридические лица в виде организаций разных форм собственности и уставного характера также могут выступать в качестве просителя наделить его правом пользования землей.

Как осуществляется регистрация права пользования

Регистрация права пользования носит обязательный характер, так как это право порождает определенные юридические последствия как для собственника, так и для пользователя.

Осуществляется этот процесс в органах Росреестра, а подача соответствующего заявления должна происходить в территориальное подразделение этого органа или в многофункциональный центр по месту нахождения участка.

Кроме заявления, для внесения полноценных сведений в реестр, лицу, получившему такое право, необходимо будет предоставить еще и дополнительный пакет документов, куда будут входить:

  • Государственный акт или договор о праве пользования в отношении этого участка;
  • Кадастровые документы на него;
  • Документы, подтверждающие полномочия заявителя (если оформление заявления осуществляется не самим пользователем, а доверенным лицом, то в доверенности должны быть прописаны полномочия доверенного лица и срок их действия);
  • Если документы подает юридическое лицо, то в пакет документов должна входить действующая на момент подачи заявления выписка из ЕГРЮЛ;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость, которая сможет подтвердить отсутствие каких-либо прав у третьих лиц на этот участок;
  • Документы, подтверждающие уплату госпошлины заявителем.

Следующий этап подразумевает изучение и проверку всех поданных документов сотрудниками Росреестра с целью выявления нарушений в оформлении права пользования.

Однако этот срок установлен для проверки тех документов, которые поданы через МФЦ.

Если подача осуществляется непосредственно в территориальные подразделения Росреестра, срок увеличивается до пятнадцати дней.

Это обусловлено тем, что сотрудники МФЦ проверяют все поданные документы самостоятельно и возвращают их заявителю в случае выявления ошибок в оформлении. То есть в Росреестр поступают уже полностью проверенные документы, на основании которых без дополнительного изучения можно выдать свидетельство о праве пользования землей.

Заключительным этапом станет получение свидетельства о праве пользования землей.

Выдаётся оно по месту подачи заявления и подтверждает право заявителя использовать участок по своему усмотрению.

Переоформление права пользования

Переоформление права пользования осуществляется в том случае, если первоначально оно было предоставлено до момента вступления в силу действующего Земельного Кодекса.

В том случае, если право пользования оформлено с помощью акта о предоставлении земельного участка, свидетельства о праве на участок образца, установленного на момент действия старого земельного законодательства, выписки о предоставлении земли администрацией, переоформление права пользования будет происходить в упрощенном варианте.

Дополнительных проверок в этом случае производиться не будет.

Судебная регистрация

В том случае, если по каким-то причинам в регистрации права пользования отказывают, ее можно осуществить на основании вынесенного решения суда по соответствующему заявлению.

Такое дело будет относиться к категории гражданских дел и рассматриваться судами общей юрисдикции.

В этом документе должна содержаться информация о том, в какой суд направляется заявление; какие претензии должны быть удовлетворены и каким образом.

Для подтверждения законности требований истец должен предоставить все документы, на основании которых суд может вынести справедливое решение.

К таким документам будут относиться:

  • Копия заявления о регистрации права пользования;
  • Договор или иной правоустанавливающих документ, который сможет подтвердить законность выдвигаемых требований;
  • Решение об отказе в регистрации права пользования с обязательной расшифровкой причины такого отказа. Такое решение, выданное органами Росреестра, должно быть оформлено соответствующим образом;
  • Квитанция об оплате госпошлины за рассмотрение дела.

Суд, изучив все представленные доказательства, должен вынести соответствующее решение, которое вступит в силу через десять дней после его официального провозглашения.

Судебная практика по признанию права регистрации права пользования землей в России достаточно обширна:

Право пользования землей выступает в качестве одного из наиболее распространённых в современной России видов использования земли с своих интересах. Однако, для получения максимальной выгоды из такого владения, его надо соответствующим образом зарегистрировать.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/registraciya-prava-polzovaniya-zemelnym-uchastkom.html

Оформление документов на право пользования землей проведение их регистрации

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

8.4. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка готовится управлением городского хозяйства города Калуги и согласовывается в установленном порядке. Согласованный проект распоряжения направляется на подпись Городскому Голове. К распоряжению должен быть приложен чертеж земельного участка.

Приложение N 1

  • правовой статус участка изменился (он был передан в собственность);
  • его площадь была существенно расширена за счет прилегающих земель;
  • в акт были внесены существенные изменения, затрудняющие его чтение и понимание, определение границ;
  • переход права к другому собственнику.

В каких случаях необходимо оформлять государственный акт на право пользования землей

1.3. Москомзем осуществляет регистрацию (перерегистрацию) земель, сбор землеустроительной информации по земельным участкам, мониторинг и контроль за использованием и охраной земель для создания и ведения кадастра городских земель, а также регистрацию (перерегистрацию) землепользований, землевладений.

О порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки (с изменениями на 11 января 1996 года) (утратило силу с на основании постановления правительства москвы от n 532-пп)

На втором этапе заявитель с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровой плане или кадастровой карте соответствующей территории обращается в любую организацию, внесенную в Реестр кадастровых инженеров, для проведения кадастровых работ.

В результате кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка (федеральным законом от 24.07.

2007
№ 221-ФЗ установлено, что кадастровые работы относятся к подрядным работам, проводятся за счет заявителя).

10. Цены pассчитаны на отвод земельных участков, пpедставляющих компактную площадку. Пpи отводе земель под стpоительство линейных сооpужений (газо- и нефтепpоводов, железных доpог и аналогичное) показатель «в» пpименяется с коэффициентом 3,50, пpи этом единицей измеpения показателя «в» является 100 км тpассы.

Глава 11

Электронные услуги предполагают и электронный оборот документации, то есть необходимые для регистрации права собственности документы должны быть переведены в электронный вид при помощи сканера, и сохраненные в памяти компьютера. Затем их можно загрузить на портал в соответствующие поля заявления.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

Если таких записей нет, обязательно проводится межевание границ земли. Когда дом достался новому владельцу в результате процедуры купли-продажи, можно воспользоваться правоустанавливающими документами прежних собственников. Необходимо их переписать на нового владельца.

Документы для оформления права собственности на дом

  • сбор и сдача необходимых документов для государственной регистрации права собственности;
  • прохождение правовой экспертизы документов и проверка законности сделки;
  • проверка противоречий между заявленными правами и зарегистрированными правами на земельный объект и других оснований для отказа в госрегистрации;
  • внесение записей в ЕГРП на земельный участок;
  • совершение надписи на правоустанавливающем документе и выдача свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Еще почитать:  Как встать на очередь на квартиру в спб

Как правильно оформить документы на землю

После проведения государственного кадастрового учета земельного участка (срок исполнения ФГУ «Земельная кадастровая палата» — 30 календарных дней) землепользователь подает заявление о заключении договора аренды (купли-продажи, безвозмездной передачи) земельного участка (срок исполнения — от 3 до 7 календарных дней).

Этапы оформления прав на землю

  • при наследственной передачи недвижимости – свидетельство о наследстве;
  • при осуществлении купли-продажи, дарении и подобное – договор о сделке;
  • при аренде – договор о сделке;
  • при передаче земельного участка от государственных или муниципальных органов – свидетельства или справки, удостоверяющие данный факт;
  • при выступлении земли в качестве залога – договор о залоге.

Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры

Как уже сказано, для вступления в права наследования, в рамках прохождения процедуры принятия наследственного имущества, потенциальный наследник, в том или ином случае, должен подать нотариусу одно из указанных выше заявлений.

На основании одного из них, нотариус обязан удостоверить наследственные права преемника.

Однако для такого удостоверения нотариусу понадобится перечень документов, полностью подтверждающих наличие у преемника удостоверяемых наследственных прав.

Земельный участок по наследству

С июня 2019 года надлежащим правоустанавливающим документом является только выписка из госреестра ЕГРН (до декабря 2019 года реестр носил название ЕГРП).

Если собственник обращался за регистрацией до указанного момента, у него на руках будет свидетельство о праве. Этот документ сохраняет свое юридическое значение, обращаться за его заменой не нужно.

Замена свидетельства на выписку ЕГРН будет происходить при первом последующем обращении в органы регистрации.

Как и где оформить право собственности на земельный участок

Эти документы выдают гражданам и юридическим лицам при предоставлении земельного участка на основании решения местной администрации (по большим объектам — администрациисубъектов Федерации) или на основании документов, подтверждающих переход права собственности на землю (договоров купли-продажи земельных участков, свидетельств о праве на наследство по закону, дарственных и т. п.), после регистрации прав собственности. Ранее пользование землей регистрировали в специальных земельных книгах органы исполнительной власти, а государственная регистрация прав на земельные участки являлась неотъемлемой частью государственного земельного кадастра. Землепользователям выдавали государственные акты на пользование землей, формы которых были утверждены в 1932 г. С 1992 г. в качестве документов, удостоверяющих право землевладения и землепользования, были введены временные свидетельства о праве собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, договора аренды и временного пользования земельных участков согласно постановлению Правительства Российской Федерации «Об утверждении форм Свидетельства о праве собственности на землю, Договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и Договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения» от 10.03.92 г. № 177. В 1993 г. Указом Президента Российской Федерации «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы» была введена новая форма Свидетельства на право собственности на землю. Указом Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» функции государственной регистрации прав на земельные участки не только юридических, но и физических лиц с этого времени были поручены комитетам по земельным ресурсам и землеустройству. С 1 февраля 1998 г., когда был введен в действие Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и созданы учреждения юстиции по выполнению этих действий, право землевладения и землепользования стало удостоверять Свидетельство о государственной регистрации права. До полной замены на Свидетельства о государственной регистрации права все ранее выданные документы являются действительными. Форма Свидетельства о государственной регистрации права следующая. Титул: Российская Федерация. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месторасположению земельного участка (например, Московская областная регистрационная палата).

Название. Свидетельство о государственной регистрации права.

Еще почитать:  Где проверить штраф за парковку на газоне

Оформление и выдача документов, удостоверяющих право собственности на землю, землевладения (землепользования)

Говоря о том, каким образом происходит регулирование установления права пользования земельными участками, необходимо отметить также и региональное законодательство, так как на уровне субъектов также могут устанавливаться регламенты осуществления процедуры регистрации права собственности.

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

  1. Подготавливается схема местонахождения участка, если его необходимо образовать, и границы не утверждены.
  2. В уполномоченный орган направляется заявка со стороны претендента о передаче участка в бессрочное пользование.
  3. Администрация выносит решение о начальном согласовании земель.
  4. Участок ставится на учет в Госкадастре.
  5. После вынесения окончательного решения, оформляется договор передачи земли в постоянное пользование и проводится регистрация в Росреестре.

31 Авг 2018      stopurist         188      

Источник: https://uristtop.ru/roditelskie-prava/oformlenie-dokumentov-na-pravo-polzovaniya-zemlej-provedenie-ih-registratsii

Документационное обеспечение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

Правоудостоверяющие документы оформляются на основании наличия правоустанавливающих документов и удостоверяют все изменения, происходящие в отношении истории участка, и включают в себя учётную деятельность, проводимую на землях и отражённую в кадастровых записях.

На втором этапе заявитель с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровой плане или кадастровой карте соответствующей территории обращается в любую организацию, внесенную в Реестр кадастровых инженеров, для проведения кадастровых работ. В результате кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка (федеральным законом от 24.07.2007

Ограничения в использовании земель приводятся на основании соответствующих нормативных актов, устанавливающих особый режим и ограничения в использовании этих земель.

Если по земельному участку проходит линия электропередачи и связи, газопровод, нефтепровод, водопровод, кабельная линия, дорога и другие объекты, то указанный земельный участок обременяется правами иных физических и юридических лиц.

В свидетельстве приводятся их конкретные права по использованию обремененной части земельной участка (право ремонтных и земляных работ, проезда и т.п.).

Рекомендуем прочесть:  Что надо чтобы прописать человека в квартире

Документы для регистрации прав собственности на землю

  • Сделки, в которых территория сдана третьим лицам в аренду. Арендатором может выступать юридическое или физическое лицо, с первоочерёдным правом выкупа участка и продления сделки;
  • Приобретение объекта недвижимости до внесения поправки в Земельный кодекс, когда регистрации прав была не обязательной. Зарегистрировать свои права в этом случае могут только наследники. Без этой процедуры они не смогут осуществить с землёй ни одну сделку;
  • Бессрочное пользование. Российским законодательством как таковая передача территории не предусмотрена. Это значит, что, несмотря на факт бессрочного пользования, земля остаётся в собственности садового некоммерческого товарищества. Впрочем, любое физическое лицо по данному договору может заявить о своих правах на недвижимость.

Как оформить участок земли в собственность

Подготовительный этап, включающий в себя документальную работу, может длиться до нескольких месяцев. Причина – сбор документов зачастую сопровождается получением кадастрового плана. Оформление участка земли в собственность, который был приобретен до изменения земельного законодательства (2001 год), сопряжено с получением кадастрового паспорта.

Регистрация права пользования землей: документы и общий процесс оформления

В настоящее время в судах рассматривается немало исков о признании права собственности на участки.

В основном речь идет об участках, переданных в пользование граждан, до принятия Земельного кодекса.

В советское время земля и дома на ней нередко передавались в пользование без каких-либо документов, что создало немалые сложности для нынешних владельцев в процессе узаконивания прав собственности.

Рекомендуем прочесть:  Гражданство фрг как получить

Что является правоустанавливающим документом на земельный участок и их перечень

Только правоустанавливающая документация допускает недвижимость к участию в имущественной сделке или передаче по наследству. На её основании допускается определять значимые для титула ЗУ характеристики, отражающие чистоту сделки и безапелляционность правоспособности надела.

Источник: https://exjurist.ru/renovatsiya-zhilya/oformlenie-dokumentov-na-pravo-polzovaniya-zemlej-provedenie-ih-registratsii

Правовое регулирование земельных отношений

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Правовое регулирование земельных отношений

Статья посвящена правовому регулированию земельных отношений, подробно рассматриваются методы и принципы этого вида правоотношений

Под «земельными отношениями» понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения по поводу приобретения (приватизации, купли-продажи и иных сделок), ис­пользования и охраны земель, складывающиеся между органами власти, физическими и юридическими лицами. 

Земля рассматривается в качестве объекта земельных правоотношений (как разновидности общественных отношений) не только ввиду того, что она – объект природы, составная часть окружающей среды, а вследствие экономической выгоды от ее использования человеком.

Это важное обстоятельство определяет экономическое, социальное и экологическое значение земельных отношений. Тем не менее, земля как объект общественных отношений продолжает оставаться объектом природы даже тогда, когда к ней прикладывается человеческий труд.

В этом одна из основных особенностей земли в качестве объекта общественных отношений и соответственно самих земельных отношений.

В ст. 3 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г.

№136-ФЗ (далее – ЗК РФ) «Отношения, регулируемые земельным законодательством» приводится легальное определение «земельных отношений», под которыми понимают отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

К такого рода отношениям  относятся отношения по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых объектов, объектов культурного наследия народов РФ.

При этом имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Правовое регулирование земельных отношений заключается в установлении норм и правил в сфере землепользования, общеобязательных для применения и исполнения всеми субъектами данного вида отношений. Оно осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. В частности, Гражданский кодекс РФ (ч.

1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) определяет основания возникновения, изменения и прекращения прав на земельный участок, как на любое другое имущество. Комплекс норм земельного права устанавливает особенности возникновения и прекращения таких прав, а также процедуру их оформления.

Основным источником земельного права является ЗК РФ.

Как и любой другой вид общественных отношений, земельные правоотношения состоят из следующих обязательных элементов.

  • Объект правоотношений. В земельном праве в соответствии со ст. 6 ЗК РФ «Объекты земельных отношений» объектами правоотношений признаются: земля в целом (как естественный природный объект и ресурс), участки земли и части земельных участков. В большинстве правоотношений объектом выступает индивидуально определенный участок земли, имеющий обязательные признаки и характеристики (границы, площадь, местоположение). Земля в целом может выступать объектом отношений по охране или рациональному использованию, которые носят общий характер. Регулирование объекта земельных правоотношений осуществляется в нормах ЗК РФ, ГК РФ, ряда отраслевых федеральных законов (например, ФЗ от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», ФЗ от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), подзаконных актах.
  • Субъект правоотношения. Субъектами земельных правоотношений согласно ст. 5 ЗК РФ «Участники земельных отношений» могут выступать: граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Субъектный состав зависит от конкретного вида правоотношений. В процессе распределения земель государственной или муниципальной собственности субъектами будут выступать публичные органы власти, с одной стороны, и гражданин (организация), претендующие на выделение участка. В правоотношениях, возникающих при совершении сделки в отношении земельного участка, субъектами будут являться стороны соглашения, а участие органа власти допускается только в качестве одной из сторон сделки. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются с соответствии с данным Кодексом, федеральными законами (п. 2 ст. 5 ЗК РФ).

Вышеуказанные субъекты могут выступать в роли:

а) собственников земельных участков;

б) землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

в) землевладельцев – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

г) арендаторов земельных участков – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

д) обладателей сервитута – лиц, имеющих право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии со ст.

124-125 ГК РФ Российская Федерация, субъекты РФ, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в имущественных отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, от имени муниципальных образований – органы местного самоуправления.

  • Нормативное регулирование правоотношений. Государство осуществляет регулирование земельных правоотношений посредством принятия норм и правил, обязательных для исполнения всеми субъектами. Обязательность исполнения норм права обеспечивается системой мер стимулирующего или принудительного характера. земельных правоотношений – корреспондирующие (взаимосвязанные) права и обязан­ности их участников, совершающих свои действия в точном соответ­ствии с  нормами права. В настоящее время с введени­ем института частной собственности на землю и платного землеполь­зования земельные отношения приобрели новое содержа­ние, так как они признаны имущественными, а земля перестала быть объектом администрирования, получила кадастровую оценку с учетом потребностей развивающегося земельного рынка.

Виды земельных правоотношений

Земельные правоотношения можно классифицировать:

– по характеру содержания правоотношения (по функциональной роли): регулятивные и охранительные.

– регулятивные земельные отношения – отношения, складывающиеся в процессе реализации земельно-правовых норм, не связанных с применением юридической ответственности, и которые выражаются, как правило, в совершении участниками данных отношений позитивных действий. Традиционно, на практике возникают именно такие отношения (изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд, заключение договора аренды земли и т.д.).

– охранительные земельные правоотношения возникают в связи с совершенными правонарушениями, либо с наличием угрозы их совершения и реализуются при применении юридической ответственности. К примеру, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.

по степени определенности сторон правоотношения: абсолютные и относительные.

– абсолютные правоотношения – это те, в которых определена только одна сторона – носитель субъективного права. Один субъект наделяется субъективным правом, остальные же субъекты обязаны не нарушать это субъективное право.

Примером данного правоотношения будет являться реализация субъектом права собственности.

Собственник имеет правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком, при этом все остальные лица обязаны уважать и не нарушать эти правомочия.

– относительные правоотношения – правоотношения, в которых оба субъекта строго определены и являются носителями прав и обязанностей по отношению друг к другу.

Примером относительного правоотношения будут правоотношения, которые связаны с нормами гражданского права и, соответственно, переплетаются с положениями земельного права.

Так, согласно договору купли-продажи между продавцом и покупателем земельного участка возникают конкретные, относительные правоотношения

 по характеру регулирования отношений: материальные и процессуальные.

– материальные земельные правоотношения устанавливают права и обязанности субъектов права по поводу охраны и использования земли, а также запреты на совершение тех или иных действий в отношении земель.

Другими словами, это правоотношения, которые складываются в связи с использованием прав и обязанностей, предусмотренных нормами земельного права.

В данном случае примером может являться право на залог земельного участка; обязанность не нарушать права других лиц, использующих землю.

– процессуальные земельные правоотношения выражаются в нормах, устанавливающих порядок возникновения, изменения, прекращения и осуществления материальных правоотношений, то есть правовому регулированию подвергаются не сами земельные правоотношения, а способ их реализации. Примером данных правоотношений может являться порядок оформления сделок с землей, порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и т.д.

– по целевому назначения земель: по использованию земель сельскохозяйственного назначения; по использованию земель поселений; по использованию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного специального назначения; по использованию земель особо охраняемых территорий; по использованию земель лесного фонда; по использованию земель водного фонда;  по использованию земель запаса.

Также земельные отношения классифицируются в зависимости от своего содержания. По данному основанию выделяют:

– Земельные правоотношения в сфере собственности на землю. Возможность наличия частной собственности на землю определяет содержание земельных правоотношений, а именно отношений по владению, пользованию и распоряжению землей, особенности правового режима земельных участков.

– Правоотношения по поводу прав на землю, производных от права собственности. Эта группа правоотношений делится на правоотношения, имеющие характер вещных прав, и правоотношения, имеющие обязательственный характер.

3емельные правоотношения в сфере управления использованием земель и их охраны.

Независимо от того, находится ли земля в частной, государственной или муниципальной собственности, государство в лице уполномоченных на то исполнительных органов государственной власти осуществляет определенные функции в целях организации рационального использования и охраны всех земель, входящих в состав земельного фонда России, исходя из общегосударственных интересов.

Правовое регулирование земельных правоотношений включается в себя систему регулятивных и охранительно-предупредительных норм.

Методы и принципы правового регулирования земельных отношений

Под методом правового регулирования понимается совокупность способов, приемов, с помощью которых право, т.е. правовые нормы, воздействует на поведение участников общественных отношений, в данном случае – земельных.

Метод земельного права имеет комплексный характер, в нем сочетаются императивный и диспозитивный методы правового регулирования.

Императивный метод предусматривает установление обязательных правил, ограничений и запретов, которые обязаны исполнять субъекты правоотношений. Так как земельные ресурсы имеют уникальное общественное и экономическое значение, регулирование правоотношений в сфере землепользования, как правило, основано на системе ограничений и запретов.

Для реализации данного метода государство реализует свои властные полномочия не только посредством принятия нормативно-правовых актов, но и комплексом практических мер (согласование места размещения объектов капитального строительства на участке земли; определение конкретных категорий, целевого назначения и видов разрешенного пользования землей; прекращение права пользования участков в случае нарушения норм, и т.д.).

При регулировании государство устанавливает границы возможного и должного поведения участников правоотношения с целью соблюдения интересов государства и общества.

Императивный метод регулирования включает в себя систему мер ответственности за несоблюдение установленных правил. Привлечение к ответственности за нарушение нормативных актов является исключительным полномочием государственных органов.

Диспозитивный метод регулирования характеризуется юридическим равенством участников правоотношения, свободой выбора возможного поведения субъектов отношений. Вмешательство государства при диспозитивном методе регулирования заключается в установлении общих правил поведения субъектов, которые могут самостоятельно использоваться при реализации целей правоотношения.

Диспозитивный метод регулирования включается в себя три способа регулирования:

– рекомендательный – сторонам предоставляется право альтернативного поведения и выбора средств достижения цели;

– санкционирующий – не вмешивается в свободную волю равных сторон правоотношения, однако требует государственное вмешательство для придания воле сторон юридической силы;

– делегирующий – дает сторонам полную свободу выбора в пределах конкретного перечня полномочий.

Принципы земельных правоотношений:

  • принцип приоритета интересов народов, населяющих данную территорию, а также защита прав человека;
  • принцип приоритета экологического благополучия при использовании земли;
  • принцип целевого использования участков земли;
  • принцип устойчивости прав на землю, который является конституционным правом;
  • принцип равенства всех форм собственности на землю;
  • принцип платности, как средство эффективного и рационального использования земли;
  • принцип рационального использования земель;
  • иные принципы

Источник: https://advokat-malov.ru/pravo-na-zemlyu/novyj-resurs5.html

Госакт на земельный участок

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

14.03.2018

Дело в том, что к этому времени владелец земельного участка идентифицировался по фамилии, имени, отчеству (если юридическое лицо, то по наименованию).

Когда имя или наименование отмечалось с ошибками, возникали проблемы, связанные с распоряжением правами в отношении такого земельного участка.

Госакт с ошибками не давал возможности заключить любые договоры, а решалась такая проблема, в частности путем выдачи дубликата госакта по причине утери госакта с ошибкой. Обновленная форма госакта образца 2008 года решила такие проблемы.

Гос акт

В правоотношениях, связанных с правом собственности на землю довольно часто возникают вопросы, касающиеся признания недействительными и отмены государственных актов о праве собственности на землю.

Иногда это связано с проблемой определения законности выдачи такого акта, а в некоторых случаях связанно с теми или иными существенными ошибками, возникающими при изготовлении таких актов и определении границ земельных участков в этих актах и в технической документации для изготовления актов.

Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей, имеющий равную юридическую силу с записями в ЕГРП, является доказательством существования такого права на земельный участок в границах, указанных на прилагаемом к нему чертеже

Однако, как указывал истец, право собственности (либо аренды) на земельные участки фирмой “БАГ” также оформлено не было, платежи за землю в форме земельного налога не производились.

Таким образом, истцом не были представлены доказательства, подтверждающие наличие у фирмы “БАГ” как права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, так и права собственности на них.

При таких обстоятельствах вывод суда о перешедшем к истцу праве собственности на земельные участки на основании договора уступки права от 14 февраля 2001 г. ошибочен.

Земельные участки

Однако цельный участок в процессе включения выделенный в отдельный объект земельных правоотношений его фрагмент, пребывает в собственности единого лица. Часть же участка возможна для изображения как объекта аренды или же сферы, на которую распространено сервитутное действие.

Я хочу уточнить, что я покупаю дачу, а не продаю. Ранее поверхностно изучив тему, я пришёл к выводу, что этот старый акт является аналогом кадастрового учёта при оформлении сделки с недвижимостью.

А постановка на кадастровый учёт и регистрация прав происходит уже на нового собственника во время этой сделки.

Я правильно вас понял, что пока по старому акту земля не будет поставлена на кадастровый учёт она не сможет перейти ко мне в собственность?

Документы, удостоверяющие право собственности на землю

Не обходилось и без откровенных курьезов, когда свидетельства выдавались уже умершим лицам или же детям (например, четырех лет от роду в землепользовании ТОО «Рябининское» Юрьев-Польского района Владимирской области).

В первом случае наследники не только не могут получить свидетельство о праве на наследство по закону у нотариуса, но и вынуждены скрывать от суда, куда они обращаются с иском о признании права собственности на земельную долю в порядке наследования, что на самом деле свидетельство умершему выдавалось райкомземом.

В обоих приведенных случаях регистрационная служба отказывает в государственной регистрации и первичного права, и перехода права на земельную долю.

Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы у одного из членов Комиссии делает невозможным получение положительного ответа.

Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ со дня получения проекта, после чего она подаёт в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании.

В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю.

  • а) копию или выписку из решения местного Совета народных депутатов или местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность, владение, пользование, а также выдаче государственного акта;
  • б) выписку из Государственной земельной кадастровой книги;
  • в) план границ земель, ранее предоставленных в пользование;
  • г) ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков;
  • д) ведомость вычисления площадей земель, предоставленных в собственность, владение, пользование и экспликации;
  • е) перечень нормативных документов, на основании которых установлен особый режим использования земель;
  • ж) акт установления (восстановления) границ;
  • з) корешки повесток о вызове представителей с распиской о вручении повестки;
  • и) документы по контролю и приемке работ;
  • к) журналы и абрисы полевых измерений, материалы по их обработке.

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю

  • месторасположение участка и его адрес при наличии;
  • фамилию, имя и отчество официального владельца, а также некоторые паспортные данные;
  • описание участка земли для последующей возможности его идентификации;
  • форму права на землю, которая определяется при покупке.

ШАГ 1. Если земля находится на территории населённого пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права па разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (далее — проект отвода) и приложить необходимый пакет документов.

Имеет ли законную силу Государственный Акт на право пользования землей, выданный в 1992 году

На 3-й странице также приводятся номера и наименования всех приложений, выдаваемых вместе с государственным актом.

На странице 7 государственного акта по форме N 2 в таб- лице «Земли других собственников, владельцев, пользователей и т.

Земли запаса и земли, переданные в веде- ние сельских поселковых Советов народных депутатов, показываются в этой таблице, как земли постороннего пользования.

При определении границ на местности составляется акт их установления (восстановления), в котором дается описание положения границ на местности и делается запись о передаче собственникам земли, землевладельцам и землепользователям межевых знаков под наблюдение за сохранностью и об их ответственности за уничтожение знаков.

Госакт на земельный участок Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/avto/gosakt-na-zemelnyj-uchastok

Эксперт права
Добавить комментарий