Приостановка кадастрового учета земельного участка

Приостановка постановки на кадастровый учет земельного участка

Приостановка кадастрового учета земельного участка

Мероприятия по постановке недвижимости на учет в Госкадастре следует рассматривать в качестве процедуры, организуемой и выполняемой согласно перечню утвержденных правил.

Базисом для выполнения мероприятий выступает набор сведений, поступающих от исполнителя — кадастрового инженера.

В отдельных случаях, обратившийся в официальную инстанцию заявитель вместо желаемого результата получает решение о приостановке или полном отказе в постановке объекта на учет в ГКН.

Весь перечень оснований, на которые уполномоченная инстанция может ссылаться при вынесении решения о приостановке или отказе в проведении процедуры, подкреплен законодательными нормами. Решение, в котором отражена иная причина прекращения регистрационных мероприятий, не предусмотренная законодательными требованиями, можно без особого труда оспорить и признать недействительным.

Под процедурой внесения информации о недвижимом имуществе в сводную базу ГКН следует понимать процесс отражения существенных данных относительно недвижимости в ЕГРН.

В базу заносятся сведения касательно землевладений, помещений, капитальных строений, машиномест, находящихся на стадии незавершенного строительства капитальных конструкций. Также отражение в общей базе находит информация касательно единых комплексов недвижимости.

Если федеральным законодательством установлено подобное, отражению подлежат и данные касательно прочих объектов, находящихся в неразрывной взаимосвязи с расположенной под ними землей.

Это касается построек и конструкций, которые не представляется возможным переместить без причинения существенных повреждений и значительного ущерба их первоначальному предназначению. Характеристики подобного объекта должны позволять идентифицировать его в качестве вещи с индивидуально определенными характеристиками или указать на его ликвидацию.

С началом 2017г. Обрели силу определенные коррективы, затронувшие знаковые моменты в законодательстве в сфере Госкадастра недвижимых объектов и ведения кадастровой деятельности уполномоченными специалистами. С этого момента, изменение претерпел и Федеральный закон, посвященный госкадастру недвижимости. Теперь его принято именовать Федеральным законом №221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

С того момента, как Федеральный закон в области госрегистрации объектов недвижимости обрел официальную силу, т.е. с 2015г., информация из кадастровой палаты была объединена с данными из Госкадастра и получила наименование ЕГРН. Представленные в этой базе данные относительно недвижимости не нуждаются в дополнительном подтверждении.

Объемный перечень оснований, которые могут послужить причиной вынесения решения о приостановке поставки на кадастровый учет земельного участка на определенное время или полном отказе в прохождении мероприятий по постановке объектов на учет в ГКН, отражен в статье 26 №218-ФЗ.

Статья 27 того же Закона дает указание на возможность вынесения уполномоченным представителем ГКН или Регистрационной палаты решения об отказе в прохождении необходимых процедур, если в обозначенные законодательством сроки заявитель не успел ликвидировать допущенные в документации оплошности, препятствующие прохождению процедуры.

Актуальная версия законодательства приводит обширный набор оснований для временного приостановления прохождения процедуры постановки недвижимости на учет в Госкадастре, который аналогичен перечню, содержащемуся в законодательных нормах, утративших силу с приходом 2017г.

Среди общих оснований, создающих препятствия для прохождения мероприятий по постановке недвижимого имущества в ГКН, можно обозначить:

  • предоставление заявления лицом, не имеющим на это соответствующих полномочий;
  • предоставление неполного комплекта документации, необходимой для прохождения процедуры;
  • наличие расхождений в содержании и форме предоставленной заявителем документации с требованиями, обозначенными в законодательных актах;
  • наличие под документом подписи лица, не обладающего для этого необходимыми полномочиями;
  • непоступление важных сведений относительно объекта по каналам межведомственного взаимодействия или отсутствие запрашиваемых документов в соответствующем ведомстве;
  • направление заявления относительно конструкции, которая не является недвижимым имуществом;
  • игнорирование закрепленного на законодательном уровне запрета, препятствующего образованию новой недвижимости в процессе выдела его доли в натуре или прохождению иных мероприятий с преобразуемым объектом;
  • обнаружение несоответствий между информацией о недвижимости из предоставленной заявителем документации и данными, ранее отраженными в ЕГРН касательно нее.

Отказать в постановке земельного участка на учет в ГКН или временно приостановить процедуру уполномоченный представитель ведомства вправе, если он руководствуется одним из следующих обстоятельств:

  • одна из характерных границ территории обладает точками пересечения с другим землевладением, относительно которого данные уже были внесены ранее в ЕГРН. Аналогично, этот пункт касается случаев пересечения границ землевладения с очертаниями муниципального образования, любого из населенных пунктов, исключая из общего правила приведенные в законодательных нормах случаи.
  • поступление от заинтересованных лиц возражений касательно площади и фактического расположения землевладения, выделяемого из территорий сельхозназначения взамен одной или нескольких долей в праве общей собственности на землю. Параллельно должен быть установлен факт отсутствия в перечне документации бланков, указывающих на отсутствие подобных возражений и возможность осуществления учета в службе ГКН.
  • установление отклонений от установленного законодательными нормами алгоритма согласования характера прохождения границ соседствующих землевладений, исключая предусмотренные нормативной документацией ситуации.
  • отсутствие прямого доступа к изучаемому землевладению через земли общего пользования, в частности, при установлении соответствующего сервитута.
  • обнаружение разногласий между площадями скорректированной или создаваемой территории и принятыми в исследуемой местности предельными значениями площади землевладений.
  • выявление попытки образования землевладения из территорий, принадлежащих к разным категориям землепользования.
  • установление разногласий между площадью выделяемого из земель сельхозназначения отрезка земли в счет долей, имеющихся в праве общей долевой собственности, от значения площади территории, отраженной в межевом проекте местности, свыше 10%.
  • выявление различий между фактическими и заявленными величинами площадей и прохождением характерных границ территорий. Если подобное явление не сопряжено с конкретизацией характерных границ или расположения недвижимого объекта.
  • превышение значения площади территории на величину свыше обозначенной в законодательных нормах, выявленного в процессе уточнения характеристик объекта.
  • выявление признаков превышения значения площади исследуемой территории свыше, чем на 10% относительно параметров, отраженных в межевой документации.
  • окончание периода действия текущей версии схематического изображения расположения землевладения, согласованной с соответствующими контролирующими инстанциями, или кадастрового плана местности в случаях, когда постановка недвижимости на учет в ГКН должна быть осуществлена на основании указанной документации.
  • Перечень законных оснований для отказа или временного приостановления прохождения процедуры постановки недвижимого имущества на учет в ГКН носит закрытый характер. Это означает, что уполномоченный представитель ведомства, в процессе вынесения своего решения, не может ссылаться на прочие обстоятельства и утверждать, что его действия правомочны. Решение, в котором представитель контролирующей инстанции, ссылается на прочие основаны для приостановления или отказа в выполнении процедур, можно оспаривать в судебной инстанции. Поскольку специалист нарушает установленные законодательные нормы, в судебной инстанции сформированное им решение будет признано незаконным и аннулировано. Это позволяет повторно начать процедуру прохождения регистрационных действий и завершить ее с положительным результатом.

Источник: https://gkki.ru/stati/item/41-priostanovka-postanovki-na-kadastroviy-uchet

Что делать в случае приостановления кадастрового учета?

Приостановка кадастрового учета земельного участка

18.07.2018

По действующему законодательству РФ приостановление кадастрового учета возможно в случаях, связанных с несоответствием переданной документации или проблемами, касающимися непосредственно имущества (земельного участка).

В такой ситуации заявители часто теряются и не знают, какие действия предпринимать для решения проблемы.

Ниже рассмотрим, что делать в случае приостановления кадастрового учета, в каких случаях это возможно, и куда обращаться для оспаривания решения.

В каких случаях происходит приостановление кадастрового учета?

В ФЗ, рассматривающем вопросы госкадастра недвижимости, указаны причины приостановления регистрации. К наиболее важным стоит отнести:

  • Имеет место несоответствие между данными о ЗУ в переданных документах, а также информацией из кадастра о наделе. Это условие не касается случаев, когда перед проведением кадастрового учета меняются данные об имуществе.
  • Любая из границ ЗУ, для регистрации которого подается заявления, пересекает линию другого надела. Исключением является ситуация, когда другой ЗУ относится к категории преобразуемого объектом недвижимости.
  • Заявитель не передал необходимую документацию в уполномоченный орган.

Если принято решение о приостановлении кадастрового учета, определяются и прописываются причины такой ситуации. Это может быть ошибка в документации или данных госкадастра недвижимости. В решении отражаются найденные недостатки и даются рекомендации по их устранению. К примеру, если в переданном пакете не хватает бумаг, указывается перечень недостающей документации.

Срок приостановления кадастрового учета

В ФЗ под номером 218 содержится список оснований, по которым возможна приостановка кадастрового учета (всего их более пятидесяти). Если в установленный период заявитель не устранил нарушения, указанные уполномоченным органом, в регистрации имущества отказывается.

Срок приостановления кадастрового учета равен:

  • Три месяца. Этот период действует в случае, если решение принято государственным регистратором. Исключением считаются основания, для которых характерны иные сроки.
  • Полгода. Такой срок приостановки регистрации актуален для ситуации, когда инициатором является заявитель.

Основанием для приостановления кадастрового учета (по инициативе владельца) является заявление. В нем указываются причины, по которым принято соответствующее решение. Если в поданной заявке отсутствует информация о сроке приостановке кадастрового учета, по умолчанию используется полугодовой период. Подача заявления производится уполномоченным лицом и с учетом действующего порядка.

Приостановление госрегистрации по причине обременения или отчуждения жилого объекта в случае, когда покупка недвижимости осуществляется за счет кредитных средств, допускается только при наличии обоюдного заявления сторон. Кроме того, передается бумага, подтверждающая одобрение кредитора на выполнение таких действий. По закону приостановка госрегистрации ипотеки возможна только при наличии заявлений всех сторон.

Что делать в случае приостановления кадастрового учета — алгоритм

Если при рассмотрении заявления на регистрацию имущества и переданных документов принято решение о приостановке учета, заявителю дается время на устранение недостатков (максимальный срок до трех месяцев).

После получения решения и причин приостановки первое, что стоит сделать заявителю — отправиться к кадастровому инженеру.

Эксперт помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета.

Чтобы ускорить решение вопроса, рекомендуется приложить дополнительные бумаги к ранее переданному заявлению. При таком подходе можно уйти от новых замечаний, которые ранее не смогли выявить сотрудники кадастрового органа.

Если указанные выше действия не принесли результатов, по ФЗ №218 (статье 29) заявитель праве обжаловать принятое решение через судебный орган. Порядок выполнения такой работы прописан в ФЗ под номером 221, статья 26.1.

Здесь прописано, что обжалование доступно владельцу или его представителю, а также кадастровому инженеру. Последний подготавливает план (межевой, технический) или акт обследования.

Бумаги передаются вместе с заявлением о кадастровом учете или госрегистрации прав в комиссию, занимающуюся вопросами апелляции.

  Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ

Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования с привлечением апелляционной комиссии. Для запуска процесса обжалования заявитель (его представитель) или инженер кадастрового органа должен оформить заявление и передать его в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановке кадастрового учета.

Заявление подается одним из следующих способов:

  • Письменно. Этот вариант подразумевает личное посещение уполномоченного органа и передачу заполненной заявки.
  • Почтой. При выборе такого способа требуется опись вложений, а также информирование о вручении.
  • Через Интернет. Популярный способ передач заявления — в электронном виде через глобальную сеть. Необходимые действия осуществляются через портал госуслуг.

В заявлении об обжаловании требуется указать следующие сведения:

  • Данные о заявителей (ФИО), адрес, контактный телефонный номер и e-mail. Если обжалованием занимается компания (юрлицо), указывается наименование предприятия, адрес, контактный номер, а также e-mail.
  • Информация об инженере кадастрового органа, который сделал план (межевой, технический) или акт обследования. В частности, указывается ФИО специалиста и личный номер лицевого счета в пенсионном страховании РФ.
  • День и номер заявки, переданной в регистрационный орган для устранения проблем по приостановке кадастрового учета.
  • Номер решения о приостановке и день выдачи.
  • Обоснование заявителя. Человек должен привести личные доводы, почему негативный ответ уполномоченного органа не соответствует действующему законодательству.

Если заявление, передаваемое в апелляционную комиссию, оформляется на бумаге, требуется подпись и ФИО инициатора. В случае, когда упомянутым вопросом занимается представитель, потребуется доверенность от нотариуса. При передаче заявления в электронном виде документ подписывается с применением цифровой подписи (ЭЦП).

Заявление, поступившее в апелляционную комиссию, рассматривается в 30-дневный период. Результатом являются следующие решения:

  • Отказ в приемке заявления об обжаловании приостановки кадастрового учета. Это возможно, ели заявка передана с явными нарушениями в процессе оформления.
  • Отклонение заявления в ситуации, когда апелляционная комиссия признала приостановление госучета обоснованным.
  • Принятие и одобрение заявления, когда приостановление учета признано необоснованным.

  Государственное регулирование в строительстве

Если по результатам подачи заявления выдано положительное решение, кадастровый учет производится в установленные законодательством сроки. В случае отказа подавать заявление еще раз запрещено (если речь идет об обжаловании аналогичного решения).

Возможны ситуации, когда решение о приостановке принимается по отношению к документации, переданной для госрегистрации прав собственности. В этом случае заявление передается в один из двух типов судов (общей юрисдикции или арбитражный). На это дается срок до 3-х месяцев с момента, когда человек узнал о нарушении собственных интересов.

Как снизить риски приостановки кадастрового учета?

Чтобы уменьшить вероятность временных задержек при оформлении документов, стоит следовать простым советам:

  • Передаваемые бумаги должны соответствовать требованиям законодательства. В них должны быть подписи уполномоченных сторон. Если в деле участвует представитель, обязательно наличие доверенности.
  • Разработку технического и межевого плана важно поручить профессионалам своего дела. Вот почему при выборе эксперта важно уточнить уровень его знаний и опыт работы в этом секторе.
  • Текст бумаг должен быть разборчивым, чтобы уполномоченные органы смогли проверить переданные сведения. Важно, чтобы личные данные, адреса и прочая информация прописывалась полностью.
  • Список необходимых бумаг лучше уточнять заранее. Сделать это можно с помощью сайта Росреестра.
  • Важно проверить информацию о запрете или аресте имущества, что препятствует его регистрации.

Итоги

Теперь вы знаете, что делать в ситуации, когда кадастровый учет приостановлен уполномоченным органом. В первую очередь важно узнать причины такого решения (лично или по телефону). Срок приостановки составляет три месяца, которые даются для устранения оплошностей. Если человек не успевает с решением проблемы, он вправе приостановить кадастровый учет еще на шесть месяцев.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/chto-delat-v-sluchae-priostanovlenija-kadastrovogo-ucheta/

Приостановление осуществления кадастрового учета: решение об отказе, основания, обжалование, сроки приостановления осуществления кадастрового учета | Жилищный консультант

Приостановка кадастрового учета земельного участка

Согласно Федеральному Закону №122 , в Российской Федерации был создан и продолжает функционировать Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Это образование или свод информативных данных, который постоянно пополняется, изменяется и систематизируется.

В рамках кадастрового учета производится контроль эксплуатирования участков землепользования, строительных объектов, а также жилых площадей. В реестре регистрируются и территориальные разграничения субъектов РФ.

Определенные виды имущества не могут быть зарегистрированы в ГКН. К таким относятся: космические объекты, производственные комплексы, включающие в себя отдельные предприятия, участки недр, водные и воздушные суда.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

Целями кадастрового учета являются:

  1. Гарантирование гражданам их юридических прав на конкретный объект.
  2. Предоставить налоговой службе страны информацию для начисления земельного и имущественного налогов.
  3. Использовать информацию для управления субъектами государства.
  4. Включить объекты кадастра в экономический оборот страны, чем спровоцировать рост ВВП.

В результате регистрации имущественный объект получает индивидуальный номер, указываемый в кадастровом плане, согласно которому и ведется дальнейший учет.

Основания для приостановления осуществления кадастрового учета

Приостановление кадастрового учета может произойти в ряде случаев:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

  1. Заявка не соответствует утвержденной форме и содержанию.
  2. Расположение объекта совпадает с местонахождением другого помещения (частичное или полное совпадение кроме случаев, когда имущество относится к преобразуемой недвижимости).
  3. Если существуют противоречия между информацией, которая предоставлена заявителем, и данными, имеющимися в кадастровой службе.
  4. Граница участка землепользования имеет пересечения с территориальной зоной, муниципальным образованием или границей соседствующего участка.
  5. Предоставлен не весь пакет документации для постановки недвижимости на учет.
  6. Если к объекту недвижимости нет доступа.

При наличии подобных обстоятельств, сотрудниками кадастровой службы проводится проверка на предмет ошибок в ГКН и только потом выносится решение о приостановке регистрации до устранения препятствий.

Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета

Окончательно решение относительно регистрации объекта выносится кадастровым регистрирующим органом. Для перерыва в регистрировании, сотрудник ведомства сначала должен убедиться в наличии законных оснований для совершения этих действий. Только в этом случае принимается решение о приостановке.

В документе должны содержаться:

  1. Основания приостановления осуществления кадастрового учета.
  2. Возможные причины появления этих оснований.
  3. Действующие ссылки на законодательные акты, обосновывающие обозначенные причины.
  4. Рекомендации по устранению препятствий.

Вынесенный акт можно оспорить в судебном порядке. Обжалование осуществляется путем подачи претензии на действия сотрудника ведомства. Заявление в суд могут подать собственник объекта или представитель.

Сроки приостановления осуществления кадастрового учета

На проверку заявки и сопутствующей документации, ведомству, как и при отказе, отводится 20 дней. Уведомить собственника лично исполнительный орган обязан не позже рабочего дня, следующего за тем, когда было принято решение.

Извещение отправляется заказным письмом с описью вложения, а может быть послано на электронный адрес, если таковой прописан в заявке. В этом случае информирование производится не позднее пятого рабочего дня с момента вынесения решения.

Если основанием приостановки стала доработка документации, то заявителю возвращается квитанция об уплате госпошлины. У себя ведомство оставляет заверенные копии предоставленных бумаг.

Срок на исправления отводится в соответствии с основаниями приостановления, однако он не должен превышать трех месяцев. Время, предоставленное на внесение поправок, начинает считаться с момента вынесения решения о приостановке.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по приостановлению осуществления кадастрового учета

Вопрос: Меня зовут Евгений Павлович. Порядка трех недель назад подал заявление на постановку в качестве кадастрового объекта своего загородного дома совместно с земельным участком. До этого заказал у специализирующейся фирмы межевание и изготовление соответствующего плана. Оплатил за эту услугу крупную сумму денег.

Сделаю небольшое отступление, дом расположен в пределах сельского поселения, и от соседских построек мой участок отделяет более двух метров по всему периметру.

Вчера получил решение об отказе. Основанием стало то, что мой участок имеет пересечения с границей соседнего участка.

На устранение недочетов предоставили три месяца. Как мне поступить дальше? Может стоит обратиться в суд? Имею ли я право предъявить претензии фирме, выполнившей межевание?

Ответ: Добрый день. В вашей ситуации следует сделать запрос в Росреестр относительно расположения другого участка и сравнить его координаты с вашими. Еще один вариант – это возможная ошибка при межевании специалиста, который осуществлял съемки. Для этого вам следует обратиться в эту фирму и потребовать разъяснений.

В любом случае приостановка регистрации была определена верно, на основании ст. 26 №221-ФЗ от 24.07.2007 г. Обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета результатов не принесет.

Наиболее правильным вариантом будет устранение препятствий для постановки на учет и повторная подача соответствующей заявки. Предъявить претензии конторе по межеванию можно только в том случае, если у вас имеется соответствующий договор на оказание услуг и квитанции об их оплате.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Информация обо всех имущественных объектах страны вносится и систематизируется в процессе кадастровой регистрации.
  2. Приостановление осуществления кадастрового учета производится в соответствии с перечнем оснований, прописанных в федеральном законе.
  3. Приостановление регистрационного процесса выполняется только после того, как будут определены основания для этого действия.
  4. В акте должна содержаться информация об основаниях приостановки, а также пояснение причин их возникновения. В документе прописываются действующие ссылки на те законодательные акты, которые стали основополагающими для принятия решения.
  5. На проверку заявления и документации отводится 20 дней, после чего в течение пяти суток заявитель должен быть уведомлен о приостановке регистрации.
  6. Извещение может быть вручено лично, послано по почте или направлено в электронный ящик заявителя.
  7. Срок, данный на исправление, должен соответствовать основаниям и не может превышать трех месяцев с момента принятия решения.
  8. Принятое решение заявитель или его полномочный представитель может обжаловать в судебной инстанции, путем подачи соответствующей претензии.

Вам будут полезны следующие статьи

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему – это быстро и бесплатно!

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/priostanovlenie-osushhestvleniya-kadastrovogo-ucheta/

Приостановка кадастрового учета земельного участка

Приостановка кадастрового учета земельного участка

В соответствии с законом № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости» право лиц на владение недвижимостью, в том числе земельным участком (ЗУ), подтверждается регистрацией такого права в ЕГРН. При этом необходимо, чтобы этот участок состоял на кадастровом учете.

Кадастровым учетом недвижимости является внесение в ЕГРН сведений об участке земли, а также зданиях, сооружениях, которые построены на земле и не могут быть передвинуты без ущерба для них.

К основным относятся сведения, по которым можно идентифицировать данный объект, а также его характеристики, связанные с образованием новых участков или изменениями их границ. В частности, эти сведения включают вид объекта, адрес, кадастровый номер, площадь участка, а также сведения о сооружениях, находящихся на этом участке.

Дополнительные сведения включают кадастровую стоимость, категорию земель, вид возможного применения.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Раньше, когда были два отдельных реестра (ЕГРП и ГРН), необходимо было перед регистрацией права на ЗУ оформлять постановку его на учет.

В соответствии с законом № 218-ФЗ, по которому базы обоих реестров были объединены в одном ЕГРН, собственник получил возможность поставить свое имущество на учет и зарегистрировать право собственности одновременно.

Такой подход упрощает процесс и сокращает время регистрации. В результате заявителю выдается выписка из ЕГРН, в которой содержатся обобщенные сведения об участке.

Если отсутствует необходимость создания нового участка, то процедура постановки на учет может происходить отдельно от регистрации прав.

Чтобы поставить участок на учет надо обратиться в региональное отделение Росреестра и представить:

  • правоустанавливающие документы;
  • паспорт;
  • другие документы (например, межевой план участка).

Почему приостанавливают кадастровый учет

Причины, по которым кадастровый учет может быть приостановлен, приведены в ст. 26 закона № 218- ФЗ.

Имеется несколько групп причин. К 1-й группе можно отнести обращение лица, не являющегося законным владельцем участка земли или отсутствие права на регистрацию такого участка.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Ко второй группе причин относятся несоответствия в поданных документах:

  • необходимые документы поданы не полностью;
  • поданные документы – фальшивые;
  • сведения в документах недостоверны;
  • форма и содержание документов не соответствует законам РФ;
  • документы подписаны неправомочным представителем;
  • запрошенные органом регистрации документы отсутствуют или не поступили по запросу;
  • ранее поданы документы на сделку с данным объектом.

К третьей группе относятся причины, связанные с неправильностью сделки или акта государственного органа, являющиеся основанием для постановки на учет:

  • сделка или акт признаны недействительными по суду;
  • сделка является ничтожной;
  • сделка не содержит ограничений прав, записанных в договоре;
  • акт находится вне компетенции издавшего его органа.

К четвертой группе относятся основания, связанные с границами устанавливаемого на учет участка:

  • эти границы пересекают границы другого зарегистрированного в ЕГРН участка;
  • границы участка заходят на площади лесопарков, лесничеств;
  • границы участка пересекают населенный пункт или муниципальное образование;
  • при установлении границ данного участка нарушен закон о согласовании границ соседних участков;
  • отсутствует доступ к вновь образуемому участку.

Приостановление кадастрового учета устанавливается до момента устранения причин, ставших основанием для такого действия.

Для большинства случаев этот срок ограничен 3 месяцами. Для устранения некоторых причин даются иные сроки. Например, на ожидание поступления задержанных документов дается 1 месяц. В случае судебного разбирательства о праве на ЗУ приостановка учета может длиться до вынесения судом его решения.

Если указанные причины в течение заданных сроков приостановления не будут устранены, то регистрирующий орган дает отказ по учету участка (ст. 27 закона № 218-ФЗ).

Учет кадастровый и регистрацию прав осуществляет специальный уполномоченный орган – Росреестр и его региональные отделения. Этими органами ведется прием заявлений, проверка наличия соответствующих прав у заявителей, проверка самих документов. Они же имеют право приостановить кадастровый учет участка.

При принятии решения о приостановке учета ЗУ регистрирующий орган посылает уведомление заявителю на его электронную почту в виде XML документа или файла в формате HTML (Приказ МЭР № 661 от 8.11.13 г.).

Что надо сделать для возобновления кадастрового учета участка

Для возобновления кадастрового учета участка есть 3 пути:

  • Исправить все недочеты, которые были отмечены регистрирующим органом.
  • Обжаловать решение о приостановлении учета участка в апелляционной комиссии, созданной при регистрационном органе.
  • Обжаловать решение в суде.

Порядок обжалования решения о приостановке учета кадастрового в апелляционной комиссии приведен в законе №221-ФЗ от 24.07.2007 г. Этот закон введен в действие с изменениями в 2017 г.

Для обжалования решения заявитель или инженер в течение 30 дней после принятия решения регистрирующим органом должен в письменном или электронном виде подать заявление в комиссию, которая формируется в каждом субъекте РФ.

Апелляционная комиссия рассматривает данный вопрос и принимает решение. В случае если она решит, что решение соответствует положениям ст. 26 закона № 218-ФЗ, то заявление об обжаловании отклоняется.

Если же комиссия сочтет решение регистрирующего органа необоснованным, то она принимает решение об удовлетворении жалобы и орган регистрации должен поставить предложенный участок на учет в заданные сроки.

В суде обжаловать решение приостановления учета возможно только после рассмотрения этого вопроса в апелляционной комиссии.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/priostanovka-ucheta.html

Основания приостановления кадастрового учета земельного участка

Приостановка кадастрового учета земельного участка

Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение об отказе или приостановлении кадастрового учета.

Основания для приостановки кадастрового учета и для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет предусмотрены законом. Если в решении было указано основание для приостановки кадастрового учета, которое не предусмотрено законом, такое решение можно оспорить.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино — местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» также изменяется наименование Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218 — ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Статьей 26 Закона № 218 – ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Статья 27 Закона № 218 – ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установленные Законом № 218- ФЗ основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона № 221-ФЗ, которые действовали до 1 января 2017 года.

Общие основания, препятствующие кадастровому учету:

— обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются:

— пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета является закрытым. Таким образом, в случае, если в решении о приостановлении или отказе в кадастровом учете земельного участка будет иметься ссылка на основание, которое не предусмотрено законом, то такое решение можно оспорить.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Последние публикации в прессе (Все публикации)

Источник: http://ya-advokat.ru/osnovaniya-priostanovleniya-kadastrovogo-ucheta-zemelnogo-uchastka/

Понятие кадастрового учёта

Отнесение имущества к недвижимым объектам происходит на основании п.1 ст.130 ГК РФ, их учёт регулируется:

  • ФЗ о кадастровой деятельности;
  • ФЗ о госрегистрации недвижимости;
  • прочими нормативными актами, не противоречащими перечисленным, которые вправе принимать региональные органы местного самоуправления.

Кадастровый учёт осуществляется федеральным исполнительным органом власти, назначаемым Правительством РФ, а также его территориальными подразделениями в субъектах РФ. Последние наделяются полномочиями согласно принятым правительственным постановлениям.

Цели кадастрового учёта земельных участков:

  • закрепление права собственности граждан на недвижимые объекты;
  • предоставление базовых сведений для начисления налога на землю;
  • использование данных для государственного управления и включения имущества частных лиц в экономический оборот страны.

Каждый территориальный объект при регистрации получает уникальный кадастровый номер, который служит для его идентификации в реестре.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Деятельность по кадастровому учёту включает:

  • сбор сведений об участках земли и внесение их в единую базу;
  • изменение информации в госреестре при перемене соответствующих характеристик объекта, его исключение из государственного перечня недвижимости.

В установленных случаях федеральным исполнительным органом производится приостановление учёта, о чем в тот же день владельцу участка направляется уведомление с ссылкой на соответствующие положения ФЗ “О госрегистрации недвижимости”.

Порядок осуществления полномочий регистрирующим органом указан в ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.

Основания для приостановления кадастрового учёта

Причины, по которым регистрационный орган принимает решение о приостановке учёта объектов недвижимости, перечислены в п.1 ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г. Среди них:

  • неправильное заполнение заявления на регистрацию, недостаточность или неполнота предоставленной информации, отсутствие нужных документов;
  • несоответствие данных, полученных от заявителя, имеющимся в регистрационной базе;
  • полное или частичное совпадение границ участка с контурами смежной территории, отсутствие доступа к нему;
  • наличие судебного спора относительно земельного объекта или постановления о наложении на него ареста и другие.

Когда кадастровый учёт приостанавливается из-за недостатка поданных документов или неполноты (недостоверности) указанных в них сведений, собственник вправе предоставить указанные бумаги и подтверждающие справки. Приостановка по судебному постановлению сопровождается внесением информации о соответствующем решении суда в Единый госреестр (п.8,9,11 ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Решение о приостановлении

Подобное заключение относительно объекта недвижимости принимает орган федеральной исполнительной власти либо его подразделение в субъекте РФ, осуществляющее регулирование кадастровой деятельности. Согласно закону “О госрегистрации недвижимости”, данная государственная структура именуется регистратором прав (ст.3 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Приостановка кадастрового учёта производится до устранения вызвавших ее причин, но не более чем на три месяца, либо до окончания судебного разбирательства по делу, затрагивающему имущественный объект (ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Форма и порядок выдачи извещения собственнику определяются соответствующими нормами законодательства (п.5 ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Возобновление кадастрового учета

Владельцу земельного участка, учёт которого приостановлен, следует устранить имеющиеся нарушения и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о возобновлении, предоставив доказательства исправления недочетов. В случае повторного отказа допускается обжалование действий сотрудников госучреждения в суде (п.12 ст.29, п.9 ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Порядок обжалования утвержден ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г., согласно которой первая инстанция обращения — апелляционная комиссия, сформированная в каждом субъекте РФ.

Заявление подаётся в течение 30 дней с даты вынесенного решения о приостановке.

На рассмотрение прошения комиссией также отводится 30 дней, по прошествии которых выносится постановление о правомерности или необоснованности действий регистрирующего органа.

В последнем случае удовлетворяется просьба заявителя, учёт земельного объекта возобновляется с момента поступления решения апелляционной комиссии в регистрирующий орган (п.11 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.).

Отклонение заявления сопровождается составлением письменного документа с указанием причин согласно действующим нормативным актам в области кадастровых отношений.

Об отказе в удовлетворении прошения заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня с даты вынесения вердикта.

Повторная подача заявки в апелляционную комиссию с просьбой пересмотра постановления, вынесенного в отношении одного и того же участка, не допускается (п.14 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Далее несогласный владелец земли вправе обратиться в исковым заявлением в суд.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/kadastrovyj-uchet/priostanovka.html

Эксперт права
Добавить комментарий