Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: льготные категории участников закупок, имеющих право на их получение

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: льготные категории участников закупок, имеющих право на их получение

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

  1. Организациям лиц с ограниченными физическими возможностями законом предусмотрены преимущества при участии в осуществлении госзакупок. Прописаны в части 3.
  2. Действие положений рассматриваемой статьи распространено на всероссийские общественные объединения инвалидов. В их числе:
    • Союзы таких общественных предприятий. Процент людей с ограничениями и их законных представителей в них должен составлять не меньше 80% от общего количества членов;
    • Организации, уставный капитал которых целиком составлен из вкладов всероссийских общественных предприятий инвалидов. В рамках таких компаний численность инвалидов в количественном соотношении должна составлять не менее половины, а доля оплаты труда — не менее четверти от общего объема выплачиваемых средств.
  3. Во время проведения процедур по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен предоставить упомянутым выше предприятиям преимущество. Это требование не действует в случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. Преимущество предоставляется в контексте озвученной претендентом цены в размере. Размер такой преференции ограничен 15 процентами. Предоставляется в установленном законом порядке и соответственно утвержденному Правительством РФ перечню работ, товаров и услуг. Так называемое «постановление о преимуществе инвалидам по 44 ФЗ», т.е. Постановление Правительства РФ N 341 мы рассмотрим ниже.
    Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Подведем итоги касательно выдвигаемых законом требований:

  • В этом случае госзакупка не может проводиться у единственного поставщика. При указанных обстоятельствах статус участника не имеет значения в выборе победителя;
  • Приобретаемые товары (работы, услуги) должны входить в утвержденный перечень;
  • Одновременная закупка товаров, часть из которых включена в перечень, а другая — нет, — нежелательна. Лучше их разделить по разным лотам, дабы не быть обвиненным в безосновательном ограничении круга претендентов на участие в закупке;
  • Победитель должен соответствовать требованиям, прописанным в части 2 ст. 29 ФЗ-44.

Какие предусмотрены преимущества инвалидам по закону?

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи.

К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Источник: https://lawlinks.ru/preimushhestva-invalidam-po-44-fz/

Право участника ­ на получение преимущества в электронном аукционе

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: льготные категории участников закупок, имеющих право на их получение

Экспертное мнение профессора кафедры государственных и корпоративных закупок, проректора по научной и инновационной деятельности ФГБОУ “Институт развития дополнительного профессионального образования”, член-корреспондента РАЕН Татьяны Трефиловой

Вопрос: В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках.

 Какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям?

Ответ к. п. н., профессора кафедры государственных и корпоративных закупок, проректора по научной и инновационной деятельности ФГБОУ “Институт развития дополнительного профессионального образования”, член-корреспондента РАЕН Татьяны Трефиловой:

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – аналогична декларации о соответствии ст. 11 Закона № 94-ФЗ  или ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ” (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.

1.

Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике “. Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

  • юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях “.

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

3.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 “О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства ” установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб., малые предприятия – 400 млн руб., средние предприятия – 1 млрд руб.).

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ , в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ .

Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся:

Для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

  • Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Форма КНД 1110018 “Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год” (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
  • В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства – индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

  • Форма КНД 1110018 “Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год” (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ :

Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:

  • документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
  • Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%:
  • документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
  • документ (документы), подтверждающие численность работников;
  • документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
  • документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ  никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.  

Источник: Гарант.ру

Теги: 44-ФЗ,

Количество просмотров: 6698

:

Источник: https://fksrf.pro/info/79.html

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: льготные категории участников закупок, имеющих право на их получение

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: льготные категории участников закупок, имеющих право на их получение

Порядок проведения различных видов закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона «О контрактной системе». Не является исключением и алгоритм предоставления различных преимуществ участникам закупочных процедур, относимых к специальным льготным категориям.

Правовая основа регулирования

Правовое регулирование порядка предоставления преимуществ осуществляется:

  • статьями 27-30 Федерального закона«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации №649, изданным 14 июля 2104 года и утверждающим перечень тех товаров, которые могут быть закуплены государственными и муниципальными заказчиками у организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы;
  • Постановлением Правительства №341 от 15 апреля 2014 года, в котором установлен перечень обязательных к закупке товаров, подлежащих приобретению у организаций инвалидов;
  • для закупок, проводимых с участием организаций, признаваемых субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, регулирование закупок и предоставление преимуществ таким организациям происходит на основании Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

О каких преимуществах идет речь?

Преимущества при заключении государственных и муниципальных контрактов будут различаться в зависимости от того, о какой именно организации идет речь. В настоящее время на основании положений части 4 статьи 28 Федерального закона «О контрактной системе» преимущества предоставляются следующим категориям потенциальных исполнителей:

  • организациям уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;
  • организациям инвалидов различных уровней создания, а также юридическим лицам, которые были созданы такими организациями;
  • представителям предпринимательства, имеющими статус субъектов малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Если говорить об организациях уголовно-исполнительной системы, то в настоящее время им предоставляются преимущества в виде повышения цены контракта на пятнадцать процентов от того значения, которое предложила такая организация. Однако итоговая цена контракта не может быть выше, чем изначально установленная начальная максимальная цена контракта.

Для того чтобы такие преимущества были предоставлены организации УИС, необходимо выполнить определенные условия, а именно:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • закупка проводится в отношении товаров, которые определены в специальном перечне, установленном Правительством Российской Федерации в регулирующем Постановлении;
  • предприятие УИС по итогам проведения закупочной процедуры признано победителем торгов, и с ним должен быть заключён контракт;
  • на этапе подготовки проекта контракта к его подписанию сторонами, участвующими в закупке, потенциальный исполнитель по контракту заявил о своем желании получить такое преимущество и заключить контракт с увеличением его стоимости в пределах пятнадцати процентов от озвученного им предложения.

Для таких контрактов в данном случае действует правило, что он должен быть подписан даже в том случае, если после повышения цены стоимость контракта стала выше, чем другие озвученные предложения.

В отношении организаций инвалидов и созданных ими специальных юридических лиц также действует правило о предоставлении им преимуществ при проведении закупок. Преимущества выражаются, как и для организаций УИС, в виде увеличения цены контракта в пределах пятнадцати процентов от предложения такой организации.

Однако действовать такое правило может только в том случае, если после увеличения цена, по которой подписывается контракт, не превысит размер начальной максимальной цены.

Что касается правила предоставления такого преимущества, то оно возможно только в том случае, если зафиксировано соблюдение одного из перечисленных ниже условий либо какой-либо группы из таковых:

  • предметом закупочной процедуры является какой-либо товар, внесенный в специальный перечень Правительством Российской Федерации. При этом если в этом же закупочном мероприятии предмет является групповым, и хотя бы один товар из такой группы не относится к указанному выше перечню, то никакие преимущества предоставлены потенциальному исполнителю быть не могут;
  • победителем закупки стала организация инвалидов вне зависимости от уровня ее образования либо специально созданное юридическое лицо, которое заявило о необходимости предоставления преимущества в виде пятнадцатипроцентной надбавки к имеющейся цене контракта.

Если же говорить о субъектах малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях, также относимым к льготным категориям потенциальных исполнителей, то в отношении них преимущества несколько отличаются и выглядят следующим образом:

  • федеральным законом в сфере осуществления закупок на государственного или муниципального заказчика наложена обязанность соблюдения ежегодного норматива в части закупок у СМП и СОНКО. Выглядит такой норматив как обязанность заказчика не менее пятнадцати процентов закупок от совокупного годового объема закупок проводить среди организаций, признаваемых СМП и СОНКО с установлением ограничения для участников в таких закупках (то есть не допускать до участия и победы организации, признаваемые участниками рынка среднего и крупного предпринимательства);
  • сокращение сроков проведения оплаты выполненных обязательств по контрактам. Однако такое сокращение может быть осуществлено только в случае принятия результатов исполнения контрактов без претензий. В случае если результаты приняты заказчиком в полном объеме, на оплату таких результатов бухгалтерии заказчика дается не более пятнадцати дней (для остальных участников закупочных мероприятий возможно производить оплату в течение тридцати дней с даты подписания документов о полном и безоговорочном исполнении контракта).

Все перечисленные преимущества могут быть предоставлены только в том случае, если организация предоставила документы, подтверждающие ее право на получение таких преимуществ.

Условия предоставления преимуществ

Главными условиями предоставления таких преимуществ являются:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • осуществление закупки только конкурентным способом, если речь идёт о закупках у организаций УИС, а также у организаций, созданных инвалидами. Если закупка проводится у единственного поставщика, то предоставление преимуществ становится невозможным. Исключением является закупка, проводимая с единственным участником по итогам признания несостоявшейся одной из конкурентных процедур;
  • подтверждение статуса организации, имеющей право на предоставление льгот, путём предоставления специального пакета документов;
  • соблюдение при подаче заявки на участие в закупке требований документации о закупке, а также  норм действующего законодательства в сфере закупок.

Как подтвердить свое право на преимущества при участии в закупках

Если говорить о порядке предоставления подтверждения в отношении права на получение преимуществ, то здесь ситуация носит неоднозначный характер. С одной стороны, такое подтверждение нужно ограниченному кругу организаций.

В первую очередь в настоящее время государственные и муниципальные заказчики требуют такое подтверждение от организаций, причисляющих себя к субъектам малого предпринимательства и к социально ориентированным некоммерческим организациям.

От таких организаций требуется специально составленная декларация, подтверждающая факт принадлежности к СМП и СОНКО, а также выписка из Реестра СМП. Последний документ стал обязательным с сентября 2018 года после внесения очередных изменений в действующее закупочное законодательство.

Если вести речь об организациях, созданных в рамках уголовно-исполнительной системы, а также о юридических лицах, созданных для реализации производственных задач объединений инвалидов, то для таких участников закупочных мероприятий достаточно предоставить уставные документы.

В таких документах должно иметь отражение образование участника закупки органами УИС или организации инвалидов.

Кому и когда не предоставят льготы

Льготы не будут предоставлены при проведении закупочных процедур в следующих случаях:

  • если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, хотя бы один из которых не включен в специальный перечень для конкретного типа льготных категорий участников закупочных мероприятий (например, для УИС в установленном перечне содержится молоко, но если в закупке указано, что закупаются молоко и сливки, то о льготах не может быть речи, так как сливки в перечень не включены);
  • если закупка проводится путем заключения контракта с единственным поставщиком, в том числе при использовании единого агрегатора торговли;
  • остальным видам участников закупок, если к участию в такой закупке допускается широкий круг лиц;
  • если участвуют льготные категории участников закупок, но заказчик в конкретной закупке не установил возможность получения преимущества представителями льготной категории по причине того, что закупаются не входящие в специальные перечни товары.

Также льготы не будут предоставлены, если потенциальный исполнитель по контракту не подтвердит свое право на получение таковых.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preimusestva.html

Эксперт права
Добавить комментарий