Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Права ребенка в детском саду, обязанности родителей по новому закону об образовании 2019 года

Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Детский сад – это основное современное дошкольное учреждение. В такие заведения ходят дети в возрасте от 2 до 6 лет. Пребывание малышей в стенах садика строго регламентируется нормами законов. Права малолетних членов групп, которые сформированы по приказу руководителя, регулируются  национальными и международными нормативно-правовыми актами.

Юридические возможности детей

Российские дети с самого рождения обладают индивидуальными правами.  Право на жизнь, уважение, имя, качественное медицинское обслуживание и другие важнейшие гарантии устанавливаются законами как неотъемлемые признаки существования личности сразу после рождения. Кроме этого, дети пользуются важными социальными правами, которые дают возможность развиваться:

  • получение образования;
  • гарантия возможности развития (физического и умственного);
  • соблюдение равноправия между всеми детьми (нельзя выделять лучших);
  • безопасность пребывания на территории;
  • право на качественное и полноценное питание;
  • защищенность от всех форм насилия и грубого неправомерного поведения воспитателей по отношению к ребенку.

Законодательная база

Права человека в мире сегодня защищены должным образом. Российская Федерация присоединилась к мировым актам, а также разработала собственную систему юридических гарантий соблюдения законных возможностей маленьких членов общества в детских садах. Выделим основные НПА:

  • ФЗ №124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который состоит из 26 статей, собранных в 5 глав (общие понятия; направления обеспечения гарантий и возможностей; организационные основы; обязательность исполнения норм и заключительные положения). В данном законопроекте регламентируются перечень прав, а также механизм их реализации на практике.
  • Семейный кодекс РФ. В главе 11 рассматривается перечень основных возможностей несовершеннолетних, в том числе – гарантия их защиты со стороны государства.
  • Конвенция о правах ребенка – это акт мирового значения, важной особенностью которого является гарантия защищенности клиента детского сада от всех форм морального и эмоционального насилия. Речь идет про критику, давление со стороны воспитателей, угрозы, изоляция с целью реализации какого-то преступного умысла. Документ принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (резюлюция 44\25), состоит из преамбулы и 54 статей. В акте рассматриваются все виды возможных нарушений по отношению к детям, а также способы государственной защиты лиц до 18 лет.
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29.12.2012 года под №273). В законе устанавливается структура системы получения знаний в РФ, а также регламентируются полномочия всех учреждений, которые связаны с организацией процесса просвещения.
  • Декларация прав ребенка от 1959 года. Документ состоит из преамбулы и 10 главных принципов воспитания и жизни детей (равенство, гарантия возможностей, наличие имени и гражданства, социальное обеспечение, условия для инвалидов, развитие личности в любви и понимании, получение бесплатного обязательного образования, защита от небрежного отношения).
  • Уголовный кодекс РФ. Этот документ устанавливает ответственность педагогов ДОУ за причинение физического и морального вреда воспитаннику.
  • Конституция РФ.

Право на жизнь

Неотъемлемая гарантия существования человечества закреплена в Конвенции. Всестороннее общее развитие учеников (как в плане интеллекта, так и здоровья вообще) считается важнейшей задачей ДОУ. Для этого в садике должны быть обеспечены все условия.

Санитарное состояние помещений контролируется персоналом и государственными специализированными инспекциями. Для развития маленьких необходимо обеспечить наличие полностью укомплектованных игровых комнат. Образовательный процесс в садике  строится так, чтобы дети стремились познавать новое и понимали, что учеба – это для них первая задача.

Соблюдение условий доступа ребенка с ограниченными физическими возможностями в садик –  обязанность администрации. Инвалид не виноват, что он не ходит, но он ничем не хуже других детей. Таких малышей нельзя обижать, потому что это будет считаться ущемлением прав ребенка в детском саду.

Здоровье

Персонал учреждения обязан оказывать  первую медицинскую помощь. Безусловно, ДОУ – это не больница, поэтому обеспечение узкоспециальными  лечебными препаратами не предусмотрено нормативами, но симптоматические лекарства (температура, боль в горле, обезболивающие, антисептики, противодиарейные средства) должны быть в аптечке медицинской сестры.

Лечебные услуги в саду оказываются бесплатно. Как только  видно, что маленькому становится хуже, он заболевает – воспитатель сразу оповещает про ситуацию родителей. Все дальнейшие действия согласовываются с мамой или папой. В случае ухудшения состояния пациента работник имеет право вызвать бригаду скорой помощи, которая уже будет решать вопрос о необходимости госпитализации малыша.

Основные права ребенка в детском саду

Учебная программа детского сада значительно отличается от школьной. цель педагогов – подготовка к дальнейшему обучению. Результат достигается с помощью проведения развивающих игр с детьми, небольших занятий по предметам, демонстрацией личного примера.

Например, сегодня в детсадах учат английскому языку, письму, основам чтения и математики. В перечень прав родителей в детском саду входит возможность ознакомления с программами для детей, внесения предложений по изменениям и дополнениям к тематике обучения.

Право на отдых и досуг в садике реализовывается следующим образом:

  • 2 часа в день (обычно это обеденное время) ребята спят. Отметим, что если кто-то не хочет спать, воспитатель не имеет права его заставить, накричать на него. Девочка (мальчик) может спокойно лежать в кровати, либо перейти в игровую комнату, которая обычно находится по соседству со спальней.
  • Для успешного формирования основных навыков ребенок имеет право несколько часов в день проводить с игрушками. Во время досуга педагоги ДОУ могут организовывать соревновательные мероприятия между детьми (например, кто лучше расскажет стих). Любители рисовать с интересом проведут оформление красочных плакатов и картинок для стенда.

Малыш, как и любой член общества, имеет право выразить собственное мнение. Например, ему что-то не нравится в процессе организации дня либо какой-то другой момент пребывания в садике. Малолетний может свободно выражать личную позицию. Данная возможность относится к неотъемлемым правам человека, поэтому педагоги не смогут ущемлять детей по этой линии.

Персонал детского садика должен уважать воспитанников. Право младших детей на достойное к ним отношение носит комплексный характер и состоит из таких элементов:

  • Защита нужд и интересов. Воспитатель как «мама» малышей во время их пребывания в учреждении обязан постоянно находиться с ними, общаться с каждым ребенком. Дети должны ощущать внимание и понимать, что они могут здесь научиться чему-то интересному и освоить важный материал для их развития в будущем. Многие преподаватели нарушают эту норму, потому что любят «дать детям волю», а сами предпочитают посидеть в интернете или почитать книжку.
  • Защита от жестокого обращения и эмоционального насилия. Откровенно некультурное поведение воспитателей по отношению к детям сейчас случается довольно часто. Педагог не должен применять физическое (подзатыльники и другие удары) и моральное наказание, а все споры с детьми, когда те чем-то недовольны (не хотят кушать, спать, играть) надо улаживать методом убеждения.

Обязанность администрации садика – обеспечивать полноценное питание для растущего организма. Опыт подсказывает, что маленькие дети на протяжении дня не обойдутся одними бутербродами из дому, поэтому данный вопрос должен всегда быть на повестке дня. Нарушение прав ребенка в детском саду может проявляться в:

  • отсутствии питания как такового;
  • кормлении исключительно кашами;
  • маленьких порциях, не соответствующих нормам для определенного возраста, которые утверждены законодательно.

Как узнать о нарушении прав ребенка в садике

Существует несколько вариантов получить информацию о событиях в ДОУ:

  • Каждый день интересоваться у ребенка, что он делал и кушал.
  • Провести наблюдение за прогулкой воспитанников на свежем воздухе. Эту операцию можно осуществить самостоятельно, либо попросить кого-то из знакомых. Поведение детей во время нахождения на улице прояснит положение дел. Если малыши будут активно играть и общаться между собой – значит в группе положительная эмоциональная ситуация, благоприятный микроклимат для развития ребенка. Когда воспитатель постоянно кричит, дети ведут себя пассивно, играют поодиночке – обстановка требует реакции и вмешательства, потому что работа педагога выполняется неправильно.

В такой ситуации можно сделать вывод о:

  • некомпетентности педагога;
  • использовании им неправильных методов;
  • отсутствии желания налаживать общение между воспитанниками.

Ребенок без прививок в детском саду

Родители самостоятельно принимают решение по поводу необходимости вакцинации ребенка по календарю. Возможность посещения воспитательного учреждения не зависит от того, получил мальчик укол, или нет.

Медицинская сестра не имеет полномочий для отказа в нахождении малыша в группе, даже если он не прошел какую-то прививку. При нарушении такого права родители могут обратиться за защитой в вышестоящие органы.

Посещение музыкальных занятий и физкультуры, режим дня

Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие   формы. Поведение неправильное, потому что:

  • покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
  • нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.

Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.

Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.

Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу.

За определенное время до первого посещения ребенку необходимо объяснить, что в такое-то время ему надо будет кушать, спать (а лучше – начинать приучать к распорядку садика еще дома).

Правило №2 – возникший спор между воспитателем и ребенком необходимо решать компромиссом. Например, если девочка не хочет спать – она идет в игровую, чтобы не другие дети могли отдохнуть.

Опоздавший ребенок может быть не допущен воспитателем в группу, потому что априори поздний приход произошел по вине родителей.

Основные обязанности родителей

Важно отметить, что представители ребенка имеют не только права, но и обязанности перед ДОУ. Основной перечень такой:

  • предоставлять справки о состоянии здоровья чада после 3-дневного отсутствия;
  • забирать ребенка согласно условиям договора;
  • уведомлять администрацию о длительном непосещении группы с указанием причины.

Правила общения с персоналом

Права родителей в детском саду по новому закону об образовании предусматривают возможность:

  • поддерживать контакт с руководством сада;
  • знакомиться с учебными программами;
  • интересоваться распорядком дня;
  • забирать ребенка на протяжении дня;
  • предлагать проекты изменений в работе учреждения;
  • получать консультации психолога по воспитанию;
  • совершать другие действия, предварительно согласовав их с администрацией.

Мать и отец должны соблюдать правила этики во время общения с воспитателями. Необходимо придерживаться делового стиля. Вместе с тем, родители обязаны защищать права ребенка, заранее приготовив ответ на возможные обвинения, касающиеся плохого поведения малыша. Основные способы защиты прав сына (дочери):

  • личная беседа с воспитателем или директором;
  • составление письменной жалобы на имя руководителя заведения;
  • жаловаться в районный или городской отдел образования.

Следовательно, права ребенка в детском саду подразумевают определенные обязанности его родителей.

Законные представители также вправе ознакомиться с особенностями воспитательного процесса дошкольного учреждения, с распорядком дня, меню ребенка на каждый день.

Также в связи с новыми правилами, вступившими в силу вместе с новым законом об образовании, мать и отец могут забрать чадо из сада на протяжении дня, активно участвовать в жизни развивающего дошкольного учреждения.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/juvenalnaja/prava-rebenka-v-detskom-sadu.html

Что нужно знать родителям о правах ребенка в детском саду? – Дети в безопасности

Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Представим картину: детский садик, обед, маленький ребенок выковыривает из щей капусту и выкладывает ее на столик. Нянечка нервно приближается к нему, собирает несвежей тряпкой весь натюрморт и отправляет обратно в тарелочку: Не выйдешь из-за стола, пока всё не съешь!”  Как вы думаете, что нужно знать родителям о правах ребенка в детском саду?

В недавнем прошлом такие действия носили воспитательный характер, хоть и достаточно сомнительный. В наше время это называется совсем иначе – нарушение прав ребенка на комфортный психологический климат в дошкольном учреждении.

Детский сад может находиться в современном хорошо отремонтированном здании, быть укомплектован различной техникой, развивающим оборудованием для занятий и игр, внедрять современные программы развития детей и их способностей. Но родителей всегда гораздо больше волнует отношение к ребенку в саду, его психоэмоциональный комфорт.

Ребенку не важно, насколько современное оборудование его окружает. Ему важно, чтобы в манной каше не было комочков, чтобы его не заставляли доедать нелюбимые щи, и самое страшное – пить молоко с отвратительной пенкой.

Ребенку важно, почему Ване дали синюю машинку, а Карине красную лопатку, а ему нет. Ему важно, чтобы воспитатель не повышал голоса и не сажал на стульчик подумать о своем поведении. И вообще о чем тут собственно думать, он ведь ничего такого не сделал.

Эти примеры можно приводить до бесконечности.

И хотя в дошкольном учреждении детям гарантируют защиту их прав, достоинства и интересов, к сожалению, во многих из них малыши сталкиваются с различными формами психологического и эмоционального насилия.

Что же говорит родителям о правах ребенка в детских учреждениях закон?

Права ребенка регулирует Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”. В нем говорится, что одна из целей государственной политики – защита детей от негативных факторов, которые могут влиять на психическое, нравственное, физическое, интеллектуальное и духовное развитие.

Конвенция о правах гарантирует ребенку, кроме всего прочего, защиту от психоэмоционального насилия: частой критики в его адрес, намеренной социальной изоляции, придирок, оскорбляющих малыша, угроз и лжи от воспитателей.

Подобное противозаконное поведение воспитателей приводит к сильным психологическим травмам, так как малыши очень восприимчивы и впечатлительны. Работникам детских дошкольных учреждений категорически воспрещается пренебрегать детскими интересами и нуждами. Они не должны во время прогулок отвлекаться от детей на разговоры с коллегами, читать прессу или общаться в социальных сетях.

Часто возникают ситуации, когда во время тихого часа воспитатели пьют чай, строго запретив детям не то что вставать, а даже ворочаться, и какой-нибудь робкий ребенок, побоявшись нарушить табу, писается в постели. Такого рода ситуаций быть не должно. Законодательно запрещено игнорировать детские нужды и просьбы или оставлять детей без присмотра.

Как понять дружелюбна ли атмосфера в саду, благоприятна ли она для ребенка?

Уже на первом организационном собрании, где родители подписывают договор, заполняют различные анкеты, осматривают группу, знакомятся с воспитателями, стоит обратить внимание на слова заведующей о коллективе, воспитателях.

Если она с гордостью презентует своих работников, рассказывает об их достижениях и о достижениях детей, становится ясно, что такой коллектив – дружная семья, и эмоциональный фон в таком коллективе доброжелательный. Если же заведующая, наоборот, критикует работников, выказывает свое недовольство, понятно, что в таком коллективе нарушен психологический климат. Из-за этого работники начинают срываться на детей.

Обязательно обратите внимание на такие моменты:

  1. Как ведет себя заведующая с родителями, сухо или доброжелательно? Молча раздает необходимые для заполнения бумаги или объясняет и комментирует непонятные моменты, рассказывает о режиме и занятиях в саду?
  2. Узнайте, заставляют ли воспитатели доедать еду, или ребенок может регулировать объем своей порции. Можно ли давать ребенку с собой перекус, если ему не понравится что-то из меню.
  3. Прежде, чем ваш ребенок пойдет в садик в первый раз, поговорите с няней и воспитательницей, чтобы понять, что они из себя представляют. Комфортно ли будет вашему малышу с этими людьми. Возможно, они не вызовут у вас доверия. Тогда стоит подумать о другой группе или другом детском саду, ведь ребенок будет проводить с ними очень много времени.

Еще один простой и действенный способ проверить атмосферу в дошкольном учреждении – посмотреть, как гуляют дети, чем заняты они на прогулке, чем занят воспитатель во время прогулки, как разговаривает с детьми. Понаблюдайте за малышами, агрессивное или слишком тихое поведение детей говорит о нездоровой психологической атмосфере в группе.

Как же быть, если детский сад не понравился?

Всем известно, что поменять сад не так уж просто. Надо снова вставать в очередь, ждать места. Новый сад, опять же, может оказаться не лучше этого. Если психологический климат в вашем дошкольном учреждении неблагоприятный, стоит поднять этот вопрос на собрании, пригласив на него не только заведующую, но и социального работника и психолога.

Нужно узнать, что могут сделать для налаживания положительной психоэмоциональной атмосферы со своей стороны родители.

Возможно, стоит завести какие-нибудь традиции, сходить группой в музей, устроить чаепитие, облагородить территорию детской площадки.

Играть в песочнице гораздо интереснее, если ее красила твоя мамочка, а песок привез папа Илюши. Участие детей в таких совместных мероприятиях прививает им уважение к труду и родителям.

Если же в коллективе царят антипатия друг к другу, пессимизм и апатия, нужна помощь социального педагога и психолога из департамента образования.

Как общаться родителям с сотрудниками дошкольного учреждения

Давайте рассмотрим, как можно построить диалог с сотрудниками дошкольного учреждения, когда их методы воспитания оставляют желать лучшего.

Воспитатель: Я наказала его за дело, да и что такого, просто шлепнула по попке. Раньше вон розгами лупили и ничего.

Родитель: Возможно, но и дети были бесправными существами, принадлежащими родителям. А в наше время ребенок – самостоятельный субъект, имеющий права. Все законы нашего государства без исключения запрещают бить детей! Так что ваш шлепок можно расценить, как физическое насилие.

Воспитатель: В углу ваш ребенок стоял, потому что чашку разбил на обеде, уже не первую за этот месяц!

Родитель: Прискорбно, что в нашем садике и в нашей группе процветает моральное насилие. Скажите, а сами вы в углу стоите, когда тарелку разобьете? Или может быть вас лишают премии за разлитый чай?

Воспитатель: Какая такая экскурсия? В библиотеку? Ну уж нет, я и без того устаю от ваших обормотов.

Родитель: Печально слышать, что вы не хотите развиваться, как специалист, и не заинтересованы в развитии детей. Нам придется уведомить об этом отдел образования.

Воспитатель: Говорит, что я ему заклеила рот скотчем за плохие слова? Врёт. Не было такого.

Родитель: Придется нам устанавливать веб-камеры в группе, чтобы можно было проверить, все ли в порядке с ребенком и чем он занят.

Воспитатель: Я вашего Егорку слабаком называла для мотивации. Чтобы он не рос маменькиным сынком.

Родитель: Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на достоинство и честь, независимо от возраста этого гражданина.

История человечества помнит разное отношение к детям, от полного бесправия, до современных прав и свобод.

Но несмотря на то, что различные законы, кодексы и конвенции гарантируют детям множество прав, защищать и отстаивать эти права должны мы, родители. А родители должны знать о правах ребенка в детском саду.

Ведь малыши пока еще не способны самостоятельно отстаивать свои интересы и защищать свои права.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Что еще интересного есть на сайте?

Почитайте статью о том, какие слова важно говорить родителям ребенку ежедневно.

Посмотрите ниже видео о поведении детей во время праздника.

Источник: https://my-safety.ru/schastliviy-rebenok/roditelyam-o-pravah-rebenka-v-detskom-sady/

Права и обязанности родителей в детском саду

Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Перед каждым родителем встает вопрос – когда направят ребенка в детский сад?

Закон гласит – предоставление возможно с двух месячного возраста. В ДОУ отдают мамы своих малышей, как правило, с 1,5 до 3 лет.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом. В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

В первую очередь берут в доу детей:

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;

Затем зачисляют:

  • Деток – инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Обязанности родителей в детском саду

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

11 Комментариев

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/roditelej-v-detskom-sadu.html

Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю? | Практикующий юрист

Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.

Конечно же имеет. На каком основании вам в этом отказывают? Отказать могут только при отсутствии свободных мест или оп медицинским показателям.
Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН.

Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ

Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями.

Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.
Конечно, родителей волнует больше эмоциональная обстановка в учреждениях.

Дело не в навороченном оборудовании, а, в первую очередь, отношениях, уважении к малышам, удовлетворении их требований.

Теперь Вы, уважаемые родители вспомнили о правах ребенка. Любите своих детей — родительская любовь, это одна из самых больших человеческих ценностей.

Право свободно выражать собственное мнение

Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Права ребенка в нашей стране защищены многочисленными законами: Семейным кодексом, Конвенций, Декларацией по правам ребенка, но проблем не становится меньше, на практике повсеместно законы нарушаются, или не работают вовсе, свои правила педагоги и воспитатели диктуют на местах.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Иными словами, если ребёнок отсутствует в саду 6 РАБОЧИХ дней и более — он должен принести справку, в противном случае — нет. Праздники и выходные дни в расчёт не берутся.

Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

MamaPedia — это социальная сеть для мам, где Вы сможете найти много полезной информации, найти подружек, пообщаться на форуме. Все что нужно знать родителям Вы найдете в одном месте — на сайте Mamapedia!

Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

Индивидуальными правами ребенок наделен со дня своего рождения. Об этом подробно прописано в Конвенции ООН. Родители обязаны следить за соблюдением прописанных законов, правильно отстаивать свои права в случае ненадлежащего ухода за их детьми в детских дошкольных учреждениях.

Конвенция о правах ребёнка – это Международный правовой документ, в которым закреплены гарантии прав детей. Он объединяет в себе высокие социально-моральные и правовые нормы международного стандарта и педагогические основы общения взрослых и детей.

Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение.

Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.

Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности.

Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Что для защиты прав могут сделать родители?

Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес. На обложке паспорта изображен российский герб.

То есть «появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы достаточный диапазон задатков и возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно.

Возможно, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны».

Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!

Даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно, попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми.

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Малыши с трепетом ждут начала очередного этапа своей жизни – когда они впервые переступят порог детского сада и на целый день останутся без мамы и папы.

Каждый ребенок в нашей стране является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ каждого ребенка – свидетельство о рождении.

Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Например, я предлагала детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких.

Использование наблюдения учит детей выделять себя из окружающего мира, взаимодействуя с другими людьми благодаря своим органам чувств: определить цвет глаз, волос своего товарища, ощущать его тепло, воссоздавать зрительные образы. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

Жалоба о нарушении прав ребенка на имя заведующего детского сада

В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно.

Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка.


Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.

Находясь в учреждении, ребенок имеет полное право на комфортные условия, приближенные к дому. Лет 10 назад можно было допустить, когда недоевшую кашу за малышом нянечка убирает нехотя, с претензиями, угрозами к нему.

Сегодня садики современны, чисты, укомплектованы, имеется все необходимое оборудование для игр, развития детей.

Каждый гражданин обязан любить свою Родину и участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным.

Прослушка запрещена законом, а вот умные детские умные часы ребёнок в сад носить может и запретить их ему никто не имеет права. То, что вы отслеживаете геолокацию или можете принять звонок от ребёнка не является нарушением законодательства.

Между гражданами отсутствует культура общения, родители не знают к кому обращаться в случаях насилия над детьми, недобросовестного поведения работников ДОУ. О том, как защитить права своих детей, сделать посещение сада более комфортным и как вести себя с сотрудниками в конфликтных ситуациях рассмотрим в виде подробной пошаговой инструкции в данной статье.

Родители, в свою очередь, тоже ждут поступления ребенка в детский сад – только, как правило, их чувства намного ярче и многогранней. Волнение, грусть, озабоченность, страх – и это только некоторые из тех эмоций, которые испытывают родители будущего детсадовца. Важным вопросом при поступлении ребенка в детский сад также являются права ребенка в детском саду.

Защита прав ребенка в детском саду в основном заключается в том, что на него не должно быть оказано физическое или эмоциональное давление. Такое влияние приводит к задержке развития личности, индивидуальности.

Ребёнок не должен подвергаться постоянной критике, угрозам и замечаниям со стороны персонала детского учреждения, высказанных в такой форме, которая унижает чувство собственного достоинства и подавляет личность.

Источник: http://uk54.ru/nasledstvennoe-pravo/9769-prava-rebenka-v-detskom-sadu-chto-nuzhno-znat-roditelyu.html

Эксперт права
Добавить комментарий