Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

Налог на землю сельхозназначения

Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения
В том случае, если в присланном налоговом уведомлении имеются ошибки в расчетах или исходных данных, необходимо отправить запрос на их исправление в ФНС – для этого к каждому уведомлению прикрепляется форма для обратной связи с налоговым инспектором.

земли сельскохозяйственного назначения; земли, предназначенные для возведения жилых строений или занятые такими строениями и сопутствующей им инфраструктурой; земли, предназначенные для ведения подсобного или дачного хозяйства, садоводства и огородничества; земли, предназначенные для обеспечения безопасности, обороны и таможенных нужд.

При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогообложение при сделках с сельхозземлей

Надо правильно сдать декларацию, подтвердить сумму предыдущей покупки документами.

Если вы купили участок за 3 млн. и продали за 3 млн. это все должно быть написано в договорах купли-продажи в новом и предыдущем, то налоги не возникают, так как НЕТ дохода.

Если сумма сделки не превышает 1 000 000 рублей по договору, то и налога на доходы не будет, это правило работает до 01 января 20016 года или для всех участков, приобретенных до 01 января 2019 года.

Участок купили в 2019 году за 2 млн.

Земельный налог на сельхозугодья

Здесь мы заметим, что использованием по назначению сельскохозяйственных земель для сельхозпроизводства является размещение на них животноводческих или птицеводческих предприятий, использование в качестве пашни или пастбища.

Сегодня бывшие пашни активно расхватывают инвесторы с целью изменить вид разрешенного использования на «для дачного строительства» и реализовать землю как коттеджный поселок, не особенно разорившись на налогах.

Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.

  • Земельный кодекс РФ.

    Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

    1. участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
    2. земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

    Какие налоги на землю платят юридические лица

    Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу.

    В налоговом кодексе перечислены условия предоставления льгот, например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога.

    Рекомендуем прочесть:  Дтп поворот налево

    Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.

    Мой отец вступил в право собственности земельной долей земель сельхозназначения по наследству в августе 2019 года.

    Затем в 19 мая 2019 года он продал ее, за пятьдесят тысяч рублей, есть договор купли-продажи, а 22 мая он умер.

    Может ли налоговая. Здравствуйте, физлицо в 2019 году приобрело на территории Воронежской области земельные участки не сельхозназначения.

    С 2019 года для расчета земельного налога применяется кадастровая стоимость по данным Россреестра.

    Они осуществляют деятельность без образования юрлица.

    Кроме того, это частные охранники, частные нотариусы, частные детективы. А вот физические лица, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность, но как индивидуальные предприниматели не зарегистрированы, не являются ИП.

    От уплаты данного вида налога не освобождаются также налогоплательщики вмененки для выделенных видов деятельности.

    В перечень услуг нашей компании входит всесторонняя юридическая поддержка собственникам земель сельскохозяйственного и иного назначения.

    Мы поможем разобраться с налогами и правилами их расчета, окажем услуги по оформлению земли, изменению категории или назначения. При этом заранее расскажем об особенностях налогообложения на обновленную категорию участка. При необходимости инвестиционные эксперты компании порекомендуют те участки земли, на которых Вы сможете неплохо заработать.

    Источник: http://myeconomist.ru/nalog-na-zemlju-selhoznaznachenija-19287/

    Ставки земельного налога по сельскохозяйственным участкам

    Как разъяснили чиновники, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку.

    Поэтому если он отнесен к землям сельхозназначения, то ставка не превышает 0,3 процента кадастровой стоимости. Если же уполномоченный орган признал, что земля не используется для сельскохозяйственного производства, то ко всему этому участку применяется ставка, не превышающая 1,5 процента (письмо Минфина России от 16 июля 2014 г. № 03-05-04-02/34879, письмом ФНС России от 30 июля 2014 г.

    № БС-4-11/[email protected] направлено для использования в работе нижестоящих инспекций)

    Налог на землю сельхозназначения в 2019 году

    — участки, на которых имеются коммуникации, лесные насаждения, внутрихозяйственные дороги, используемые с целью обеспечения защиты участка от воздействия вредных (негативных) антропогенных, техногенных и природных явлений; Градостроительным регламентом некоторые наделы, входящие в состав населённых пунктов, могут быть отнесены к зоне сельскохозяйственного использования (ст. 85 Земельного кодекса ).

    Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

    Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

    Так, например, если организации предоставлен земельный участок для производственных целей, а кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 6000000 рублей, налоговая ставка органами муниципального образования установлена по указанной категории земель в размере 1,25 процента, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 6000000 руб.

    Также земли сельскохозяйственного назначения могут передаваться на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.

    Основанием для использования земель сельскохозяйственного назначения в указанных целях является наличие утвержденного проекта рекультивации.

    То есть после проведения соответствующих работ земельный участок необходимо привести в порядок для использования его в сельскохозяйственном производстве. Это следует из п. 2 ст. 78 ЗК РФ. Аналогичное мнение высказано Министерством экономического развития РФ в письме от 12.01.

    2010 N Д23-16. Учитывая тот факт, что налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земель, разница в сумме при применении пониженной ставки 0.3% и максимальной 1.5% получается весьма существенная.

    Еще по теме 8.5. Земельный налог по землям сельхозназначения:

    Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

    • участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
    • земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

    В бухучете коммерческой организации сумма налога на землю отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44).

    Поэтому если он отнесен к землям сельхозназначения, то ставка не превышает 0,3 процента кадастровой стоимости.

    Если же уполномоченный орган признал, что земля не используется для сельскохозяйственного производства, то ко всему этому участку применяется ставка, не превышающая 1,5 процента (письмо Минфина России от 16 июля 2014 г. № 03-05-04-02/34879, письмом ФНС России от 30 июля 2014 г.

    Что является основанием для уплаты налога?

    Если по второму земельному участку, предоставленному организации для сельскохозяйственного использования, кадастровая стоимость составляет 2300000 рублей, налоговая ставка установлена в размере 0,3 процента, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 2300000 руб. Как известно, Конституция РФ обязывает всех граждан нашей страны платить установленные законом налоги и сборы. Это касается и владельцев земельных участков.

    В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам сельскохозяйственного использования. Об этом сказано в подп. 6 п. 1 ст. 85 ЗК РФ.
    N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»), за земли же, занятые нежилым фондом, земельный налог уплачивается по полным ставкам.

    Как уже было отмечено, по отношению к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства ставка земельного налога не должна превышать 0,3%.
    В налоговом учете земельный налог учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

    Иногда местные Советы депутатов оставляют в силе предыдущее Постановление, иногда принимают новое, изменяя налоговые ставки и налоговые льготы.

    Следуя официальному определению, под землями с/х назначения подразумеваются участки, расположенные вне пределов населенных пунктов и выделенные специально для ведения сельского хозяйства.

    При этом, применение пониженной ставки налога имеет свои нюансы – считать земельный налог исходя из категории земель и вида разрешенного использования, указанных в правоустанавливающих документах на участок весьма рискованно.

    Если на земельный участок установлено право общей собственности, то налоговая база определяется для каждого налогоплательщика отдельно, соответственно его доле.

    Юридические лица определяют налоговую базу на основании ЕГРН самостоятельно, для физических лиц — эту функцию выполняют налоговые органы на основании сведений, предоставляемых органами, которые осуществляют государственный кадастровый учет (ст.391 НК РФ).

    Если земли с/х назначения являются частью имущества, которым обладает паевой инвестиционный фонд, то налогоплательщиком является управляющая компания. И в таком случае налог уплачивается за счет имущества, принадлежащего этому фонду. Физические лица или организации не признаются налогоплательщиками, если сельскохозяйственные участки принадлежат им на правах:

    • безвозмездного пользования;
    • безвозмездного срочного пользования;
    • договора аренды (ст.388 НК РФ).

    8.5. Земельный налог по землям сельхозназначения

    Не смотря на то, что в полномочия налоговых органов не входит контроль за целевым использованием земель, ИФНС не остается в неведении по этому вопросу.

    Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, так же как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

    Как разъяснили чиновники, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку.

    Это земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

    Однако областное Правительство считает, что для сельскохозяйственных участков под дачи, приобретенные коммерческими организациями, также ставка налога должна быть не льготной (до 0,3 %), а общей (до 1,5 %). Именно такие указания были даны районам в 2013 г.

    Некоммерческие организации (НКО) уплачивают земельный налог за счет целевых поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно — по статье «Прочие расходы».

    В нашей статье мы поговорим о том, как правильно определить ставку земельного налога и как важно уделить внимание фактическому использованию земли (в том числе — сдаваемой в аренду).

    Кроме того будут рассмотрены некоторые особенности налогообложения земель с видом разрешенного использования «для дачного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства».

    Налоговая база (НБ) тех сельхоз земельных участков, которые признаны объектом налогообложения, определяется на основании их кадастровой стоимости. Последняя, в свою очередь, определяется земельным законодательством РФ (ст.390 НК РФ).

    Отправной точкой расчета является кадастровая стоимость по состоянию на 1 января того года, который является налоговым периодом. Если земельный участок был сформирован позднее, когда налоговый период уже начался, то его налоговая база определяется кадастровой стоимостью по состоянию на день внесения необходимых данных о нем (участке) в ЕГРН.

    Применение пониженной ставки ставится в зависимость не только от категории земель, но и от фактического вида использования данных земель.

    Если кадастровая стоимость изменяется в течение налогового периода, то это никак не отображается на налоговой базе текущего и предыдущих налоговых периодов.

    Однако, если такая стоимость была определена ошибочно, то налоговая база будет изменена, и эти изменения будут применены на все налоговые периоды, по которым рассчитывался налог на земли сельхозназначения.

    В том случае, если участок находился в собственности в течение неполного отчетного периода, размер налога исчисляется пропорционально временному периоду, на протяжении которого земля принадлежала налогоплательщику.

    Внесение обязательного платежа производится в бюджет того муниципального образования, в котором располагается земельный участок.

    Уплатить налог необходимо до 1 октября года, следующего за налоговым периодом, по которому он исчисляется.

    Из пункта 1 ст. 394 НК РФ следует, что ставка земельного налога для земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах не может превышать 0,3%.
    Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.

    2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения.

    Если земельный участок (его часть) используется НКО исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей так же, как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

    Кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

    Органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, в том числе определение кадастровой стоимости земельных участков, являются территориальные органы Роснедвижимости.

    Источник: http://gorizontsyzran.ru/pravootnosheniya/10530-osobennosti-uplaty-zemelnogo-naloga-zemel-selskokhozyaystvennogo-naznacheniya.html

    Учет земельного налога

    Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

    Определение 1

    Земельный налог представляет собой региональный налог, который начисляют и оплачивают юридические лица – организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые владеют земельными участками, являющимися объектами налогообложения на основании:

    • права собственности;
    • права постоянного (бессрочного) пользования;
    • права пожизненного наследуемого владения.

    Объектом налогообложения являются земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

    Не являются объектами налогообложения следующие виды земельных участков (Рис.1)

    Рисунок 1. Объекты, не подлежащие налогообложению земельным налогом

    Не являются налогоплательщиками земельного налога юридические лица – организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые используют земельные участки на основании безвозмездного срочного пользования или полученных по договору аренды. В случае использования арендуемого земельного участка земельный налог начисляют и уплачивают владельцы такого участка, а арендаторы уплачивают арендную плату.

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Особенности начисления и уплаты земельного налога

    Регулирование земельного налога осуществляется Налоговым Кодексом российской Федерации (31 глава), а также нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, или законами городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург.

    Налоговой базой при исчислении земельного налога, признается кадастровая стоимость земельных участков, определяемая согласно земельному законодательству Российской Федерации.

    Кадастровая стоимость земельных участков формируется исходя из кадастровой оценки таких участков.

    Информация о стоимости земельных участков содержится в государственном кадастре недвижимости, который представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета.

    Информация о каждом земельном участке включает:

    • сведения о кадастровой стоимости земельного участка,
    • сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, с указанием даты проведения таких работ.
    • сведения о местоположении границ земельного участка,
    • сведения о категории земель,
    • сведения о площади земель,
    • сведения о виде разрешенного использования,
    • сведения о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

    Каждый объект кадастрового учета имеет свой уникальный кадастровый номер. Владельцу земельного участка выдается кадастровый паспорт, который представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости.

    Налоговые ставки для исчисления земельного налога определяются нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такие ставки не могут превышать:

    0,3 % для

    • земельных участков сельскохозяйственного назначения;
    • земельных участков, на которых расположены жилищным фондом и объекты инженерной инфраструктуры;
    • земельных участков, которые приобретены или предоставлены для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

    1,5% для прочих земельных участков.

    Замечание 1

    Для некоторых категорий плательщиков установлены льготы по начислению земельного налога. Льгота представляет собой уменьшение налоговой базы на $10000$ рублей на каждого налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

    Особенности бухгалтерского учета земельного налога

    Для начисления земельного налога, Планом счетов предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» в части открытого к нему субсчета «Расчеты по земельному налогу». Например, субсчета 68.3.

    Если организация имеет в собственности несколько земельных участков, то для аналитического учета, необходимо открыть субсчета третьего и четвертого порядков.

    При начислении земельного налога формируется проводка:

    • Д-т 20,23,25,26 (по счетам учета затрат)
    • К-т 68.3При оплате земельного налога, путем перечисления денежных средств с расчетного счета организации, формируется проводка:
    • Д-т 68.3
    • К-т 51При оплате земельного налога, путем оплаты наличными денежными средствами из кассы организации, формируется проводка:
    • Д-т 68.3
    • К-т 50

    Налоговый период по земельному налогу составляет календарный год, а отчетным периодом – является квартал.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога, определяются нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Также могут быть предусмотрены авансовые платежи по оплате налога для организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Согласно п. 1 статьи 397 Налогового Кодекса Российской Федерации, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Предприятия и индивидуальные предприниматели рассчитывают сумму земельного налога самостоятельно, в то время как физические лица оплачивают такой налог согласно налоговому уведомлению, полученному ими от налоговых органов.

    Также до 1 февраля в налоговые органы подается Налоговая декларация по земельному налогу по форме КНД-1153005.

    Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/suschnost_i_soderzhanie_buhgalterskogo_ucheta/uchet_zemelnogo_naloga/

    Налог на землю для физических лиц

    Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

    Налог на землю сельхозназначения для физических лиц – это обязанность для тех граждан, которые владеют землей данной категории. Если налог не оплачивать, начисляются пени и штрафы. Какие изменения ожидают владельцев сельскохозяйственной земли?

    Поправки в законодательство

    У местных органов власти появилась возможность вводить ограничения на оплату налогов по объектам, включая земельные участки. Но обычно они распространяются на земли, имеющие ценность для поселения или принадлежащие градообразующим предприятиям.

    Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. За последние годы были проведены масштабные работы, которые привели к ее существенному увеличению.

    Поэтому собственникам земельных участков необходимо выяснить размер кадастровой собственности. Если он превышает рыночную стоимость, важно провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд.

    Иначе неизбежна оплата более высокого налога.

    Какой налог устанавливается для физических лиц?

    Все владельцы земли признаются собственниками независимо от того, идет речь о гражданах или предприятиях. Налог на землю сельхозназначения в 2019 году высчитывается исходя из коэффициента 0,3 %. При этом производятся несложные расчеты путем умножения следующих показателей:

    • Коэффициент 0,3 %;
    • Площадь земельного участка;
    • Стоимость за 1 кв. метр от кадастровой стоимости.

    Чтобы уточнить сумму, можно использовать онлайн-калькулятор или произвести расчеты самостоятельно. Если по каким-либо причинам ваши расчеты не совпадают с суммой налоговой инспекции, необходимо связаться с инспектором или направить письменный запрос об исправлении ситуации.

    При этом физическим лицам не нужно производить расчеты самостоятельно. Всю работы проводит налоговая инспекция. Затем полученную сумму формируют в квитанцию с реквизитами с указанием точной суммы. Документ направляется собственнику по почте.

    Коэффициент 0,3 % является общероссийским. В региональной налоговой службе данный показатель может меняться. Поэтому для уточнения информации лучше обратиться к инспектору.

    Кто оплачивает?

    Обязанность налоговых выплат налагается не только на собственников участков сельскохозяйственного назначения. Она распространяется на следующие категории граждан:

    • Владельцев земельных участков с оформленным правом собственности;
    • Граждан, владеющих землей на основе бессрочного пользования;
    • Наследников с правом пожизненного владения.

    От уплаты земельного налога освобождаются граждане, получившие землю в безвозмездное срочное пользование. Также налог не платят арендаторы, так как эта обязанность лежит на собственнике.

    Кто освобождается от уплаты налога?

    В статье 395 НК РФ перечисляются все категории, которые освобождаются от оплаты налога. Среди физических лиц таким правом могут воспользоваться только малочисленные коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, остальным собственникам приходится оплачивать налог на сельскохозяйственную землю.  

    Льгота для физических лиц предоставляется следующим категориям:

    • Гражданам с подтвержденной инвалидностью 1 и 2 групп;
    • Инвалидам детства;
    • Ветеранам ВОВ;
    • Участникам локальных конфликтов и боевых действий;
    • Жертвам техногенных катастроф.

    Местные власти могут включить дополнительные льготные категории граждан в данный список. Данная льгота имеет заявительный характер. Лицу из льготной категории необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об установлении льготы. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, интернет или почтовую службу.

    Порядок оплаты

    Органы муниципальной власти издают специальные указы, которые устанавливают сроки оплаты. По ним налогоплательщики должны перечислять положенные суммы налогов. Сотрудники налоговой службы направляют уведомления, которые могут содержать сведения не более, чем о 3-х налоговых периодах. Налогоплательщики получают уведомление не позже, чем за месяц до крайнего срока оплаты.

    Так как расчеты производятся инспекцией, в случае их неправильного начисления физические лица не несут ответственность. Они могут обратиться в инспекцию для перерасчета суммы налога и получить новую квитанцию. Лучше сделать это до оплаты. Но можно оплатить имеющуюся квитанцию, а потом написать заявление на перерасчет суммы и возврат излишне уплаченных средств.

    Если же неправильную сумму оплатил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, применяются штрафные санкции. Это связано с тем, что они обязаны самостоятельно рассчитывать и заполнять платежное поручение.

    Налоги на землю оплачиваются с учетом кадастровой стоимости. Недопустимо использование другой налоговой базы. Сведения о ней содержатся в Росреестре и ФНС. Если сведения о кадастровой стоимости на участок отсутствуют, необходимо обратиться в БТИ.

    Здесь заполняется заявление с просьбой выслать специалиста для проведения оценки. Вместе с ним представляется копия паспорта и правоустанавливающие документы на землю. Специалисты БТИ оформляют планы на недвижимость. По результатам оценки выдается кадастровый план со схемой и техническая документация.  

    Сведения о кадастровой стоимости необходимы не только для начисления налогов, но и для заключения любых сделок. Это касается продажи или дарения земли. Также она необходима для наложения обременения в случае оформления ипотеки или по другим причинам.

    Сроки оплаты

    У местных органов власти есть право устанавливать свои пограничные сроки оплаты налогов. Стандартный срок налоговых отчислений физическими лицами устанавливается до 1 декабря каждого года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Таким образом, законодательство предусматривает необходимость платить налоги за владение земельным участком сельскохозяйственного назначения. Важно производить оплату в срок, чтобы не были начислены штрафы и пени.

    Источник: https://law03.ru/finance/article/nalog-na-zemlyu-selxoznaznacheniya-dlya-fizicheskix-lic

    Законодательство

    Регулирование рассматриваемого вопроса осуществляют такие российские законы:

    • Налоговый кодекс РФ. Состоит из двух частей, а именно земельному налогу посвящена глава 31 второй части НК РФ (кто налогоплательщик, что относится к объектам налогообложения, какая налоговая база применяется, какие льготы по уплате налога за землю предусмотрены и т.д.).
    • Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения. Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.
    • Земельный кодекс РФ. Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

    А если речь идет о кооперативной земле, то на таких участках можно разводить сады, огороды и строить дачи.

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Кто должен платить налог?

    Вышеупомянутые законы регламентируют несколько групп плательщиков налога за участки земли:

    Налоговые ставки на земли сельхозназначения

    Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

    Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

    • участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
    • земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

    Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия. Неприменение этой ставки будет в случаях:

    • если, к примеру, участок куплен для последующей продажи;
    • используется в целях, отличных от ведения садоводства, огородничества и т.п.;
    • если земельный надел расположен не в сельскохозяйственной зоне.

    Существует ряд официально установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 23.04. 2012 г. признаков, по которым госорганы определяют, используется ли участок для ведения сельского хозяйства.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

    Срок уплаты

    ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

    • налоговая база;
    • размер налога;
    • дата, когда нужно будет заплатить налог.

    Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

    В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы. Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

    Что касается юрлиц, то они обязаны самостоятельно считать сумму налога и уплачивать ее. Они не получают уведомления из налоговой, поэтому должны отчитываться и производить оплату налога за землю самостоятельно.

    Порядок уплаты

    Порядок уплаты земельного налога за участки, расположенные на с/х землях, не существенно отличается от порядка погашения аналогичного платежа других видов. Расчет налога на землю исчисляется налоговыми органами при помощи формулы:

    размер налога = размер участка х стоимость кадастра х процентная ставка (в данном случае это 0,3%).

    Точную кадастровую стоимость земельного надела можно узнать на сайте Публичной кадастровой карты сайта Росреестра — http://pkk5.rosreestr.ru.

    Имея эти данные, посчитать сумму налога не составит труда ни для граждан, ни для юрлиц.

    Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

    Граждане же, для оплаты суммы земельного налога, для простоты, могут воспользоваться:

    • личным кабинетом на официальном сайте ФНС России, предварительно его зарегистрировав;
    • порталом Госуслуг, также предварительно создав там свой личный кабинет через регистрацию.

    Налоговые льготы

    В отношении налога, уплачиваемого за земельный участок сельхозназначения, также могут быть некоторые послабления для плательщиков.

    Граждане определенных категорий могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы участка на 10 000 рублей и более либо вовсе вправе не платить земельный налог. Все зависит от воли местных властей на предоставление льгот, так как именно они занимаются принятием платежей в региональные бюджеты.

    Льготы могут предоставляться:

    • Героям СССР, России, полным кавалерам ордера Славы.
    • Инвалидам с детства, а также имеющим I или II группы инвалидности, установленной до 01.01.2004 г. и инвалидам III группы.
    • Гражданам, перенесшим лучевую болезнь, а также тем, кто стал инвалидами из-за проведения работ на ядерных установках.
    • Инвалидам и ветеранам ВОВ и боевых действий.
    • Граждам, которые имеют право на законную соцподдержку в связи с крупными техногенными катастрофами (например, на Чернобыле).
    • Физлицам, участвовавших в испытаниях ядерного оружия и т.п.

    Какие особенности нужно знать про земельный налог по участкам на сельхоз землях? Это:

    • Сниженная до 0,3% от стоимости участка по кадастру налоговая ставка;
    • Возможность получения льгот, как и в целом по земельному налогу.
    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/na-zemlyu-selxoznaznacheniya.html

    Земельный налог как основная форма платы за землю

    Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

    Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости

    Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (гл. 31 НК РФ).

    Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Важно! Следует иметь ввиду, что:

    • Каждый случай уникален и индивидуален.
    • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

    Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

    • Обратиться за консультацией через форму.
    • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
    • Позвонить:
      • По всей России: +7 (800) 350-73-32

    Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

    При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Подробнее о постановке земельного участка на кадастровый учет

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ).

    Налогоплательщики земельного налога (ст. 388 НК РФ):

      • организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков,

      1. находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
      2. переданных им по договору аренды.

    Объект налогообложения земельным налогом (ст. 389 НК РФ):

      • земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения:

      1. земельные участки, изъятые из оборота;
      2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
      3. земельные участки из состава земель лесного фонда;
      4. земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Налоговая база земельного налога (ст. 390, 391 НК РФ):

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу).

    При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    Налогоплательщики-организации (или ИП) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (праве пожизненного наследуемого владения).

    Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для ряда категорий налогоплательщиков (ст. 391 НК РФ).

    Налоговая ставка земельного налога (ст. 394 НК РФ):

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

    1) 0,3% в отношении земельных участков:

      • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
      • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
      • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
      • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Налоговые льготы по земельному налогу (ст. 395 НК РФ):

    Освобождаются от налогообложения:

      1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
      2. организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
      3. религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
      4. общероссийские общественные организации инвалидов (при наличии ряда условий);
      5. организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
      6. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
      7. организации – резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
      8. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”, – в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра “Сколково” и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
      9. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

    Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zemelniy-nalog-kak-osnovnaya-forma-plati-za-zemliu

    Эксперт права
    Добавить комментарий