Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым ими товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора.

В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 — 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки.

3.3. Порядок утверждения положения о закупке

С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

В связи с отсутствием жесткой регламентации действий заказчиков, перед ними возникают задачи, связанные не только с правильным исполнением закона, но и с построением эффективной системы закупок, и эти задачи они должны решить самостоятельно.

В настоящее время критерии определения субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся в Федеральном законе от 24 июля 2007 г.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1997 г. N 1062 // СЗ РФ. 1997. N 35. Ст. 4084.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Два года действия 223-ФЗ позволили сформировать достаточно обширную практику правоприменения норм Закона, но и показали, что у заказчиков все еще возникают вопросы относительно практического применения норм Закона №223-ФЗ.

К участникам контрактной системы относят:

  1. федеральный орган исполнительной власти по регулированию КС
  2. органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию КС
  3. иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, ОМСУ, уполномоченные на осуществление н/п регулирования и контроля в сфере закупок
  4. заказчики
  5. участники закупок (в т.ч. признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
  6. уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация
  7. операторы электронных площадок

Сделки по закупке товаров (работ, услуг) могут заключаться в форме письменного контракта либо в электронной форме. При этом постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 установлен перечень товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.1.Цели правого регулирования Закона

The article contains the analysis of the Russian legislation on regulated purchases during the period starting the year 2012.

Порядок размещения изменений в документацию установлен пунктами 26–27 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Участником закупки может быть любая организация, а также гражданин (в т. ч. предприниматель), которые соответствуют условиям, установленным заказчиком в положении о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Для специалиста, сталкивающегося в процессе осуществления профессиональной деятельности с государственными и муниципальными закупками, как на стороне заказчика, так и на стороне поставщика, крайне важно понять основные отличия закупок по закону № 44-ФЗ от размещения заказов по закону № 94-ФЗ. Предлагаем краткий анализ важнейших изменений в данной сфере.

Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон № 44-ФЗ запрещает закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей.

Закон № 44-ФЗ делит способы определения поставщиков на конкурентные и неконкурентные (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей.

Keywords: procurement, customer, procurement rules, contract system, unitary enterprise, commercial secret.

Глава 7. Закупки в электронной форме в соответствии с Законом №223-ФЗ

Поставщик, получивший это звание, имеет право соответствующей маркировки своей продукции и использования этого звания в рекламных целях.

В то же время участники размещения заказа, уклонившиеся от заключения государственного или муниципального контракта, а также поставщики, с которыми контракты по решению суда были расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (ст. 19 Закона о размещении заказов).

В статье анализируется развитие российского законодательства о регламентированных закупках начиная с 2012 года. Аргументирована гражданско-правовая природа закупочных отношений, разграничен круг лиц, закупки которых подчинены воздействию законодательства о контрактной системе и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также, в статье уточняется, что сделку можно обжаловать в антимонопольном органе. Сделать это может любая сторона сделки.

Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение.

Глава 10. Понятие договора. Заключение и исполнение договоров

Второе название у такой закупки – прямая закупка. Такое наименование возможно использовать по той причине, что заказчик заключает контракт напрямую с конкретным исполнителем, минуя процедуру конкурентного отбора в виде своеобразного соревнования потенциальных исполнителей.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

При заключении и исполнении договора могут измениться некоторые условия закупки. Например, объем и цена закупаемых товаров (приобретаемых работ, услуг), сроки исполнения договора по сравнению с указанным в протоколе.

Закон № 44-ФЗ регулирует, кроме того, приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджетных средств в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон № 44-ФЗ предполагает введение нормирования в сфере закупок в форме установления требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Кроме того, устанавливались виды деятельности, по которым могли осуществляться закупки в целях поддержания необходимого уровня обороны и безопасности государства, функции заказчиков и исполнителей по заказу.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

1.2. Принципы закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом №223-ФЗ

Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяются Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ и сообщаются товаропроизводителям не позднее, чем за 3 месяца до начала года.

Если заказчик столкнулся с недобросовестным поставщиком, который не выполнил требования о поставке товаров, то его можно занести в реестр. Ресстр недостойных поставщиков также основывается на 223 Федеральном законе.

Определены меры ответственности за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.

6.1. Классификация способов закупки

Например, Положением о закупках может быть предусмотрено заключение договора при возникновении определенных условий без проведения торгов. Такой способ размещения заказа предусмотрен Законом о государственных закупках.

Источник: http://mihailova-irina.ru/arbitrazhnye-dela/3626-osnovnye-vidy-zakupok-v-sootvetstvii-s-normami-deystvuyushhego-zakonodatelstva-rossiyskoy-federacii.html

Электронная подпись за 1 день

Непонятно кто попадает под исключение: предприятия у которых есть план закупок или предприятия закупающие за счет грантов и исполняющие контрактные обязательства?
Данный способ проведения закупочных мероприятий используется, в первую очередь, для того, чтобы определить конкурентное состояние рынка в том или ином секторе, а также для проведения закупки в том случае, если ни одна из проведенных ранее закупочных процедур не состоялась.

Аргументирована гражданско-правовая природа закупочных отношений, разграничен круг лиц, закупки которых подчинены воздействию законодательства о контрактной системе и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлены тенденции, характерные для развития законодательства о закупках. В качестве главных названы тенденция экстраполяции закона, когда последний не имеет четкого круга лиц, на чью деятельность он воздействует, а также тенденция формирования «закупочного кодекса», т. е.

устранения дифференцированного законодательного регулирования и установления единых закупочных стандартов контрактной системы. Описаны ближайшие перспективы изменения законодательства.
Всего внесено 60 изменений в 44 ФЗ о закупках.

Последняя редакция 2019 года с изменениями от 01 мая 2019 года вступила в законную силу 12 мая 2019 года.

Лучшие региональные практики используются для совершенствования модели ФКС. Пилотные регионы осуществляли тестирование моделей прогнозирования региональных нужд, планирования регионального заказа, централизации закупок, мониторинга цен, приоритетности закупок инновационной продукции.

Действующее законодательство в сфере закупок вне зависимости от того, идет ли речь о закупках, проводимых по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо о закупках в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подразумевает проведение всех закупочных мероприятий двумя основными видами процедур – конкурентными и неконкурентными.

В части 1 комментируемой статьи также в точности аналогично ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов определено соотношение комментируемого Закона с иными федеральными законами, содержащими нормы права о контрактной системе в сфере закупок: такие нормы должны соответствовать комментируемому Закону.

Тем самым определено центральное, системообразующее место комментируемого Закона в структуре законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В данном положении прослеживается аналогия с соответствующими положениями п. 2 ст. 3 части первой ГК РФ и ст.

2 БК РФ о месте данных Кодексов соответственно в системе гражданского законодательства и бюджетного законодательства.

It contains substantiated civil nature of purchasing relations, the circle of people whose purchasing activities are subordinated to the effects of legislation regulating the contractual system and to the Federal law “Of purchase of goods, works and services by certain types of legal entities”.

The author traces the trends that are relevant to the development of legislation on purchasing practices.

Specially outlined is the trend of extrapolation of the law when this law has no specific group of participants to regulate, and the tendency of creating “the purchasing code”, in other words, to eliminate differentiated legal regulation and to establish common purchase standards to be applied to the whole of contract system.

В комментируемой статье определены состав и структура законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»), а также предусмотрено и регламентировано издание иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для обозначения таких актов в комментируемой статье введено юридико-техническое сокращение «нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок»).

The article contains the analysis of the Russian legislation on regulated purchases during the period starting the year 2012.

It contains substantiated civil nature of purchasing relations, the circle of people whose purchasing activities are subordinated to the effects of legislation regulating the contractual system and to the Federal law “Of purchase of goods, works and services by certain types of legal entities”. The author traces the trends that are relevant to the development of legislation on purchasing practices.

С 1 июля 2018 года участники закупок (за исключением иностранных лиц) используют квалифицированную электронную подпись, которую можно получить в аккредитованном в соответствии с требованиями закона 63-ФЗ удостоверяющем центре.

Указанная процедура проводится с целью определения максимально выгодного предложения по стоимости контракта.

При этом в случае если потенциальный исполнитель планирует предоставить заказчику лучшие условия относительно качественных характеристик оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, потребуется составить специальное дополнительное соглашение.

Изменения 44-ФЗ от 1 июля 2018 года

Размещение заказов «у единственного источника» и методом ценовых котировок применяется крайне широко, а на региональном и местном уровнях является наиболее частой формой закупок.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, а также контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о ФКС).
Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи в плане-графике, такой код остаётся неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле.

Утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о госзакупках).

Федеральный закон 44 ФЗ о закупках 2019 года состоит из 8 глав и 114 статей. Масштабные изменения 2018 и 2019 года добавили 26 статей, 3 статьи 44-ФЗ утратили силу.

Часть 1 комментируемой статьи определяет, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из комментируемого Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст.

1 данного Закона. В точности аналогичное положение содержалось в ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов.

При этом не упоминалась Конституции РФ, но то, что законодательство РФ о размещении заказов основывалось на ее положениях, подразумевалось как очевидное, поскольку Конституция РФ, как закреплено в ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Федеральный закон о закупках 44-ФЗ

В 2018 году произошли серьезные изменения в секторе закупок для государственных и муниципальных нужд, которые продолжаются и 2019 году.The article describes the possible pending changes in the contract legislation.

Also, an attempt is made to assess the effectiveness of the regulated procurements legislation which helps to identify problem areas such as distortions in the meaning of the law the way it is interpreted in by-laws, existence of legal gaps and collisions, lack of uniform law-enforcement standards.Идентификационный код закупки призван обеспечить автоматизацию и удобный поиск информации в отношении всех формируемых документов закупки от плана-графика до заключения контракта.

Мы ФГУП. Полностью хозрасчетный (производим медицинский инструмент). Бюджетных средств не имеем. По какому закону мы должны вести закупочную деятельность (223 или 44)?

Предметом такого контроля в отношении извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта является контроль за соответствием информации об идентификационном коде закупки и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.
У Вас должен быть план закупок в соответствии с 223 ФЗ. Если не утвердили положение — переходите полностью на 44 ФЗ ( ч. 5 ст 8 233 ФЗ).

Данная форма закупок проводится чаще всего в тех случаях, когда необходимо определить исполнителя по контракту в максимально короткие сроки (данная процедура из всех конкурентных является самой короткой по длительности своего проведения).

Федеральный закон о закупках 44-ФЗ — один из самых динамично развивающихся законодательных актов. За 2017 год в 44-ФЗ внесено 13 изменений (в феврале, марте, мае, июне, июле, декабре).

2018 год принес 8 блоков изменений в закон 44-ФЗ (включая поправки от 27.12.2018).

Определение в качестве основ законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ГК РФ и БК РФ, т.е. основных законодательных актов соответственно гражданского законодательства и бюджетного законодательства, предопределено предметом регулирования данных законодательных отраслей.

Ранее существование законодательства РФ о размещении заказов прямо предполагали ряд норм части второй ГК РФ (в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ ), а именно положения п. 2 ст. 525, ст. ст. 768 и 778 данного акта. БК РФ также прямо предполагал существование законодательства о размещении заказов, а именно в п. 1 ст.

72 данного Кодекса (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ ).

Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение.

Выбор такого предложения происходит на основании ценовых параметров, предоставленных потенциальным исполнителем, а также на основании качественных параметров, которые потенциальный исполнитель вправе предоставить заказчику в рамках проведения всей процедуры (с момента подачи заявки до завершения рассмотрения таких заявок).

В статье анализируется развитие российского законодательства о регламентированных закупках начиная с 2012 года. Аргументирована гражданско-правовая природа закупочных отношений, разграничен круг лиц, закупки которых подчинены воздействию законодательства о контрактной системе и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлены тенденции, характерные для развития законодательства о закупках. В качестве главных названы тенденция экстраполяции закона, когда последний не имеет четкого круга лиц, на чью деятельность он воздействует, а также тенденция формирования «закупочного кодекса», т. е.

устранения дифференцированного законодательного регулирования и установления единых закупочных стандартов контрактной системы.

Для эффективного функционирования органов государственной власти необходимо постоянное обеспечение их деятельности материально-техническими ресурсами.

Источник: http://engmax.ru/transportnoe-pravo/4965-osnovnye-vidy-zakupok-v-sootvetstvii-s-normami-deystvuyushhego-zakonodatelstva-rossiyskoy-federacii.html

Что такое конкурентные закупки

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из широкого круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Конкурентные закупки проводятся путем открытых и закрытых процедур.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта (данное положение характерно для конкурса и приравненных к нему процедур).

Виды конкурентных процедур

В настоящее время к конкурентным процедурам относятся:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • конкурс. Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение. Выбор такого предложения происходит на основании ценовых параметров, предоставленных потенциальным исполнителем, а также на основании качественных параметров, которые потенциальный исполнитель вправе предоставить заказчику в рамках проведения всей процедуры (с момента подачи заявки до завершения рассмотрения таких заявок). Все сведения о проведении процедуры открытого типа должны быть размещены в открытом доступе на информационных площадках, а также на сайте самого заказчика с целью оповещения о проводимой закупочной процедуре максимально широкого круга лиц. Если речь идет о закрытой процедуре, то ее отличие будет заключаться только в способе оповещения потенциальных участников путем рассылки приглашений таким участникам от имени закупочного подразделения заказчика;
  • аукцион. Указанная процедура проводится с целью определения максимально выгодного предложения по стоимости контракта. При этом в случае если потенциальный исполнитель планирует предоставить заказчику лучшие условия относительно качественных характеристик оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, потребуется составить специальное дополнительное соглашение. Такое требование обусловлено особенностями документации о проводимой закупке, в которой содержатся конкретные качественные характеристики предмета закупки;
  • запрос котировок. Данная форма закупок проводится чаще всего в тех случаях, когда необходимо определить исполнителя по контракту в максимально короткие сроки (данная процедура из всех конкурентных является самой короткой по длительности своего проведения). Сложившаяся практика показывает, что данная процедура выбирается заказчиками в тех случаях, когда необходимо не только провести закупку в максимально короткие сроки, но и сама стоимость заключаемого контракта является невысокой – по Федеральному закону №44-ФЗ предельная цена контракта, заключаемого по запросу котировок, не может быть выше пятисот тысяч рублей;
  • запрос предложений. Данный способ проведения закупочных мероприятий используется, в первую очередь, для того, чтобы определить конкурентное состояние рынка в том или ином секторе, а также для проведения закупки в том случае, если ни одна из проведенных ранее закупочных процедур не состоялась. В случае с запросом предложений, так же, как и в случае с конкурсом, победителем будет признан тот участник, который предложил максимально выгодные условия по исполнению контракта как по цене, так и по качеству выполнения взятых на себя обязательств.

Правила осуществления

Для того чтобы проводимая конкурентная закупка была признана состоявшейся и соответствующей требованиям действующего законодательства, необходимо соблюсти правила ее проведения, а именно:

  • сведения о проведении закупочного мероприятия должны быть опубликованы в Единой информационной системе, а также на тех интернет-ресурсах, которые доступны заказчику (ЕИС используется в случае проведения государственных или муниципальных торгов; в федеральном законе №44-ФЗ говорится о том, что заказчик обязан разместить документацию о проводимой закупке на своем сайте для ознакомления с ее условиями тех лиц, которые заинтересованы в участии в таких процедурах);
  • размещение извещения и документации о закупочном мероприятии должно быть осуществлено в соответствии с установленными законодательством о закупках сроками. В противном случае потенциальный участник таких закупочных мероприятий имеет право подать жалобу на неправомерные действия заказчика;
  • в документации должны содержаться все подробные сведения о предмете закупки, а также об алгоритме подведения итогов и заключения контракта по итогам такого мероприятия;
  • в качестве приложения к документации необходимо разместить проект контракта, который будет заполняться по итогам определения поставщика;
  • подведение итогов каждого этапа проводимой закупки, а также всей процедуры в целом должно происходить только в соответствии с правилами действующего законодательства и фиксируется в виде специально оформляемых протоколов, в которых расписываются все члены закупочной комиссии заказчика. При этом если у кого-то из членов комиссии есть свое особое мнение насчет итогов конкретного этапа или всей процедуры, оно должно быть оформлено в виде специального приложения к протоколу такого этапа или всей процедуры;
  • контракт подписывается в сроки, которые регламентированы для этого процесса в действующем законодательстве. В случае с электронной процедурой данные сроки находятся в диапазоне от десяти до двадцати дней со дня завершения оценки всех предоставленных условий.

Понятие и порядок проведения неконкурентных закупок

Неконкурентная закупка в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок – это такой вид закупок, который проводится заказчиком с одним определенным исполнителем.

Второе название у такой закупки – прямая закупка. Такое наименование возможно использовать по той причине, что заказчик заключает контракт напрямую с конкретным исполнителем, минуя процедуру конкурентного отбора в виде своеобразного соревнования потенциальных исполнителей.

Извещение о закупке у единственного поставщика также должно быть размещено на всех доступных интернет-ресурсах, включая Единую информационную систему. В таком извещении должен быть указан конкретный объект закупки, а также начальная максимальная цена заключаемого контракта (по этой же цене контракт и будет заключен в последующем).

При этом проект контракта размещать заказчик не обязан.

Закупка у единственного поставщика может быть осуществлена только в соответствии с положениями статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» либо в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ (в данном случае происходит заключение контракта с единственным поставщиком на основании Положения о проведении закупок данным видом юридических лиц).

Правила выбора способа закупки

Выбор закупочной процедуры, в том числе конкурентного или неконкурентного способа, должен осуществляться заказчиком на основании его потребностей и того, сколько времени у него на заключение самого контракта. При выборе между конкурентной или неконкурентной процедурой, а также при определении самого типа процедуры следует опираться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • на величину начальной максимальной цены контракта, которая была определена для конкретного предмета закупки;
  • на сроки, в течение которых должно быть осуществлено подписание контракта;
  • на качественные и ценовые характеристики контракта и возможности изменения таких характеристик при осуществлении закупки;
  • на требования действующего законодательства в части проведения закупки по определенному предмету с использованием конкретной закупочной процедуры (например, проведение закупок у организаций-монополистов, которые могут быть закуплены только путем неконкурентного мероприятия в виде закупки у единственного поставщика либо приобретение определенных товаров только путем конкурентной закупки);
  • на ресурсы заказчика, которые он может направить на проведение конкретного вида закупочного мероприятия.

Только после того, как все указанные вопросы были рассмотрены, заказчик может принять решение о выборе определенной закупочной процедуры в конкурентной или неконкурентной форме.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/osnovnye-vidy-2.html

Эксперт права
Добавить комментарий