Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Случаи применения Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ строго регламентированы статьей 93 Закона № 44-ФЗ и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки по 44 ФЗ

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем.

Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.

Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);

контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;

закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;

закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;

контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;

заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;

закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);

закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;

некоторые виды закупок в области культуры и спорта;

закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.

Особые случаи. Закупка 44 ФЗ

Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок.

В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Краткие выводы о неконкурентной закупке. Закупка 44 ФЗ

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта.

Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

(наименование казенного/бюджетного учреждения) адрес: _____________________________________, телефон: _______________, факс: ____________,адрес электронной почты: ____________________

Отчет

о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика

(подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Реквизитыконтракта,предметОснования размещения заказа у единственногопоставщика (обоснование невозможностиили нецелесообразности использования иныхспособов определения поставщика,(подрядчика, исполнителя))ОбоснованиеценыконтрактаОбоснование иныхсущественныхусловий контракта

——————————–

Информация для сведения: согласно ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Закупка 44 ФЗ

исполнения государственного контракта № _________ от ____________  на поставку с учетом дополнения  № ______________  от  _________________ Закупка 44 ФЗ

г. Москва                                                                                            от «___»____________2004 г.

Государственный контракт   № __________ от _________   «_________________________________________________________________________________»

Наименование федеральной целевой программы ____________________________________

____________________________________________________________________________________

Источник: //44fzrf.ru/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-44-fz/

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна.

Закон разрешает закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. по одному контракту (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, это ограничение не распространяется.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение. Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком.

Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте.

Второе отличие — это порядок оценки заявок.

Пошаговая инструкция по отмене госзакупки

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу.

При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

В случае если закупочный лот был отменен еще на стадии планирования, но контрактной службой не была внесена информация в ЕИС, то, согласно ст. 7.29.3 КоАП, на виновных лиц может быть наложен штраф от 5 до 30 тыс. р.

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку.

Челябинское УФАС России в рамках специализации представляет второе обобщение судебной практики по применению Федерального закона от 18.07.

2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в 2015 году. За заказчиком закреплено право на отмену проводимых закупок в ст. 36 44-ФЗ.

Согласно положениям законодательства, он вправе отменять любые госзакупки, кроме запроса предложений.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню.

Как отменить закупку в ЕИС по 44-ФЗ — пошаговая инструкция

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Ответ на вопрос о том, как отменить закупку в плане закупок по 44-ФЗ, содержится в статье 17 указанного закона. В п.

6 данной статьи закреплены основания для внесения правок в план закупок, а отмене закупки является одной из разновидностей изменения плана.

Планировать закупку у СМП и СОНКО не менее 15% от всех конкурентных способов. Номенклатуру выбирает заказчик (перечня нет). В частности, возникновение существенных обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при утверждении плана закупки, или выдача контролирующей инстанцией предписания об аннулировании конкурентной закупки.

Алгоритм работы заказчика по контрактной системе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее — СОШ № 8, учреждение) внесены изменения в Положение о закупке путем включения подпункта, предусматривающего возможность учреждения осуществлять закупки на приобретение услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся путем заключения договора с единственным поставщиком.

При стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок.

После приемки Заказчик осуществляет оплату товаров, работ, услуг. Подготовка отчета по каждой оплате в течение 7 рабочих дней (Постановление Правительства №1093 от 28.11.2013г).

Случаи отмены торгов, включенных в план закупок

Закупка у единственного поставщика (ЕП) по 44-ФЗ – это способ закупки при котором контракт заключается с конкретным поставщиком без применения конкурентных способов осуществления закупки, т.е. заказчик предлагает заключить контракт определенному физическому или юридическому лицу.

Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Субъекты естественных монополий – это субъекты, которые занимаются производством и реализацией товаров, работ или услуг в условиях естественной монополией, т.е. никто другой таким производством не занимается. Существует утвержденный Реестр субъектов естественных монополий.

В него включены субъекты естественных монополий в сфере водоснабжения, в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, в области связи, в сфере захоронения радиоактивных отходов.

Наиболее ярким примером субъекта естественной монополии в области почтовой связи является ФГУП «Почта России», в области электросвязи – «Ростелеком».

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае, если ч.3. ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено документальное оформление отчета, его необходимо составить.

По окончании срока исполнения контракта, необходимо такой контракт закрыть и создать информацию об исполнении контракта, приложив все платежные документы. Закрыть контракт необходимо в трехдневный срок, после получения платежных документов.


После принятия решения об отмене закупки и заказчика есть 3 рабочих дня для публикации измененного плана в ЕИС (п. 9 ст. 17 44-ФЗ).

При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней.


Спасибо, Лариса! Емко (с указанием необходимых НПА), кратко и понятно.

У большинства заказчиков каша в голове от постоянных изменений 44-ФЗ и ростом количества сопутствующих НПА, а в этой статье Вы все расставили по полочкам. Еще раз спасибо!!!

Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок.

По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Общим между двумя указанными видами закупок является то, что для их отмены вначале принимается решение и оформляется в виде приказа руководителя заказчика, а затем корректируется размещенная информация в ЕИС.

Правила корректировки будут зависеть от того, было ли размещено извещение о закупке в ЕИС. В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн.

рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн.

Отмена закупки в плане-графике

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

В ст. 17 44-ФЗ приводится руководство по отмене закупки, подпадающей под действие указанного закона о проведении закупок бюджетными организациями. В п. 6 указанной статьи можно найти перечень оснований для внесения поправок в план закупок.

Причем первые четыре шага вы обязаны сделать в течение одного рабочего дня. Если соблюсти все правила при отмене закупки, участники, подавшие заявки до ее отмены, не смогут предъявить к вам каких-либо претензий.

На основании указанного подпункта Положения о закупке учреждение ежемесячно осуществляло закупку услуги по организации питания учащихся у одного и того же выбранного им поставщика на небольшие суммы, в то время как данный поставщик не является объективно единственным поставщиком данных услуг ни в силу каких-либо конкретных обстоятельств, ни по критерию предмета закупки. В связи с чем ООО «Маяк» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительными действия СОШ № 8 о внесении изменений в Положение о закупке и об обязании учреждения исключить эти изменения из Положения о закупке товаров (выполнении работ, услуг).

Источник: //kamsapropel.ru/pravootnosheniya/11258-obshhiy-algoritm-deystviy-dlya-otmeny-konkurentnoy-zakupki-i-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-v-ramkakh-44-fz.html

44-ФЗ: правила закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, благодаря которому можно приобрести товары, работы или услуги в короткие сроки и по упрощенной процедуре. В том числе и у поставщика, который является для заказчика предпочтительным. Однако для этого способа существует множество ограничений. Далее рассмотрим, каких именно.

Плюсы и минусы

Закупка у единственного поставщика имеет ряд преимуществ:

  • возможность работать с выбранным поставщиком, с которым имеется успешный опыт сотрудничества;
  • простота и скорость проведения процедуры;
  • отсутствие необходимости проводить конкурентную закупку и тратить на это ресурсы.

Но есть у такого способа закупки и недостатки, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • заказчик не может обеспечить себе наилучшую цену или условия контракта, как это возможно при проведении электронного аукциона или открытого конкурса;
  • неконкурентные закупки – предмет особого внимания со стороны антимонопольной службы, поскольку несут высокие коррупционные риски.

Основания

В части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ определен перечень случаев, когда заказчик может прибегнуть к процедуре закупки у единственного поставщика. В этот список входят свыше 40 оснований, наиболее распространенными из которых являются:

  • так называемые малые закупки, НМЦК которых не превышает 100 тыс. рублей;
  • закупки, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, авариями и прочим форс-мажором;
  • признание несостоявшимися отдельных процедур – разных видов конкурса, электронного аукциона, запросов котировок и предложений;
  • закупки, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки услуг водо-, тепло- и газоснабжения и аналогичных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством.

О первых трех далее расскажем более подробно.

Закупки стоимостью до 100 тыс. рублей

Довольно распространенным типом неконкурентной процедуры являются так называемые малые закупки с ценой контракта не более 100 тыс. рублей. Закупать таким образом можно любые товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  • годовой объем малых закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного объема закупок;
  • годовой объем закупок не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные выше условия не применяются к закупкам для нужд сельских поселений.

Обратите внимание, что по действующему законодательству не имеет значения, закупается ли в разных малых закупках одноименный товар или нет.

Другими словами, один и тот же товар можно закупить у единственного поставщика и в апреле, и в мае. Главное, чтобы сумма каждого из контрактов не превышала 100 тыс. рублей.

Ранее закупки одноименных товаров, произведенные в рамках одного квартала, суммировались, но теперь это требование отменено.

Малые закупки весьма популярны, поскольку являются наиболее простым способом получить необходимый товар, работу или услугу. Для них характерны такие преимущества:

  • отсутствие необходимости отражения в полном объеме в плане-графике (информация отражается общей суммой);
  • отсутствие необходимости размещать извещение о проведении процедуры в ЕИС;
  • отсутствие необходимости составлять отчет об исполнении этапов контракта и отражать сведения в реестре контрактов.

Этот тип процедуры особенно удобен, когда заказчик на протяжении длительного времени работает с одним и тем же поставщиком и не имеют желания его менять. Например, нередко таким образом образовательные учреждения закупают услуги по транспортировке учащихся на экскурсии, в детские лагеря и базы отдыха.

Несостоявшаяся конкурентная процедура

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Но в некоторых случаях он бывает обязан заключить контракт с единственным поставщиком.

Например, когда в рамках конкурентной процедуры была подана всего лишь одна заявка либо из всех поданных заявок к закупке была допущена только одна.

При этом согласовывать закупку с ФАС больше не нужно — с 2015 года это требование отменено.

Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора.

Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки.

При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Рассмотрим пример. Заказчику выделили финансирование в самом конце года, и он понимает, что провести конкурентную процедуру попросту не успеет.

Имеет ли он в такой ситуации право заключить контракт с единственным поставщиком? И ФАС, и арбитры считают, что само по себе выделение средств в конце финансового года не может быть признано обстоятельством непреодолимой силы.

Значит, на этом основании заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно.

Аналогичная история с профилактикой аварийной ситуации. Даже если заказчик подозревает, что в ближайшее время может произойти авария, сам по себе этот факт еще не является форс-мажором. А значит, не дает заказчику права производить закупку неконкурентным способом.

А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика.

Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет.

Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

Проверка контролирующими органами

Заключив контракт с единственным поставщиком, заказчик не позднее одного рабочего дня уведомляет об этом контролирующий орган. К уведомлению следует приложить копию заключенного контракта, а также обоснование закупки у единственного поставщика.

Получив такое уведомление, сотрудники ФАС или органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок, должны проверить соблюдение условий заключения контракта.

Итоги проверки оформляются в виде докладной записки. Если нарушений в действиях заказчика не выявлено, то никакого ответа ему не последует.

А вот если таковые будут обнаружены, то заказчику грозит внеплановая проверка.

Обоснование неконкурентной закупки

Часть 3 статьи 93 закона № 44-ФЗ определяет случаи, в которых заказчик должен составить и утвердить отчет и обосновать закупку у единственного поставщика.

В обосновании следует указать, почему использование конкурентных способов закупки было невозможно или нецелесообразно, а также привести цену контракта и иные существенные условия.

Утверждение такого отчета лучше произвести до заключения контракта.

Итак, закупка у единственного поставщика довольно строго регламентируется в 44-ФЗ. Несмотря на то, что во многих случаях этот способ заказчики могут посчитать приоритетным, следует помнить об ограничениях и нюансах при его применении. Поставщику же рекомендуется тщательно изучать документацию заказчика. Впрочем, это следует делать при любом типе закупки.

Источник: //zakupki-kontur.ru/news/44-fz-pravili-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Как отменить закупку в ЕИС по 44-ФЗ – пошаговая инструкция

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Как отменить закупку в плане закупок? Такой вопрос нередко встает перед сотрудниками контрактной службы. Правила отмены торгов, а также пошаговую инструкцию такой отмены можно найти в нашем материале.

Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Вы можете отменить закупку на любом этапе: как до публикации извещения, так и после.

В первом случае просто удалите закупку из плана закупок и плана-графика.

Если извещение уже опубликовано, то вы можете отменить только аукцион, конкурс или запрос котировок. Для этого нужно соблюсти сроки, разместить решение в ЕИС, оповестить участников, внести изменения в план закупок и план-график.

Отменить закупку у единственного поставщика самостоятельно не получится, придется обращаться в контрольный орган.

Если нарушите сроки или порядок отмены, вас оштрафуют на 30 тыс. руб.

Чтобы отменить закупку в плане закупок, создайте его новую редакцию, удалив из нее ту закупку, которую хотите отменить. То же самое нужно сделать и с планом-графиком.

Эти изменения нужно согласовать с руководством и оформить приказом.

В течение трех рабочих дней после их утверждения разместите новые редакции плана закупок (ч. 9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ) или плана-графика в ЕИС (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). За нарушение срока вам грозит штраф до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Как отменить аукцион, конкурс, запрос котировок после размещения извещения

Чтобы отменить аукцион, конкурс, запрос котировок после размещения извещения:

  • определите, не прошел ли срок для отмены закупки:

— аукцион и конкурс можно отменить не меньше чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок;

— запрос котировок можно отменить не меньше чем за два календарных дня до даты окончания подачи заявок.

Такие сроки установлены в ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ.

Позже этих сроков закупки можно отменить, только если наступит форс-мажор (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Если закупку нужно отменить по предписанию контрольного органа, то срок будет указан в предписании;

Требований такого решения нет. Его можно оформить приказом, в котором указываются: ИКЗ, предмет, НМЦК закупки, номер и дата извещения, должность и Ф.И.О. ответственного лица, причину отмены закупки.

Чтобы разместить в ЕИС решение об отмене закупки, зайдите в Личный кабинет в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», заполните форму и нажмите кнопку «Разместить». Закупка будет отменена в момент публикации решения об отмене.

Обратите внимание: дата приказа и дата размещения его в ЕИС должны совпадать (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ);

  • в тот же день сообщите об отмене закупки участникам, которые подали заявки, если у вас есть их контакты (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Это лучше сделать заказным письмом с уведомлением. Если же адреса нет, сообщите, например, по телефону с оформлением телефонограммы;
  • внесите изменения в план-график не позже следующего рабочего дня после отмены закупки (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Измените план закупок, чтобы он соответствовал плану-графику (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);
  • верните участникам деньги, перечисленные в обеспечение заявок.

За нарушение порядка и сроков отмены закупки вам грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ).

Как отменить закупку у единственного поставщика после размещения извещения

Для отмены такой закупки подготовьте обращение в свой контрольный орган в сфере закупок с просьбой выдать предписание об отмене закупки. Дело в том, что отменить извещение самостоятельно вы не сможете, это не предусмотрено Законом N 44-ФЗ и функционалом ЕИС.

Пример обращения заказчика о выдаче предписания на отмену закупки

Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

125993, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1

Заказчик: ФГБУ «НИИ Проект-1»

Адрес места нахождения и почтовый адрес:

б-р Строителей, д. 6, г. Москва, 434007

тел./факс: +7 (499) 000-01-00

Об отмене закупки

с единственным поставщиком

ФГБУ «НИИ Проект-1» 04.09.2018 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии (реестровый номер 0385300808939600781).

В настоящее время в связи с началом реорганизации ФГБУ «НИИ Проект-1» закупка потеряла свою актуальность и контракт на поставку тепловой энергии по указанному извещению заключаться не будет.

ФГБУ «НИИ Проект-1» не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

На основании изложенного прошу выдать предписание об отмене закупки и аннулировании извещения от 04.09.2018 N 0385300808939600781.

Приложение:

1) копия извещения от 04.09.2018 N 0385300808939600781 на двух листах;

2) копия приказа о назначении лица, подписавшего обращение, на одном листе.

Директор Булыгин Е.А. Булыгин

Источник: //urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zakazchiku-otmenit-zakupku-po-zakonu-n-44-fz.html

Как обосновать закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ?

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Одним из наиболее предпочитаемых и востребованных способов закупки среди опытных Заказчиков является приобретение продукции у единственного поставщика. Об этом свидетельствуют и размещенные на официальном портале ЕИС статистические данные. В связи с этим в данной статье речь пойдет о том, что собой представляет закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ, и каковы ее особенности.

Что это такое?

Закупка у единственного поставщика – не что иное, как неконкурентный метод определения поставщика, при котором договор заключается с определенным лицом без формального проведения процедуры выбора.

Необходимо отметить, что закупка у единственного поставщика – законное право, но не обязанность Заказчика. Исключением являются лишь закупки при несостоявшихся конкурентных способах в рамках 44-ФЗ.

Важно: В рамках 44-ФЗ закупки у единственного поставщика регламентированы статьей 93

Привлекателен такой способ закупок относительной простотой процедуры и небольшими временными затратами. Чаще всего закупка у единственного поставщика используется в случаях, когда стоимость договора незначительна, а каких-либо дополнительных ограничений нет.

Случаи

Согласно российскому законодательству, осуществлять закупку товаров у единственного поставщика не разрешается в том случае, если данная закупка не указана в утвержденном Законом 44-ФЗ перечне случаев. На данный момент перечень состоит из 45 случаев, при этом условно их можно разделить на несколько групп. Таким образом, можно выделить закупки:

  • связанные со строительством, содержанием и ремонтом имущества;
  • в сфере здравоохранения и ликвидации последствий ЧС;
  • в области культуры, спорта, образования и науки;
  • в сфере государственной обороны и управления;
  • в области коммунальных услуг, а также услуг тепло- и электроснабжения;
  • у субъектов естественной монополии.

Кроме того, у единственного поставщика могут осуществляться закупки в случае официального признания конкурентных способов закупок несостоявшимися.

Какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать?

В отдельную категорию можно выделить закупки на сумму не более ста тысяч рублей. Годовой объем таких закупок при этом не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов совокупного годового объема закупок данного Заказчика, который, в свою очередь, не должен составлять 50 миллионов рублей. Исключения составляют закупки для нужд сельских поселений.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем документе пояснить причину, по которой иные конкурентные методы закупки не были использованы, например:

  • срочность;
  • отсутствие конкуренции;
  • нецелесообразность доставки из другого региона;
  • отсутствие какой-либо заинтересованности других участников рынка;
  • распродажа;
  • дополнительная закупка.

В каких случаях нужно согласовывать и уведомлять контролирующие органы?

В подавляющем большинстве случаев решение о заключении договора с единственным поставщиком Заказчик принимает без уведомлений и согласований контролирующего органа. Однако в некоторых случаях таких коммуникаций не избежать.

О том, в каких случаях закупки подлежат согласованию и уведомлению, расскажет небольшая таблица.

Без уведомления и согласованияНеобходимо уведомление контролирующего органаНеобходимо согласование контролирующего органа
Случаи осуществления закупок (пункты части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ) 1-5, 7-8, 10-23, 26, 28-33, 35-45 6, 9, 34 24-25

Как оформить закупку у единственного поставщика: инструкция

Алгоритм осуществления приобретения продукции у единственного поставщика в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом:

  1. подготовка к осуществлению закупки:
    1. подготовка Приказа о закупке у единственного поставщика;
    2. формирование обоснования соответствия поставщика требованиям;
    3. составление обращения о согласовании заключения контракта.
  2. подготовка документации для проведения закупки:
    1. составление и утверждение проекта контракта;
    2. выполнение расчета и обоснования стоимости контракта;
    3. формирование отчета с обоснованием подписания контракта с данным поставщиком;
    4. подготовка и публикация в ЕИС официального извещения о закупке у единственного поставщика.
  3. подписание договора с единственным поставщиком:
    1. обращение в контролирующий орган для согласования заключения контракта (опционально);
    2. подписание документа после предъявления поставщиком документа о внесении обеспечения исполнения контракта.
  4. уведомление контрольного органа о подписании контракта с единственным поставщиком (опционально);
  5. приемка продукции.

Плюсы и минусы: отзывы

Приобретение товаров или услуг у единственного поставщика обладает рядом неоспоримых преимуществ, в том числе:

  • возможностью заключения контракта с уже известным поставщиком;
  • минимальными рисками нарушения процедуры;
  • минимальными трудовыми издержками на проведение процедуры;
  • меньшей продолжительностью и простотой процедуры в сравнении с конкурентными способами.

В то же время существует три достаточно серьезных минуса, о которых нужно сказать:

  • недостаточно экономное расходование бюджетных средств;
  • не всегда самое высокое качество исполнения условий контракта;
  • высокие риски возникновения претензий контролирующих органов из-за широких возможностей злоупотреблений при расходовании бюджетных денег и сговора с поставщиком.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: что нужно знать

Закупку у единственного поставщика по 223-ФЗ нередко называют прямой закупкой.

В зависимости от того, какая из сторон будущей сделки проявила инициативу, закупка может осуществляться посредством:

  • направления предложения о подписании договора определенному поставщику;
  • принятия предложения о подписании договора от определенного поставщика без рассмотрения иных предложений.

Порядок проведения и основания для осуществления прямой закупки, а также порядок подписания и исполнения условий договора устанавливаются самим Заказчиком в Положении о закупке, которое ему также предстоит самостоятельно составить.

Согласно российскому законодательству, а именно части 15 статьи 4 Закона 223-ФЗ, Заказчик имеет право не публиковать в ЕИС данные о закупке товаров, стоимость которых не превышает пороговое значение в 100 тысяч рублей.

В случаях, когда его годовая выручка за отчетный финансовый период превышает 5 миллиардов рублей, Заказчик вправе не публиковать сведения о закупке товаров стоимостью до полумиллиона рублей.

Таким образом, подавляющее большинство закупок стоимостью до 100 (500) тысяч рублей, являются закупками именно у единственного поставщика.

При таких обстоятельствах Заказчики также вправе не публиковать какую-либо информацию о закупке, в том числе официальное извещение, документы и протоколы закупки, что существенно облегает жизнь многим Заказчикам.

Самыми распространенными случаями осуществления закупок у единственного поставщика по 223-З являются:

  • несущественная стоимость приобретаемой продукции и нецелесообразность применения конкурентных способов;
  • наличие необходимого товара лишь у одного поставщика;
  • обнаруженный поставщик обладает исключительными правами в отношении необходимой продукции;
  • закупка, ранее проведенная конкурентным методом, признана несостоявшейся;
  • срочная необходимость в продукции (аварии, чрезвычайные ситуации и прочее).

Внимание: При осуществлении прямой закупки до указанной пороговой суммы в 100 или 500 тысяч рублей, сведения о закупке могут не включаться в план закупок, однако в обязательном порядке должны быть включены в ежемесячную отчетность и отчет Росстата. Проводиться закупка может на основании соответствующего распоряжения или приказа.

Таким образом, приобретение товара у единственного поставщика – весьма удобный способ получения необходимой продукции, позволяющий работать только с проверенными и надежными поставщиками. Главное при этом – убедиться в том, что найденный поставщик удовлетворяет всем установленным требованиям, а заключение контракта с ним – целесообразно и выгодно для обеих сторон.

Источник: //specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44-fz.html

Эксперт права
Добавить комментарий