Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

Размер обеспечения исполнения контракта по 223 с 1 июля 2019

Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

Площадка должна сама предоставить вам такую декларацию, которая соответствует всем действующим требованиям. Обратите внимание, что в бумажных процедурах новый 11 пункт из ч. 1 ст. 31 про то что

«отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации»

не требуется. Выдавать гарантии для госзакупок могут только 173 банка Проверьте банк, в котором получаете гарантии.

На сайте Минфина опубликован обновленный , которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов по 44-ФЗ.

Обеспечение заявок стало меньше А в закупке до 1 млн руб. его может совсем не быть. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

  1. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.
  2. от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
  3. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,

В обеспечении контракта изменений нет.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ с 1 июля 2019, спецсчета

Прямого запрета на установление обеспечения нет, как нет и указаний на его возможный размер. Поэтому пока в закон не будут внесены соответствующие поправки, заказчикам придется действовать по своему усмотрению. Кардинальным образом сменился порядок предоставления поставщиками обеспечения заявок.

Согласно пункту 2 статьи 44 участник получает возможность внести обеспечение не только в виде денежных средств, но и в форме банковской гарантии. Заказчик проверяет подлинность БГ в соответствии с нормами части 2 статьи 24.1.

По требованиям части 10 статьи 44 денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, участники должны вносить на специальные счета.

Им предстоит открыть их в банках, удовлетворяющих всем требованиям Правительства России и входящих в соответствующий .

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

В случае недобросовестного исполнения контракта, заказчик имеет возможность оставить обеспечение себе или удержать его часть, равную сумме штрафов и пеней.

Такая услуга является платной.

При этом ключевую роль играет правильность оформления документа.

Размер обеспечения контракта заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего он составляет от 10 до 30% от начальной максимальной цены договора.

Если проводится важная крупная закупка, то заказчик вправе потребовать обеспечение и в большем размере. Некоторые контракты могут предусматривать выплату аванса поставщику.

Что изменится в госзакупках с 1 июля 2019?

Позже этот рубеж был понижен до 1 млн рублей.

Таким образом, при проведении конкурсов и аукционов с НМЦК ниже 1 млн рублей обеспечения заявок предоставлять не нужно. Если НМЦК закупки выше 1 млн, заказчик должен установить требование к обеспечению заявок, при этом размер обеспечения заявки должен будет составлять (ч.

16 ст. 44 44-ФЗ):

  1. до 2% от НМЦК если закупка осуществляется в соответствии со ст. 28, 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС, либо организация инвалидов.
  2. 0,5- 1% НМЦК при НМЦК 5-20 млн рублей;
  3. 0,5- 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн рублей.

Стоит отметить, что в законе остались пробелы, в частности не установлено:

  1. каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн рублей?
  2. вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 июля 2019 года

УЖЕ ДЕЙСТВУЕТ: 1. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

Как и прежде, заказчик может проводить любые закупочные процедуры, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех вышеперечисленных процедур, то должен соблюдает правила торговых процедур из Гражданского кодекса:

  • Отвечать на запрос разъяснений в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса.
  • Может отменить торговую процедуру, только до окончания сроков приемки заявок и при форс-мажоре.
  • Продлить срок подачи заявок, если внесены изменения в закупочную документацию.
  • Обязан заключить контракт с победителем. В срок не раньше 10 дней и не позже 20 дней, с момента публикации протокола подведения итогов.

2. 3. Закреплены правила описания предмета закупки В закупочной документации нужно указать функциональные, технические и качественные характеристики товара и сопровождать описание словами «или эквивалент».

Не соблюдать это правило можно будет только в некоторых случаях, например, при закупке запчастей к оборудованию. ПОКА НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: 1. Закупки у МСП подождут отбора площадок Сначала законодатели заявляли, что с 1 июля 2019 все закупки у МСП будут проводиться:

  • только в электронном виде,
  • c помощью четырех видов конкурентных процедур,
  • на площадках госзаказа.

Однако это требование отложили до момента, когда выберут новые ЭТП и заказчики обновят свои положения о закупках.

Отбор должен произойти до 1 октября 2019 года, а поменять положение о закупках заказчики должны до 1 января 2019 года.

Источник: https://advokatssr.ru/razmer-obespechenija-ispolnenija-kontrakta-po-223-s-1-ijulja-2018-12148/

Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

ФЗ-223, регулирующий закупки отдельных видов юрлиц, отдельно освещает такой вопрос, как обеспечение заявок на участие. Обеспечение служит формой защиты для заказчика от неисполнения обязательств поставщиком того, что он откажется от исполнения договора, и предоставляет ему дополнительные гарантии того, что исполнитель добросовестно исполнит условия договора.

Законодательное регулирование

ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. Нормы 223-ФЗ не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

Если в 44-ФЗ четко прописаны сроки внесения обеспечения, его размер и форма, то в 223-ФЗ такие условия не прописаны. Заказчик вправе предусмотреть необходимость такого обеспечения в собственном положении о закупках.

В частности, в утвержденном Положении о закупках можно указать:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Порядок обеспечения заявок.
  2. Сроки внесения обеспечения.
  3. Случаи возврата обеспечения.

Размер, форма и иные требования к вносимому обеспечению должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, которое размещается в ЕИС. Если в положении о закупках заказчика допускается внесение обеспечения в виде банковской гарантии, а не денежных средств, то в извещении прописываются ее условия.

Внесение требования об обеспечении в отдельных случаях может выступать как право заказчика, т. е. он не обязан прописывать такое условие в закупочной документации.

Но если речь идет о конкурентных закупках, то заказчик обязан установить обеспечение по поступающим заявкам.

В частности, в 223-ФЗ сказано, что заказчик не вправе допускать заявку на участие в конкурсе от участника, который не предоставил обеспечение.

Различают две основные формы обеспечения:

  1. Обеспечение заявки.
  2. Обеспечение исполнения договора (контракта).

Они имеют разное целевое предназначение. Обеспечение заявки необходимо для страховки заказчика от того, что победитель торгов откажется от подписания договора.

Обеспечение исполнения договора потребуется уже после подписания контракта и призвано гарантировать, что исполнитель не откажется от выполнения своих договорных обязательств, а также стимулировать его к добросовестному исполнению договора.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды обеспечения заявки

В настоящее время обеспечение заявки может быть реализовано в двух формах: денежными средствами и банковской гарантией.

Обеспечение в денежной форме предоставляется следующим способом:

  1. Перечисляется на счет заказчика, указанный в извещении о закупке при проведении торгов в неэлектронном формате.
  2. Если закупка происходит в электронной форме, то сумма обеспечения блокируется на счету исполнителя на ЭТП до окончания торгов. Поэтому поставщику стоит заблаговременно позаботиться о пополнении личного счета на электронной площадке.

Обычно мало кто из поставщиков может позволить себе просто изъять средства из оборота на внесение обеспечения, так как речь идет о немалых суммах. Поэтому они нередко прибегают к услугам финансовых компаний и оформляют тендерные кредиты или займы. Плата за такую услугу может быть фиксированной или устанавливается в виде годовой процентной ставки.

Банковская гарантия выступает удобной формой при участии в закупках. В рамках 223-ФЗ не устанавливается таких жестких требований к предоставленной гарантии, как по 44-ФЗ. Ее не требуется вносить в специальный реестр в ЕИС и оформлять у одного из аккредитованных банков из перечня Минфина.

Гарантия должна быть безотзывной и иметь фиксированные сроки действия (покрывающие временной период закупки обычно как минимум на два месяца вперед), а также содержать четкую сумму.

Решение о предоставлении гарантии исполнителю принимается банком на основании анализа его платежеспособности и финансовой устойчивости на платной основе.

Размеры обеспечения заявки

Сумма, которую исполнитель должен перечислить в счет исполнения заявки, должна быть указана в Положении заказчика. Конкретные значения обеспечения в 223-ФЗ не прописаны. Обычно размер обеспечения составляет 0,5-5% от цены договора.

Согласно последним изменениям в 223-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование о необходимости обеспечения заявок на участие в закупке при цене менее 5 млн. р. Если же НМЦ свыше 5 млн. р., то размер обеспечения прописывается в обязательном порядке, но он не может быть более 5%.

Обеспечение заявки: возврат

Возврат обеспечения происходит на основании письменного обращения банка, предоставившего гарантию. Если закупка проходила в стандартном формате, то обеспечение нужно вернуть в течение 5 дней. Для электронных аукционов обеспечение требуется вернуть в течение 1 дня.

Обеспечение заявки возвращается всем участникам конкурса, в том числе тем, чьи заявки были отклонены. Победитель также получает назад внесенное обеспечение, если он вовремя его предоставил.

По последним правкам в 223-ФЗ обеспечение по поданным заявкам не возвращается при уклонении победителя от заключения договора, либо если победитель не предоставил до заключения договора обеспечение (если в извещении о закупке были установлены требования по обеспечению исполнения договора).

Для субъектов малого бизнеса установлен особый порядок для возврата обеспечения. Он варьируется в зависимости от результата закупки. Обеспечение подлежит возврату в течение 7 дней, если компания не стала победителем закупки.

Этот недельный период отсчитывается со дня подписания договора. Если же договор не был заключен из-за внешних факторов, то обеспечение нужно вернуть в тот же недельный срок.

Обеспечение исполнения договора

Когда договор подписан, и заказчик вернул обеспечение по заявке, нередко он требует внесение повторного обеспечения от победителя закупочной процедуры, которое застрахует заказчика от рисков недобросовестного исполнения договорных обязательств, в частности, от того, что исполнитель поставит некачественный товар или вовсе откажется от поставки после получения предоплаты.

В случае добросовестного исполнения договора обеспечение возвращается поставщику в полном объеме.

Заказчик вправе произвести определенные удержания из обеспечения. Например, на штрафы и пени за просрочку в поставке или при выполнении работ.

Формы обеспечения исполнения договора

Для обеспечения исполнения договора исполнитель может перечислить необходимую сумму по реквизитам, полученным от заказчика, либо предоставить банковскую гарантию.

Такая гарантия должна быть безотзывной, полученной у надежного банка, а ее сроки должны превышать срок исполнения контракта. В ходе принятия решения о предоставлении гарантии банком оценивается кредитная история исполнителя, платежеспособность поставщика. На это уходит некоторое время, поэтому за оформлением гарантии нужно обращаться заблаговременно.

Своевременное внесение обеспечения по 223-ФЗ имеет важное значение для исполнителя.

Поскольку если допустить просрочку в перечислении обеспечения, то поставщика могут признать уклонившимся от исполнения договора, что служит основанием для попадания его в реестр недобросовестных поставщиков.

Факт внесения обеспечения участником закупки требуется подтвердить документально. Например, предоставив платежное поручение с отметкой из банка вместе с подписанным экземпляром договора.

На федеральном уровне планируется внести правки в 223-ФЗ, которые зафиксируют четкие требования к банковским гарантиям. Такие поправки были предложены Минфином.

В случае одобрения поправок от заказчика будут принимать только те гарантии, которые выдали банки из утвержденного ЦБ перечня.

Такие банковские гарантии должны быть безотзывными, иметь сроки действия на месяц дольше срока исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора

Размер обеспечения исполнения договора прописывается в Положении о закупке, утвержденном у юрлица. Тогда как конкретные показатели содержатся в закупочной документации.

Если условиями договора предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения обычно устанавливается равным предоплате. Обеспечение договора устанавливается в денежном выражении по усмотрению заказчика.

На практике в большинстве случаев порядок предоставления обеспечения по 223-ФЗ дублирует аналогичный из 44-ФЗ. Для заключаемых контрактов на сумму в пределах 50 млн. р. устанавливается величина обеспечения гарантией на 5-30% от цены контракта. Для более крупных сделок обеспечение устанавливается в размере 10% от цены контракта, но в пределах авансового платежа.

При этом заказчик по 223-ФЗ вправе установить обеспечение и менее 5% от цены договора, это не будет считаться нарушением.

Согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, заказчики, которые работают по 223-ФЗ, предоставляют субъектам малого бизнеса определенные преимущества.

Они касаются обеспечения по заявкам и исполнению договора (субъекты малого бизнеса вправе выбрать оптимальный способ обеспечения заявок и исполнения договора), порядка заключения договора, а также процентных значений размера обеспечения.

Для представителей малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не должно превышать 5% от его цены.

В случае когда договором был предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен превышать авансовое обеспечение.

Возврат обеспечения исполнения договора

Некоторые заказчики по 223-ФЗ просят подписать исполнителя согласие на невозврат обеспечения. Поставщику не вернут назад деньги, если он:

  1. Неоднократно поставлял некачественный товар.
  2. Просрочил поставку более, чем на 20 дней.
  3. Не предоставил необходимые документы.
  4. Нарушил сроки устранения недостатков товара.
  5. Предоставил несоответствующую требованиям или недостоверную гарантию из банка.
  6. Поставил товар с неподтвержденным сертификатом или с неустранимыми дефектами.

Если вышеуказанные обстоятельства не имели места, то обеспечение подлежит возврату в полном размере в установленные сроки.

Таким образом, обеспечение заявки является залогом и страховкой для заказчика на случай, если победитель конкурса уклонится от подписания договора. Благодаря обеспечению заказчик сможет компенсировать свои затраты на проведение закупки.

Когда победителем был подписан договор, то он предоставляет обеспечение по договору, который страхует заказчика от неисполнения участником договорных условий. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру оформления обеспечения, как 44-ФЗ.

Заказчик сам должен определиться с условиями, формой и размером обеспечения по 223-ФЗ.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/obespecenie-zaavki.html

Какие особенности обеспечения заявки установлены Законом N 223-ФЗ

Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

Заказчики вправе требовать обеспечение заявки только в закупках с ценой свыше 5 млн руб. Для закупок у СМСП способы обеспечения законом определены — это банковская гарантия или внесение средств на спецсчет. В остальных процедурах при выборе способов обеспечения заказчик ограничен только своим положением о закупках и ГК РФ.

Возможные способы, размер, порядок внесения и требования к обеспечению заявки заказчик прописывает в извещении и документации о проведении закупки. А участник самостоятельно выбирает приемлемый для него способ обеспечения из предусмотренных извещением.

Обеспечение заявки — одна из гарантий добросовестности участника. Предъявить соответствующее требование можно не всегда: вы вправе предусмотреть требование об обеспечении участником заявки, только когда начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб. При этом способ и форма закупки значения не имеют (ч. 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

В любом случае ориентируйтесь на ваше положение о закупке, в том числе на порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.

Для большинства закупок размер обеспечения не должен превысить 5% начальной (максимальной) цены договора.

Если проводите закупку только среди СМСП, не устанавливайте размер обеспечения заявок больше 2% от начальной цены (ч. 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. 23 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Какие установить способы обеспечения заявки

Для закупок только среди СМСП таких способов всего два — это предоставление банковской гарантии и внесение денежных средств на спецсчет.

Для остальных закупок вы вправе предусмотреть в положении о закупке и другие способы обеспечения, которые предусмотрены Гражданским кодексом (ч. 25 ст. 3.2, ч. 12 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Требование о предоставлении обеспечения предъявляйте в равной мере ко всем без исключения участникам процедуры.

Рассмотрим специфику и возможные требования к наиболее распространенным способам обеспечения заявок: предоставление банковской гарантии и внесение обеспечительного платежа.

Какие требования к банковской гарантии можно установить при закупке по Закону N 223-ФЗ

Банковская гарантия — оперативный способ обеспечить заявку. Специальных требований Закон N 223-ФЗ к такой гарантии не предъявляет. Поэтому при установлении требований руководствуйтесь своим положением о закупке, также можете заимствовать некоторые требования, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

Вы можете предъявить к банковской гарантии требования о содержании в ней, например, следующих условий:

  • сумма обеспечения;
  • безотзывность гарантии;
  • минимальный срок действия;
  • выплата по гарантии при наступлении случаев, установленных в ч. 26 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.

Ведение реестра банковских гарантий Законом N 223-ФЗ не предусмотрено.

Поэтому не устанавливайте требование о наличии банковской гарантии в таком реестре, равно как и в реестре по Закону N 44-ФЗ, так как контрольный орган и суд могут посчитать, что это противоречит требованиям Закона N 223-ФЗ (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу N А56-58153/2014).

Какие требования установить к обеспечению заявки, внесенному путем перечисления денежных средств

Устанавливайте требования строго в соответствии с вашим положением о закупке.

Если проводите закупку только среди СМСП, то установите в документах закупки, что денежные средства в качестве обеспечения заявок участники вносят на свой специальный счет в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительством РФ 13.07.2018 N 1451-р (ч. 13 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Таким способом заявка обеспечивается без участия заказчика: в течение двух часов с момента окончания срока подачи заявок по запросу оператора электронной площадки банк заблокирует деньги на спецсчете. Если средств на счете недостаточно или его действие приостановлено, банк информирует об этом оператора и заявка участника будет ему возвращена (ч. 15 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Для остальных закупок в своем положении о закупках вы можете предусмотреть такой же порядок перечисления денежных средств, как и для закупок у СМСП, или иной способ, например перечисление обеспечения на ваш счет или на счет оператора электронной площадки, если это предусмотрено ее регламентом.

В этом случае укажите в документации реквизиты счета для перечисления средств либо сошлитесь на порядок внесения денег на счет площадки, установленный в регламенте.

Также опишите, нужно ли участнику подтверждать перечисление средств каким-либо документом, например, копией платежного поручения, или вы самостоятельно проверите поступление денег на счет (ч. 25 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Как установить условия возврата обеспечения заявки

Для этого в документах закупки опишите случаи, когда обеспечение заявки не возвращается победителю, а средства по банковской гарантии взыскиваются в пользу заказчика (ч. 26 ст. 3.2 и ч. 17 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):

  • участник уклоняется или отказывается от заключения договора;
  • участник не представил или представил с нарушениями обеспечение исполнения договора, если вы устанавливали такое требование в документах закупки.

Указанный перечень закрытый, во всех остальных случаях возвращайте обеспечение участникам.

Установите сроки возврата обеспечения в соответствии с вашим положением о закупке и событие, с наступлением которого этот срок начинает течь:

  • для процедур, участниками которых могут быть любые лица, такой срок законом не регламентирован. Чтобы избежать претензий от участников за необоснованное пользование денежными средствами, рекомендуем предусмотреть разумные сроки возврата. Например, установите срок возврата не более семи рабочих дней со дня публикации итогового протокола для всех допущенных участников, кроме победителя. Для победителя установите такой же срок, но с момента заключения договора;
  • в процедурах, проводимых только среди СМСП, оператор электронной площадки самостоятельно направит в банк запрос на разблокирование средств на спецсчете. Он сделает это в течение одного часа с момента отклонения заявки, или с момента отказа от проведения процедуры, или с наступлением иных случаев возврата средств, установленных вашим положением о закупке (п. п. 9, 10 Дополнительных требований к электронным площадкам N 657).

В каком порядке участнику предоставить обеспечение заявки

Порядок предоставления обеспечения заявок установлен в документах закупки и положении о закупке заказчика. Он может различаться в зависимости от формы и способа закупки, условий документации, требований к участникам.

Документами закупки также может быть предусмотрено несколько вариантов обеспечения, например, предоставление банковской гарантии, договора поручительства или внесение денежных средств.

В этом случае вы вправе самостоятельно выбрать удобный для вас способ.

Если участвуете в электронной закупке среди СМСП, вариантов внесения обеспечения всего два: банковская гарантия или внесение денежных средств на свой специальный счет.

Чтобы открыть спецсчет для обеспечения заявок, обратитесь в любой банк из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. Функционал некоторых электронных площадок позволяет сделать это дистанционно, а порядок открытия спецсчета не отличается от открытия обычного расчетного счета.

На специальный счет надо перечислить деньги для обеспечения заявки в размере, установленном в документах закупки (ч. 13 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

После окончания срока подачи заявок внесенные средства заблокируют. Если на счете будет недостаточно средств, оператор электронной площадки вернет вам заявку (ч. 15 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Если вносите денежные средства для обеспечения заявки в закупке, участниками которой могут быть любые лица, а не только СМСП, изучите порядок, указанный в документах закупки.

Заказчик может требовать перечислить денежные средства на свой счет или на счет оператора электронной площадки.

Обратите внимание на подтверждающие документы, которые требует заказчик, это может быть копия платежного поручения или выписка из банка.

Если предоставляете банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, досконально изучите требования к такой гарантии в документах закупки и положении о закупке заказчика. Закон специальных требований к гарантии не предъявляет, поэтому, чтобы избежать риска отклонения заявки, соблюдайте все требования заказчика к форме и содержанию банковской гарантии.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakie-osobennosti-obespecheniya-zayavki-ustanovleny-zakonom-n-223-fz.html

Обеспечение исполнения контракта

Банковская гарантия представляет собой способ обеспечения обязательств, в соответствии с которым банковское или другое кредитное учреждение дает по просьбе одной стороны письменное обязательство (гарантию) другой стороне уплатить оговоренную сумму по просьбе, полученной от кредитора (ст. 368 и 370 Гражданского кодекса РФ).

При этом по нормам закона № 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение аукционной заявки, должна отвечать условиям, установленным им в ст. 45. То есть участвовать в обеспечении могут только банковские учреждения, поименованные в ст. 74.1 Налогового кодекса РФ, гарантия же должна быть безотзывной и содержать все положения, предусмотренные п.

2 ст. 45 закона № 44-ФЗ.

ФЗ-223, регулирующий закупки отдельных видов юрлиц, отдельно освещает такой вопрос, как обеспечение заявок на участие. Обеспечение служит формой защиты для заказчика от неисполнения обязательств поставщиком того, что он откажется от исполнения договора, и предоставляет ему дополнительные гарантии того, что исполнитель добросовестно исполнит условия договора.

В принципе, как вариант, обратиться в ФАС с жалобой на действия заказчика, требования которого не соответствуют конкурсной документации (если вид обеспечения не указан, значит, по логике, он может быть любой).

Но если вид обеспечения прописан в положении о закупках, то вряд ли ФАС Вас поддержит.

На будущее — все запросы заказчикам должны быть в письменном и только в таком виде, чтобы потом не было сложностей с доказыванием сумасбродности заказчика.

ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. Нормы 223-ФЗ не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

А в п. 20 указано, что обеспечение должно быть предоставлено…. и указаны реквизиты. Реквизиты могут быть предоставлены для того, чтобы банк перечислял денежные средства в случае неустойки и т.п. в случае обращения в банк по БГ.

Обеспечение в полуторакратном размере можно не осуществлять в том случае, если начальная цена контракта менее 15 миллионов рублей и участник закупки может предоставить сведения о своей добросовестности.

Более подробно об этом вы можете прочитать здесь. Внесение требования об обеспечении в отдельных случаях может выступать как право заказчика, т. е.

он не обязан прописывать такое условие в закупочной документации.

Обеспечение договора по 223 фз

Обеспечительная мера в форме денежных средств, по сути, представляет собой блокирование определенной (оговоренной аукционными условиями) суммы на счету оператора интернет-площадки (если речь идет об электронном аукционе) или временное перечисление этой же суммы на расчетный счет заказчика (если имеется в виду обычный конкурс).

При создании некоторых типов закупочных процедур на площадке B2B-Center требование по обеспечению заявки в виде платежа установлено по умолчанию. Организатору остается только указать параметры обеспечительного платежа: фиксированная сумма или процент от стоимости контракта, срок блокировки/разблокировки средств. Система позволяет выбрать из трех вариантов – 30, 60 или 90 дней.

Согласно ст. 44 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в обязанности заказчиков аукционных или конкурсных мероприятий по закупкам для госнужд входит установление обеспечения для поданных к участию заявок.

Условие об обеспечении является обязательным и применяется ко всем участвующим в торгах. Без исполнения требований об обеспечении заявка не будет принята к рассмотрению.

Все БГ, выданные для обеспечения исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ должны быть включены в реестр банковских гарантий.

Поэтому банковская гарантия, посредством которой банк берёт на себя ответственность за выполнение поставщиком условий контракта, представляется более привлекательным инструментом.

Основное назначение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе — отсеивание случайных субъектов, претендующих на заключение сделок для госнужд, еще на первоначальном этапе подачи заявочных обращений.

Проще говоря, обеспечительные меры представляют собой гарантию добросовестности и благонадежности претендующего на участие в торгах заявителя.

Этот вопрос был задан заказчику по телефону до подачи заявки, было разрешено использовать банковскую гарантию. Сейчас у нас на руках проект контракта на подписи, срок 3 дня. Если в 44-ФЗ четко прописаны сроки внесения обеспечения, его размер и форма, то в 223-ФЗ такие условия не прописаны. Заказчик вправе предусмотреть необходимость такого обеспечения в собственном положении о закупках.

Обеспечение контракта по 223 фз

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны.

Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ. Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ.

Если подаем жалобу в связи с этим, есть надежда вернуть обеспечение заявки и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

Резервирование средств на площадке выгодно обеим сторонам. Организатору процедуры не надо учитывать эти платежи, а также тратить ресурсы на их возврат, как это происходит в случае перечисления денежных средств на счет организатора.

Участники же могут заранее пополнять счета своих компаний в системе и не тратить время на оформление банковской гарантии. Сервис работает автоматически в рамках площадки, поэтому снижает трудозатраты и заказчиков, и поставщиков.

Сейчас он доступен для аукционов, объявлений о продаже, запросов цен и запросов предложений, в будущем аналогичный функционал появится в других видах процедур.

Собираясь участвовать в государственном тендере, следует себе представлять, когда и какие расходы понесет ваша компания, какие средства придется изъять из оборота.

Обеспечение выполнения контракта согласно 223 фз

Перед подачей предложения установленная сумма блокируется на счете поставщика в системе, после этого он может подать заявку на участие в процедуре.

При подведении итогов процедуры средства всех участников, кроме победителя, будут автоматически разблокированы и сразу могут быть использованы для других платежей.

Деньги победителя будут заблокированы до подписания договора с заказчиком, но не более срока, который организатор указывал при создании извещения. Если победитель уклоняется от исполнения обязательств, то денежные средства перечисляются на счет организатора.

В некоторых случаях заказчик может использовать более мягкие нормы, приведенные в Федеральном законе от 18 июля 2001 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — № 223-ФЗ).

Каждый, кто имеет дело с закупками или планирует в них участвовать, должен знать, что ФЗ № 223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не определяет порядок проведения тендера.

Этот закон только обязывает заказчика тщательно разработать, утвердить и опубликовать положение о закупке.

Тем не менее мы поговорим о том, как заключается договор по 223-ФЗ и в каких случаях возможно его изменение и расторжение.

  1. порядок подготовки закупки;
  2. способы закупки и порядок ее проведения;
  3. способы обеспечения контракта;
  4. заключение договора по 223-ФЗ по итогам закупки.

В частности, в 223-ФЗ сказано, что заказчик не вправе допускать заявку на участие в конкурсе от участника, который не предоставил обеспечение.

Если в положении о закупках заказчика допускается внесение обеспечения в виде банковской гарантии, а не денежных средств, то в извещении прописываются ее условия.

Например, на площадке B2B-Center это реализовано так: средства поставщика поступают на специальный счет в системе, и вся работа с ними проходит автоматически.

Если внимательно изучить действующий закон, то можно будет узнать несколько актуальных критериев, согласно которым регулируется такой процесс, как обеспечение контракта.

Источник: https://metiz58.ru/sudebnaya-praktika/7583-kakim-obrazom-vnositsya-obespechenie-zayavki-i-obespechenie-ispolneniya-dogovora-po-223-fz.html

Обеспечение заявки на участие по 223-ФЗ

Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

Федеральный Закон №223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.06.2011 г.), вступивший в силу с 1 января 2012 года, также регулирует сферу государственных закупок.

Однако, в отличие от 44-ФЗ, регулирующего закупку государственных и бюджетных учреждений, 223-ФЗ устанавливает нормы для закупочной деятельности не только государственных компаний, но и монополистов, организаций, которые занимаются регламентированными видами деятельности.

И при организации тендерной закупки, аукциона или конкурса по 223-ФЗ, необходимым условием является обеспечение заявки участия организации-конкурсанта. И в данной статье будут рассматриваться вопросы относительно обеспечения заявок по 223-ФЗ: какие виды их существуют и какие к ним требования.

Переход разных заказчиков под действие ступившего в силу Федерального Закона 223-ФЗ осуществлялся поэтапно.

С начала 2012 года под 223-ФЗ перешли государственные корпорации и унитарные предприятия, естественные монополии и другие организации, деятельность которых регулируется государственными законами.

Другими словами, это те организации, у которых имеются точно определенные и утвержденные государством тарифы на предоставляемые услуги.

Уже с начала 2014 года, под действие 223-ФЗ попадали остальные заказчики. Указанные в 223-ФЗ унитарные предприятия муниципального типа и автономные учреждения должны были применять нормы этого закона на практике. И если заказчик не производит закупку по 223-ФЗ, то он по умолчанию должен был работать с 44-ФЗ.

С организацией разных тендеров, аукционов и конкурсов в сфере госзаказа у поставщиков и заказчиков появилось больше возможностей. В первую очередь, распределение средств бюджета становится максимально эффективным, множество организаций благодаря обеспечению заявки могут претендовать на участие в госзаказе (и не только).

Каким образом может размещаться заказ?

Помимо этого, становится доступным формирование прозрачного рынка в сфере госзакупок.

Как выше упоминалось, обеспечение заявки (тендерной, аукционной, конкурсной) по 223-ФЗ является основным условием для подачи этой заявки. Размер ее устанавливается в зависимости от способа обеспечения и стоимости самого контракта.

В настоящее время госзаказ может быть размещен одним из способов:

  1. Организация торгов (аукцион или конкурс);
  2. Без организации торгов.

При проведении аукциона победителем является конкурсант, который, в отличие от других участников, предложил меньшую цену.

При организации конкурса, госзаказ может быть размещен с сопровождающими его параметрами оценки (размер обеспечения, сроки подачи заявок, возврат обеспечения и т.п.).

На основании указанных оценочных параметров заказчик сам выбирает победителя конкурса. Победителем в конкурсе становится участник, предложение которого содержит наиболее выгодные условия.

Относительно тендера, как способа размещения госзаказа, то в России его можно приравнять к торгам (конкурс). Соответственно, способ обеспечения тендерной заявки – это практически то же, что и обеспечение конкурсной заявки (аукционной).

Обеспечение заявки для участия в аукционе

Получение тендерного кредита – это, пожалуй, наиболее популярный и доступный метод обеспечения аукционной заявки по 223-ФЗ. Использование тендерного кредита позволяет организации сохранить значительную сумму денежных средств, не изымая их из оборота под проведение аукциона.

При этом, получение тендерного кредита открывает больше возможностей для организаций, так как позволяет принимать участие сразу в нескольких аукционах, в том числе в тех, где обеспечение заявки и стоимость самого контракта довольно высокая.

Тем не менее, побеждая в таком аукционе, конкурсант получает гарантированный государственный стабильный источник инвестиций.

Обеспечение заявки для участия в конкурсах

При проведении конкурсов на госзаказ, весомым основанием для отказа в рассмотрении и принятии заявки от организации является необеспеченность данной заявки как по 223-ФЗ, так и по44-ФЗ.

Поэтому, чтобы избежать подобного, стоит заблаговременно обратиться в банк и получить банковскую гарантию. Таким образом, гарантом исполнения условий договора конкурсантом в случае его победы будет выступать банк, выдавший гарантию.

Порядок получения, размер и условия получения банковской гарантии рассматривается непосредственно банком.

Банковская гарантия, как способ обеспечения

В положениях, которые указаны в 223-ФЗ, относительно банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, указано следующее:

Если при проведении конкурса заказчик (уполномоченный орган) установил обязательное к исполнению требование обеспечения исполнения контракта, данный контракт может быть заключен с конкурсантом, победившим в торгах, только в том случае, если:

участник предоставляет безотзывную банковскую гарантию (данный документ выдается банком либо кредитной организацией).

участник передает заказчику определенную денежную сумму в залог (депозит), размер которой равен обеспечению исполнения контракта, что должно быть указано в электронном виде с конкурсной документацией.

В приведенных в этих положениях о способах обеспечения заявок по 223-ФЗ конкурсант, претендующий на участие в открытом аукционе, может самостоятельно в электронной форме определить способ обеспечения исполнения условий контракта.

Электронный аукцион

Постановление Правительства РФ №616 от 21.06.2012 года («Об утверждении списка товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме») позволяет проводить закупки в электронной форме. Однако, заказчик не всегда должен производить закупку именно таким методом, исходя из перечня товаров, работ, услуг, указанного в Постановлении №616.

Алгоритм проведения подачи заявки

Если заказчик может уложиться в собственный лимит (ценовой порог), при этом сумма закупки небольшая и заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, он может сделать это и не в электронной форме.

Если же поставщик выявил желание принимать участие в электронном аукционе, но в предоставленном пакете документов заказчик запрашивает копию поданной заявки (на бумажном носителе), то конкурсант в праве обжаловать действия заказчика. Сделать это он может в антимонопольной службе.

Предлогом к рассмотрению жалобы будет «избыточное требование заказчика».

Схема участия в тендерных закупках по 223-ФЗ

Алгоритм участия в тендерных закупках в соответствии с положениями 223-ФЗ выглядит следующим образом:

  • Поиск необходимого тендера в плане закупок – Заказчиком составляется план:

на один год – в случае закупок аптечных препаратов и лекарственных средств;

на три года – если закупается высокотехнологичная/инновационная продукция.

  • Поиск извещения на специальном сайте закупок — zakupki.gov.ru, Если закупка связана с государственными засекреченными проектами или входят в категорию отдельно определенных Правительством РФ, то извещения о них заказчик может не публиковать на этом сайте. Извещение о предстоящей закупке должно быть указано место для подачи заявок на участие. В этом случае поставщику желательно иметь полномочия сразу на нескольких электронных торговых площадках.
  • Подача заявки для участия (непосредственно заказчику либо на электронной площадке).
  • Поиск протоколов на сайте закупок zakupki.gov.ru.

Относительно установления размеров сумм обеспечения

Как правильно установить размер обеспечения, следует знать каждому конкурсанту, ведь обеспечение заявки на участие является главным условием аукционов, конкурсов, тендеров. Так, размер устанавливается от вида размещения госзаказа.

Если предстоящим является конкурс, то достаточный размер обеспечения устанавливается в пределах от 1% до 5% от начальной стоимости контракта.

Если обеспечением заявки является банковская гарантия, то ее размер не должен быть менее 5% от установленной стоимости контракта.

Обеспечение возвращается?

Возврат обеспечения заявки может быть произведен организации в одном из случаев:

  • возврат денежных средств обеспечения тендерной заявки осуществляется, если заявка конкурсанта отклонена;
  • возврат денежной суммы производится, если тендер был завершен без объявления победителя;
  • возврат обеспечения производится всем участникам конкурса, кроме организации, победившей в тендере.

Возврат денежных средств обеспечения не осуществляется, если обеспечение исполнения контракта не было предоставлено или было предоставлено заказчику, но с нарушением установленных действующим Федеральным Законом условий, до даты заключения контракта.

Победителю аукциона денежной суммы обеспечения заявки возвращается, но после того, как контракт будет подписан.

Ниже представлено видео по теме статьи:

Источник: https://GarantiiBanka.ru/obespechenie-zayavki/223-fz-pro-obespechenie-zayavok.html

Эксперт права
Добавить комментарий