Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

Новый порядок проведения электронного аукциона | Контур.Закупки

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи.

Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа.

Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439.

И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика.

Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

ЭтапСрок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявкиОбе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявкуВ течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:
  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявкуПодается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявок
Оператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматриваетСрок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются.
Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИСНе позже последнего дня срока рассмотрения заявок
ЭТП проводит аукционСрок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает оператор
Заказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протоколПротокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписания
Заказчик публикует проект контракта (без подписи)Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупки
Победитель направляет протокол разногласийПротокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;размещает старый проект повторно и поясняет причину
Победитель подписывает контрактПеред подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 дней
Заказчик подписывает контрактВ течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/novyj-poryadok-provedeniya-elektronnogo-aukciona/

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году? | Русский юрист

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

Изменения в правилах проведения и участия в электронном аукционе в 2018 году. Новые требования к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе. Изменения порядка рассмотрения заявок.

Новые правила применения дополнительных требований к участникам по ПП № 99 от 04.02.2015. Придется загружать подтверждающие документы на электронные площадки.
А как насчет проведения запроса предложений на бумажном носителе в соответствии со ст. 83 ч. 2 п. 11 «Закупка жилых помещений для детей-сирот …»?

Электронный аукцион по 44-ФЗ: как и когда его можно отменить

Полное сопровождение процедур банкротства ООО. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.

Ознакомление с данными изменениями позволит избежать ошибок в закупочной деятельности после выхода на работу – 09 января 2019 года.
Российская правовая газета, издается с 1998 года.

Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

Способы закупок с 01.01.2019 года

Изменения правил предоставления отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта), сроков размещения информации в реестре контрактов (5 раб.

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки. Заказчик вправе отказаться от дальнейшего проведения закупки, если он сможет уложиться в установленные для этого сроки.

Изменятся правила обеспечения исполнения контракта. В закупках с ограничениями для СМП и СОНКО размер обеспечения будут считать, исходя из цены контракта, а не НМЦК. В конце декабря 2018 г. – начале января 2019 г. вступают в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

Заявление о включении поставщика в РНП антимонопольная служба рассматривает за 5 дней со дня поступления. Раньше было 10 дней.

N 1367, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).

Юридическое сопровождение ликвидации фирм «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации юридических лиц.
Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст. 44-ФЗ. Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки.

Что изменится в закупках по 44-ФЗ в 2018-2019 годах?

Новые требования к размещению информации о закупках в ЕИС с 1 июля 2018 года. Развитие функционала ЕИС. Новые требования к извещению и документации о закупке. Реестр заказчиков.

Если по итогу конкурентной процедуры, в которой вы установили ограничение на участие для СМП и СОНО, заключили контракт с едпоставщиком – учитывайте этот объем в отчете о закупках в СМН и СОНО за 2018 год.

Разместите отчет по новому порядку в ЕИС до 31 марта 2019 года.

Закупки с участием только субъектов МиСП будут проводиться исключительно в электронной форме на площадках, работающих по закону № 44-ФЗ.
Юридическое сопровождение ликвидации ООО «под ключ» в Москве и МО. Исключаем назначение выездной налоговой проверки и другие возможные риски при ликвидации обществ с ограниченной ответственностью.

Теперь на регионалов и муниципалов блокирующий контроль тоже распространяется. Рекомендуем брать день запаса, чтобы успеть пройти контроль казначейства.
Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур. Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.

Накануне Нового года Президент РФ подписал закон с поправками о госзакупках — Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее — Закон № 504-ФЗ). Главное новшество — с июля 2018 г.

конкурсы, запросы котировок и запросы предложений заказчики смогут проводить в электронном виде, а с 2019 г. это станет для них обязательным.

Заказчики сами начнут определять закупки, в которых нельзя определить объем, и будут проводить закупки по цене единицы ТРУ.

госзаказчики вконтакте (консультации, обсуждения, новости, юмор)

Олег Нилов (СР): потребительская корзина – главный тормоз экономического прорыва. В ГД представят альтернативную корзину стоимостью 31 тыс.

Это предусмотрено пунктом 3 постановления Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2019 году отменили обязанность нанимать внешних экспертов, чтобы провести экспертизу, если закупили у едпоставщика по п.25.1,25.2.25.3 ч.

Банкротство фирм с долгами. Помогаем должникам исключить риски субсидиарной ответственности и оспаривания сделок. Кредиторам помогаем найти нарушения и привлечь должника к ответственности.

С 2019 г. госзакупки переведут в электронный формат

Помощь в подготовке документов для реорганизации ООО. Мы знаем как обеспечить отсутствие отказа в этих непростых процессах.

По желанию он также может распространить информацию об отмене торгов в сети Интернет. Без данных действий закупка не будет считаться отмененной. Накажут в зависимости от суммы ущерба и опасности вреда. Если ложное заключение нанесло бюджету крупный ущерб (больше 2,25 млн руб.), оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб.

или на размер доходов за срок до одного года, либо лишат свободы на срок до 1 года. При этом могут лишить права занимать определенные должности до 3 лет. Если заключение повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смерть человека, оштрафуют на 300–500 тыс. руб. или лишат свободы на срок до 3 лет.

Когда заключение привело к смерти 2 и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат ее на срок до 4 лет.

Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

Изменится порядок проведения закупок на выполнение строительных работ, по реконструкции, капремонту, а также сносу строительного объекта. Придется обязательно размещать проектную документацию.

Действующее законодательство о государственных закупках допускает такую возможность, но только при условии соблюдения всех процессуальных норм и сроков, установленных для отмены закупки.

При этом, по мнению автора обзора (Дон В.В.), никто не знает, как поведёт себя функционал ЕИС при восстановлении такого «блокирующего» контроля при осуществлении закупок для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд. За вас найдут тендеры, подготовят документы, поучаствуют и подпишут контракт.

Вам останется лишь исполнить свою работу!\ Конверсия из участия в победу от 14% до 83% в зависимости от ниши, средний показатель 25% (выигрывают каждый 4 тендер)\\\Закажите бесплатный аудит ниши: https:\/\/bit.

ly\/2HfzJrb\\\—————————————————————— \\\ШКОЛА ТЕНДЕР-МЕНЕДЖЕРОВ — дадут пошаговые инструкции и научат продавать через тендеры много и дорого!\ Покажут, как находить лучшие тендеры, подавать заявки без отклонений и обжаловать результаты, нанимать и управлять тендерным отделом продаж, контролировать его через показатели и многое другое…\ Более 500 человек обучилось за 2017 год! Минимум теории.

Источник: http://portal-dvina.ru/sudebnaya-praktika/2103-kak-pravilno-otmenit-zakupku-cherez-yelektronnyy-aukcion-po-normam-44-fz-v-2019-godu.html

Отмена проведения электронного аукциона по 44-ФЗ 2019 г

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги для бизнеса
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Контракты с льготами
  • Субподряды без тендера
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся с 1 июля 2018 года.
2. Один претендент на победу, что делать
3. Участник есть, а предложений нет
4. Нет претендентов на контракт
5.

-инструкция если электронный аукцион признан несостоявшимся Случаями, при которых аукцион считается несостоявшимся, являются:

  1. При получении одной или не получение заявок вообще. Часть 16 статьи 66 гласит о признание такого аукциона несостоявшимся.
  2. При получении множества заявок, но допуска только одной или не допуска вообще ни одной заявки. Часть 8 статьи 67 также гласит о признание такого аукциона как несостоявшимся.
  3. Если после начала аукциона прошло 10 минут, а предложений о цене так и не поступила, частью 20 статьей 68 аукцион признается несостоявшимся.
  4. Если все вторые части заявки признаны несоответствующими, то частью 13 статьи 69 аукцион признается несостоявшимся.
  5. Если первый исполнитель уклонился от выполнения договора, а второй конкурсант не произвел подписание сделки и не произвел ее обеспечение. Часть 15 статьи 70 также признает такой аукцион несостоявшимся.

Стоит отметить, что Правительство уточнит список до 1 января 2019 года. Полный список изменений, которые произойдут в 2018 году вы можете увидеть тут.

2. Один претендент на победу, что делать

Заказчик также может получить одну заявку или же несколько, но как итог соответствующей всем параметрам будет только одна.

 Это означает, что в торгах принимает участие лишь один конкурсант.

 Проведение аукциона в таком случае невозможно, а с конкурсантом должен быть заключен договор единственного поставщика.

Оператор ЭТП посылает документацию об конкурсанте заказчику не позднее 1 дня, после окончания приема заявок.

 После чего комиссия, которую собрал заказчик должна рассмотреть две части заявки, и принять решение о соответствии конкурсанта требованиям.

 Членами комиссии составляется протокол об рассмотрении заявки и выносится решение.

 При соответствии всем требованиям – происходит заключение сделки.

3. Участники есть, а предложений нет

Данная ситуация возможна, если участники, которые были допущены до торгов, не подали ценовых предложений. В таких случаях, заказчик должен рассмотреть вторые части поданных заявок и понять, кто из конкурсантов больше всего подходит по всем заявленным требованиям. Сделка заключается с тем, кто подходит по всем параметрам и прислал заявление на участие раньше, чем конкуренты.

4. Нет претендентов на контракт

Такая ситуация может произойти, если на извещение об аукционе не было подано заявок вообще или же были, но их отклонили из-за несоответствий требованиям заказчика. Исход из этого случая такой – заказчик меняет документацию и проводит запрос предложений. При отсутствии сопротивления со стороны закона, в лице 44-ФЗ, можно произвести торги иными методами.

5. -инструкция если электронный аукцион признан несостоявшимся

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/otmena-provedeniya-elektronnogo-auktsiona-po-44-fz/

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки. Заказчик вправе отказаться от дальнейшего проведения закупки, если он сможет уложиться в установленные для этого сроки.

Причины для отказа от проведения электронного аукциона

Через электронный аукцион у заказчика появляется возможность купить нужные ему товары и услуги по наиболее выгодной цене. Но при возникновении определенных обстоятельств у заказчика появляется потребность в отмене аукциона.

Действующее законодательство о государственных закупках допускает такую возможность, но только при условии соблюдения всех процессуальных норм и сроков, установленных для отмены закупки.

Отмена электронной закупки предполагает прекращение процедуры закупки товаров и услуг и информирование об этом всех участников, которые заявили о своем желании принять участие в аукционе.

Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст. 44-ФЗ. Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки.

По закону отказаться допускается от всех форм закупок, кроме запроса предложений.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

По нормам 36 ст. 44-ФЗ заказчику предоставляется возможность отмены определения поставщика товаров и услуг не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. При проведении торгов в виде запроса котировок сроки для отмены предусмотрены более сжатые: отказаться можно не позднее 2 дней.

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ-44, заказчик должен разместить извещение об отмене электронного аукциона в ЕИС и уведомить всех участников торгов, подавших заявки, о принятом решении.

По желанию он также может распространить информацию об отмене торгов в сети Интернет. Без данных действий закупка не будет считаться отмененной.

Причины, которые привели к принятию заказчиком решения об отмене электронного аукциона, могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Заказчик решил, что выбор поставщика через электронный аукцион нецелесообразен.
  2. У него нет достаточного размера финансирования для заключения контракта на поставку товаров и услуг, которые предполагалось закупить.
  3. Были внесены изменения в государственную или муниципальную программу, в рамках которой предполагалось произвести закупку.
  4. Изменение текущей рыночной ситуации, что может привести к закупке низкокачественных товаров по завышенной цене.
  5. Возникла необходимость во внесении изменений в существенные условия закупки, и на это требуется большее время, чем это позволяет срок подачи заявок.
  6. Пропала необходимость в закупке данного товара или услуги.
  7. Было вынесено предписание антимонопольного органа об отмене данной закупки.
  8. Решение об отмене было принято по результатам общественных слушаний.

Стоит отметить, что указанный перечень причин не является закрытым, выше перечислены только наиболее распространенные причины. Закон 44-ФЗ допускает возможность отменять закупки по иным основаниям.

После того как до конца приема заявок осталось менее 5 дней, электронный аукцион отменить можно, но только при наличии исключительных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Какие именно ситуации можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, прописано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса.

В частности, в гражданско-правовом законодательстве указано, что под понятие непреодолимой силы попадают чрезвычайные необратимые обстоятельства, которые нельзя избежать или предотвратить (наводнение, пожар, военные действия, забастовки и пр.).

При необходимости отмены аукциона, когда сроки уже истекли, а причина не связана с чрезвычайными условиями, заказчик может воспользоваться следующим вариантом. За два дня до окончания подачи заявок заказчик может внести изменения в закупку, при этом сославшись на уважительную причину.

В данном случае срок подачи заявок допускается продлить на 7 дней и более. Этого времени уже достаточно для отмены электронного аукциона по всем правилам.

Для отмены электронного аукциона требуется оформить в письменном виде решение об отмене и приказ.

Указанные документы требуется донести до всеобщего ознакомления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Алгоритм отмены аукциона в электронном виде предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик оформляет решение об отмене закупки в письменной форме. В решении об отмене закупки указывается сам факт отмены аукциона и причины, которые побудили заказчика к этому решению.
  2. Заказчик готовит приказ об отмене электронного аукциона. В приказе отображается также дальнейшие действия, которые следуют за отменой закупки. Это еще один внутренний документ, который готовится в учреждении-заказчике.
  3. Заказчиком размещается извещение об отмене закупки в ЕИС, после чего аукцион можно считать отмененным. В извещении указывается номер закупки, контактные данные заказчика, а также информация об отмене закупки и место размещения извещения. При этом указывать причину такого решения необязательно. Заказчик после публикации извещения лишается права просматривать содержимое поданных заявок. Протокол отмены проведения электронного аукциона не составляется.
  4. Направляются уведомления об отмене аукциона всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе. Это делает по закону организатор торгов, а именно электронная торговая площадка. Уведомления направляются участникам торгов по электронным адресам, указанным ими при регистрации на площадке в течение часа после размещения извещения об отмене закупки в ЕИС.
  5. Заказчик вносит корректировку в план-график. Сведения о причине отмены закупки прописывается в 14 столбце документа, составленного с учетом требований приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года. Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки.

Последствия отмены

После того как было принято решение об отмене аукциона, и информация об этом донесена до участников, все поданные заявки от них аннулируются. Деньги,  которые были зарезервированы на текущих счетах участников на ЭТП в качестве обеспечения, должны быть возвращены им незамедлительно. Они размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования.

По требованиям закона заказчик не вправе предоставлять доступ к информации из заявок, которые были поданы участниками.

В случае отказа от проведения электронного аукциона заказчик не будет нести материальную ответственность перед участниками закупки.

Но это правило действует, только когда в результате отмены закупки участникам не были причинены убытки (например, если заказчик аннулировал закупку в последний день подачи заявок на аукцион).

Участники не вправе оспаривать решение заказчика об отмене закупки, если им был соблюден установленный регламент.

Таким образом, отмена электронного аукциона допускается за 5 дней до окончания приема заявок. Сделать это после указанных предельных сроков также возможно, но для этого требуются обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик должен придерживаться всех процессуальных норм, чтобы отмену закупки не признали незаконной.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otmenit-aukcion.html

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10.

    И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.

    (ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас – убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 – Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Эксперт права
Добавить комментарий