Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Когда нельзя включать в реестр недобросовестных поставщиков? Избавляемся от «черной метки. Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется? Госзакупки недобросовестные поставщики

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

    отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

    обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

    отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

    —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление.

И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации.

Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

ООО МКК“РусТендер”

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника – сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Для субъектов, участвующих в закупочных процедурах, а особенно для тех из них, чья работа изначально была «заточена» на участие в государственных (муниципальных) закупках, весьма актуальным является вопрос, в каких случаях можно избежать «черной метки» антимонопольного органа – включения компании в реестр недобросовестных поставщиков.

Риски попасть в этот реестр велики, а расплатой за допущенные нарушения может стать угроза гибели предприятия из-за невозможности получать публичные контракты и контракты госкомпаний или по крайней мере – несение значительных убытков.

Однако в определенных случаях, когда нарушения со стороны поставщика есть, но отсутствует ключевой признак – недобросовестность, включения в этот реестр можно избежать. Подробнее – в материале.

Источник: https://uristol.ru/frames/kogda-nelzya-vklyuchat-v-reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov-izbavlyaemsya/

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется? Выписка из реестра недобросовестных поставщиков Информация в реестре недобросовестных поставщиков

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Это касается как включения, так и исключения из РНП информации о проштрафившемся поставщике. Вся информация общедоступна и размещена в ЕИС. Что же такое Реестр недобросовестных поставщиков? Как компании в него попадают и как этого избежать?

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов. Разберем, как не попасть и что делать, если попали.

Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт.

Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки.

Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

Условия подачи и проверки документов

Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

Документы и информация для включения в РНП

Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.

Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.

Требования по ведению РНП:

  • Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
  • Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способпокинуть реестр досрочно – на основании решения суда.
  • Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
  • Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).

Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.

В настоящее время ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на основе:

Источник: https://lotmedica.ru/kak-dokazat-otsutstvie-organizacii-v-reestre-nedobrosovestnyh-postavshchikov-i-kogda-eto-trebuetsya-vy.html

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральной антимонопольной службой на основании сведений, поступающих от государственных заказчиков. Попадание в такой реестр компании, которая регулярно участвует в государственных закупках, грозит устранением ее с рынка госзаказа и нанесением серьезного урона для ее деловой репутации.

Реестр создан с целью стимулирования компаний-поставщиков к добросовестному исполнению взятых на себя обязательств по контрактам и призван обезопасить государственных заказчиков от неблагонадежных компаний.

Как подтвердить отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) попадает информация по п. 2 ч. 3 ст. 140 ФЗ-44. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков при работе с государственными заказчиками можно по нескольким причинам. В частности:

  • из-за уклонения подрядчика от заключения контракта;
  • из-за расторжения контракта по решению суда (при наличии существенных нарушений в работе поставщика);
  • при расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения его условий поставщиком (если такая возможность предусмотрена).

Ведением такого реестра, включением и исключением данных из него занимается Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

ФЗ-44 не содержит указание на то, что компании, включенной в реестр, запрещено участвовать в государственных закупках. Но заказчики вправе включить в состав требований к поставщику по закупочной документации условие о том, что о нем не должно содержаться сведений в реестре (согласно п. 1.1 ст. 31 ФЗ-44).

Именно поэтому многие заказчики просят своих потенциальных исполнителей приложить документ, который бы подтвердил отсутствие данных о нем в реестре. Запросить такой документ в уполномоченных инстанциях нельзя. Так, Федеральная антимонопольная служба не выдает подобного рода справок или деклараций об отсутствии данных о поставщике в реестре.

Законодательство не предусмотрело специальной формы для подтверждения факта отсутствия информации о компании в реестре.

Сведения из реестра находятся в открытом доступе и любой желающий может уточнить данные о наличии или отсутствии в нем определенной компании. Информация из реестра размещается на специальном сайте и доступна на бесплатной основе.

Подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков» находится на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, любой госзаказчик может без предъявления специальной декларации или справки проверить потенциальных партнеров на предмет соответствия требованиям закупки.

Но если заказчик все же требует такой документ, компания может без особого труда его составить.

При необходимости участник государственной закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре данных следующими способами:

  1. Прописать отсутствие данных о поставщике в реестре в составе декларации о соответствии участника требованиям закупки.
  2. Сделать скриншот страницы с запросом о компании с официального сайта РНП и приложить его.

Требования к форме декларации в законодательстве отсутствуют, поэтому формат представления сведений и содержание документа поставщики вправе определять по своему усмотрению. Декларацию стоит составить на фирменном бланке организации и прописать там такие сведения:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • место и дата оформления документа;
  • наименование документа: декларация;
  • сведения об адресате (государственном заказчике, разместившем закупку);
  • наименование компании, сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, юрлице;
  • реквизиты (ИНН/КПП), контактные сведения (юридический и фактический адреса), если декларация готовится не на фирменном бланке;
  • указание на то, что сведения о компании и перечисленных лицах отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков по ФЗ-44;
  • должность составителя документа (директор или генеральный директор), его ФИО и подпись;
  • печать компании (если такая имеется).

Могут ли отклонить участника из-за отсутствия в составе представленной документации декларации? Данный вопрос является спорным. Закон указывает лишь на возможность прописать требование об отсутствии сведений о поставщике в РНП для заключения контракта, но не вправе ограничивать доступ к госзакупкам лицам, не оформившим соответствующую декларацию или справку.

Если организацию отстранили от участия в торгах по той лишь причине, что она не оформила декларацию, при этом упоминание о ней в РНП отсутствует, то поставщик вправе пожаловаться на заказчика. В этой ситуации суд или ФАС с большей долей вероятности примет сторону поставщика, так как заказчик не ограничен в доступе к РНП.

Участники электронных аукционов не должны подтверждать факт отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, в ч. 5 ст.

66 44-ФЗ приводится исчерпывающий перечень документов, которые требуются при формировании заявки на участие в электронном аукционе. Среди таких документов не указано про подтверждение участниками аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст.

31 ФЗ-44. Факт отсутствия сведений о поставщике в реестре проверяют организаторы аукциона.

Исключение из РНП

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков производится:

  • автоматически по истечении положенного срока;
  • в судебном порядке по исковому заявлению поставщика.

В первом случае поставщику не следует предпринимать никаких активных действий.

В общем случае информация о недобросовестном поставщике (подрядчике или исполнителе) подлежит исключению из реестра в течение 2 лет после ее внесения.

Указанный срок нахождения поставщика в реестре может быть изменен по судебному решению (согласно ч. 9 ст. 104 ФЗ-44).

В целях защиты информации из реестра предусмотрено автоматическое исключение сведений из реестра после того, как истек двухлетний срок. При этом информация о поставщике должна храниться в архиве.

Судебная практика показывает, что попадание в реестр может быть оспорено в исключительных случаях. Для оспаривания внесения сведений в реестр лицо должно быть уверено, что его права были нарушены.

Согласно ч. 11 ст. 104 ФЗ-44 поставщик может оспорить решение ФАС о включении его в реестр только через суд. Для этого ему следует обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости устранить такое нарушение в разумные сроки (убрать информацию из реестра).

В ФЗ-44 отсутствует указание на сроки обжалования решения антимонопольной инстанции. Но поставщику стоит ориентироваться на 3 месяца после того, как ему стало известно о включении сведений о нем в реестр, и успеть подать исковое заявление в эти временные рамки.

Именно такие сроки установлены российским АПК для оспаривания ненормативных правовых актов.

При пропуске сроков заявитель также вправе ходатайствовать об их восстановлении, но на это у него должна быть уважительная причина.

Например, в судебной практике был случай, когда суд отклонил иск о восстановлении сроков из-за незначительного их пропуска (это не являлось уважительной причиной, по мнению арбитража).

При подготовке искового заявления обязательно нужно указать, какие именно права поставщика были нарушены со ссылкой на законодательство ФЗ-44 и Правила ведения РНП №1062. В частности, речь может идти о неверной интерпретации фактов, неучтенные при вынесении решения обстоятельства, документы.

Одновременно с исковым заявлением поставщику стоит подать ходатайство о применении меры в виде приостановления вынесения решения о включении в реестр. Но это возможно, только если сведения о компании пока не появились в реестре. Если же такая информация уже есть в открытом доступе, то приостановить ее публикацию нельзя.

В качестве обоснования ходатайства нужно прописать, что непринятие данной меры приведет к ограничению прав компании на нормальную хозяйственную деятельность. При нахождении в реестре поставщик не сможет принять участие в новых закупках, что нанесет существенный вред его экономическому состоянию и деловой репутации.

При удовлетворении ходатайства заявитель вправе рассчитывать на возмещение ему реального ущерба, упущенной выгоды и нематериального вреда.

Приведем несколько примеров, когда внесение в реестр было признано необоснованным, и суд принял решение об исключении данных о поставщике из него.

Например, лицо, которое признано уклонившимся от заключения контракта, может быть внесено в реестр. Но победитель торгов должен действовать умышленно и иметь признаки недобросовестного поведения.

Если же компания действовала добросовестно, и в ее действиях отсутствовал умысел по нарушению норм 44-ФЗ, то у нее есть шанс на исключение из реестра. Подкрепляют данное заключение выводы Конституционного суда о том, что применяемые к поставщику санкции должны быть соразмерны допущенным им нарушениям.

В судебной практике можно выделить такие примеры, когда суд решил, что поставщика нельзя признать уклонившимся от подписания контракта:

  1. Он просрочил подписание контракта из-за сбоя в работе ЭЦП, но предоставил заказчику все документы в письменной форме.
  2. Он по ошибке не приложил дополнительные документы в составе документации, но отправил их отдельно.
  3. Он просрочил подписание контракта менее чем на 2 часа.
  4. У него не было технического доступа в Интернет и контракт был подписан сразу после устранения сбоя.
  5. Возник технический сбой в программном обеспечении.
  6. Победитель допустил ошибку при расчете размера обеспечения, но потом сам ее исправил.

Для того чтобы доказать свою правоту, поставщику стоит всегда сообщать заказчику о возникших у него проблемах и использовать альтернативные каналы связи. В частности, ему следует сохранять описи вложения, уведомления о вручении, расписки и пр. Эти документы послужат доказательной базой в суде и подтвердят добросовестность поставщика.

Если контракт не был заключен по вине заказчика, то информация о поставщике также не может быть передана в реестр, так как компания не может выступать как уклоняющаяся от подписания контракта.

В случаях когда контракт был расторгнут по судебному решению, для внесения сведений в реестр должны соблюдаться два ключевых условия: основанием для его расторжения должны стать существенные нарушения, допущенные поставщиком, а заказчику требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спорной ситуации. Если есть решение суда о расторжении контракта, вступившее в силу, то это является безоговорочным основанием для попадания поставщика в реестр и оспорить его крайне сложно (практически невозможно).

В ситуации когда заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, информация о поставщике может быть передана в реестр при соблюдении следующих условий:

  • в контракте была предусмотрена возможность одностороннего отказа;
  • нарушения, которые послужили основанием для отказа, носят существенный характер;
  • заказчик своевременно уведомил поставщика о намерении расторгнуть контракт и имеет документальные подтверждения такого уведомления.

При несоблюдении одного или нескольких условий поставщик может требовать исключения сведений о себе из реестра.

Также шанс на реабилитацию есть у тех поставщиков, которые докажут свою добросовестность.

В частности, что они выполнили свои обязательства по контракту, регулярно предоставляли отчеты о работе, а заказчик при этом нередко нарушал договоренности: не выплачивал аванс, не предоставлял нужные для работы сведения в срок и пр.

В случае расторжения контракта по обоюдному согласию сторон сведения о поставщике не заносятся в реестр.

Основанием для оспаривания решения о включении в реестр может выступать и нарушение процессуальных требований к этой процедуре.

Так, ФАС должна рассматривать вопрос о включении компании в реестр только в присутствии представителя поставщика. Т. е. он должен быть должным образом оповещен о предстоящем разбирательстве.

Если антимонопольные органы об этом не позаботились, то такое решение может быть отменено.

В некоторых случаях поставщикам удавалось оспорить решение ФАС, даже если она руководствовалась судебным постановлением при внесении данных в реестр.

Если решение суда было вынесено в пользу поставщика, то с соответствующим постановлением он должен обратится в Федеральную антимонопольную службу с требованием об исключении сведений из реестра.

Обычно постановление содержит сроки для удаления данных (например, в течение 3 дней после поступления запроса).

Если ФАС будет затягивать сроки, то на нее можно пожаловаться и потребовать компенсации упущенной выгоды и вреда деловой репутации.

Удаление сведений из реестра в дальнейшем не должно создать никаких дополнительных сложностей при работе на рынке государственных закупок.

Таким образом, на сегодняшний день не предусмотрена установленная форма для документального подтверждения отсутствия информации о поставщике в реестре. Для этого поставщик может подготовить декларацию в свободной форме. Подписать документ должен директор компании.

При желании любой заказчик может проверить потенциального поставщика с помощью реестра, который находится в открытом доступе без справок.

Информация из реестра поставщиков автоматически удаляется через 2 года после ее внесения, либо поставщик имеет возможность ее оспорить в судебном порядке, если он считает свои права нарушенными.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otsutsvie-v-rnp.html

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Законодательство устанавливает обязанность заказчиков направлять данные в ФАС.

За непредставление информации в КоАП предусмотрен штраф.

Должностным лицам может вменяться до 15 000 р., а юрлицам – до 100 тыс. р. Стоит сказать, что проконтролировать заказчика довольно сложно.

Проверка организации Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков находится на официальном сайте Единой информсистемы в сфере закупок, в разделе «Заказчикам».

Чтобы узнать, имеет ли субъект статус недобросовестного поставщика, необходимо в поисковом поле ввести ИНН либо наименование организации.

Далее нужно нажать на поиск.

Внезапная победа

Бывает, что поставщик не слишком рассчитывал на победу в торгах и, вообще, не особо ими интересовался. Например, подал заявку с завышенной ценой, а позже и вовсе забыл об этом. Как ни странно, но такое случается. В итоге сюрприз: поставщик узнает, что выиграл тендер, но срок внесения обеспечения и подписания контракта неумолимо проходит или уже истек.

  1. В электронном аукционе собирались принимать участие несколько поставщиков, но в назначенный час никто в аукционном зале не появился. Заказчик оценит вторые части заявок и выберет победителем того, кто подал заявку первым.

    Если не хотите оказаться в подобной ситуации, рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • снимайте заявки, как только решили не принимать участия в процедуре;
    • если заявка не снята, следите за судьбой процедуры вплоть до ее завершения;
    • обращайте внимание на блокировку обеспечения на ЭТП — если оно не разблокировано вовремя, возможно, победили именно вы.
  2. Заявка поставщика стала единственной. Торгов не было, однако исполнитель определен — контракт будет заключен с подавшим заявку участником.

Бывают еще ситуации, когда поставщик занял второе место, но контракт с победителем заказчик не заключил. Если это конкурс или аукцион, то участник № 2 контракт заключать не обязан. Соответственно, при отказе санкции к нему применены не будут. Если же это котировки, то уклоняться от заключения контракта участнику № 2 нельзя!

Что будет дальше

Итак, вы победили, но пока не знаете об этом… Ситуация может развиваться по нескольким направлениям:

  1. О победе в аукционе стало известно, но с большим опозданием. А ведь нужно еще успеть внести обеспечение! В такой ситуации рекомендуется составить протокол разногласий и объяснить заказчику, что вы не уклоняетесь, а просто испытываете потребность в нескольких дополнительных днях.
  2. О победе поставщик узнал от заказчика, который не дождался подписания контракта в срок. Все еще можно исправить! Как именно — об этом ниже.
  3. О победе поставщик узнал, когда сведения о нем передали в РНП. Такое случается, если пустить на самотек ход процедуры. Если не удастся отстоять свою добросовестность в ФАС, можно обратиться в арбитражный суд.

Как подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Здесь указывают название продукции, работы или услуги.

  • Плановая дата выполнения.
  • Дата расторжения договора.
  • Основание для прекращения контракта.
  • Сроки направления сведений Если участник закупки занял первое место, но уклонился и не подписал договор, в связи с чем контракт был заключен со вторым победителем, заказчику дается 3 раб. дня для подготовки и отправки сведений о недобросовестном поставщике в ФАС. Если хозяйствующий субъект был признан единственным участником тендера, но не подписал соглашение, заказчик может передать информацию в ФАС в пятидневный срок. Исчисление начинается с последнего дня периода, отведенного для заключения контракта.

    При нарушении условий закупки, признанных судом существенными, выигравшей стороной заказчик должен направить сведения в ФАС в течение 10 дней.

Когда срок подписания контракта упущен

Вернемся к ситуации, в которой поставщик узнает, что не подписал вовремя контракт, но данные о нем в РНП еще не переданы. Помимо забывчивости, к этому могут привести и другие причины: просрочка ключа ЭЦП, тяжелая болезнь сотрудника, отвечающего за эту закупку и так далее. Как исправлять ситуацию? Теперь все зависит от того, пойдет ли заказчик навстречу поставщику.

Алгоритм такой:

  • нужно составить в адрес заказчика письмо, описать ситуацию и сообщить о своем согласии заключить контракт;
  • если заказчик заинтересован в этом, он может воспользоваться своими возможностями:
    • вновь открыть контракт на ЭТП для подписания, указав, что в нем обнаружилась ошибка (например, неточность в адресе);
    • составить протокол разногласий и повторно разместить проект контракта;
  • поставщик должен внести обеспечение и вовремя подписать контракт.

Еще одна причина включения поставщика в РНП — невыполнение или ненадлежащее выполнение им условий контракта. При этом контракт расторгается в одностороннем порядке заказчиком либо по решению суда.

В последнем случае ФАС не будет пересматривать решение арбитров — если решено включить поставщика в РНП, он окажется там через 10 дней.

Если же суда не было, то принимать решение о включении или невключении поставщика в РНП будет антимонопольный орган.

Поставщику, который не согласен с тем, что нарушение условий контракта произошло по его вине, рекомендуется отстаивать свою правоту во всех инстанциях. Готовится нужно заранее, когда в процессе исполнения обязательств что-то пошло не так — собирать документы, переписку и прочие доказательства отсутствия вины.

Реестр недобросовестных поставщиков. недостатки законодательного регулирования

ФЗ № 44 пришел на смену ФЗ № 94. В новом нормативном акте был учтен практический опыт проведения закупок. Совершенствование законодательства направлено главным образом на обеспечение защиты и заказчика, и предприятий, принимающих участие в торгах и извлекающих из этого основной свой доход. В обновленном Законе предусмотрена возможность проверить недобросовестных поставщиков по реестру.

44-ФЗ предусматривает формирование единой информационной базы, в которой содержатся сведения о субъектах, участвовавших в закупках, выигравших их, но уклонившихся от заключения контракта.

Кроме того, в ней присутствуют данные о лицах, договора с которыми расторгнуты по судебному постановлению либо в связи с допущенными нарушениями.

В статье рассмотрим особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

Нарушение при внесении обеспечения

Обеспечение вносится переводом денежных средств на счет заказчика или банковской гарантией. Как быть, если времени на это не хватает? Что делать, если банк выдал некачественную гарантию? В следующей таблице — ситуации, связанные со внесением обеспечения, и варианты действий.

СитуацияЧто делатьКак не допустить в будущем
Банк выдал гарантию, которая не удовлетворяет условиям: короткий срок, недостаточная сумма, в тексте нет необходимых условий и т.д.По выбору поставщика:
  • менять гарантию на другую;
  • вносить обеспечение деньгами
Заранее рассчитать лимит гарантийной суммы (она не может быть меньше размера обеспечения) и согласовать проект гарантии с заказчиком
Не хватает времениОбратиться к заказчику с просьбой «перевесить» контракт или составить протокол разногласийБыть внимательней:
  • следить за процедурами;
  • снимать ненужные заявки;
  • проверять email, в том числе спам
Цена снижена более чем на 25% от НМЦК, но поставщик предоставил стандартное обеспечениеДоговариваться с заказчиком и вносить всю сумму обеспеченияПомнить о том, что при снижении цены более чем на четверть от начальной, поставщик должен (на выбор):
  • внести обеспечение в 1,5 раза больше;
  • предоставить документ, подтверждающий его добросовестность

Как получить гражданство рф для украинцев по упрощенной схеме в 2018 году

Заполняется для каждого члена семьи отдельно;Важно! По закону миграционная карта позволяет иностранцу находиться в России не более 90 дней.

  • Регистрация в подразделении ГУВМ МВД. Чтобы у мигранта не было проблем с законом нашей страны, ему необходимо поставить отметку о прибытии в миграционном отделении, расположенному ближе всех к месту его жительства.
    Законом предусмотрен временной период для этой процедуры — пять-семь дней;
  • Для дальнейшего законного проживания на территории России следует собрать необходимые материалы и написать заявление на РВП;

Важно! РВП дает право мигрантам работать и жить только в том регионе, где выдали временную регистрацию. Действие разрешения ограничено тремя годами.

  • Следующий этап – получение ВНЖ.

Российской Федерации и проживает на ее территории;• рождение в РСФСР и в прошлом гражданство СССР;• брак с россиянином/россиянкой более 3 лет;• заявитель недееспособен, но его дети – совершеннолетние, уже имеющие российское подданство;• заявитель имеет совершеннолетних детей – граждан России, которые по решению суда признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

• статус ветерана Великой Отечественной войны;• получение образования (высшего или среднего) в России после 2002 года и трудовая деятельность в РФ не менее 3 лет;• статус беженца;• участие в программе «Соотечественник»;• статус предпринимателя, которые ведут бизнес в России в течение 3 лет и более с прибылью не менее 10 миллионов рублей;

Как гражданину украины получить гражданство рф в 2018 году: порядок оформления

Главное условие – пятилетнее проживание в России.

Важно! Исчерпывающую информацию о документах необходимых мигранту для натурализации можно найти на официальном сайте ГУВМ МВД России.

Как сведения попадают в Реестр

Процесс включения в РНП таков:

  1. Заказчик передает сведения о поставщике.
  2. ФАС рассматривает документы и решает, включать ли поставщика в РПН.
  3. Поставщик (при желании) обжалует решение антимонопольного органа в суде.

Заказчик передает сведения. Нужно понимать, что при наступлении соответствующих обстоятельств заказчик обязан направить сведения о поставщике в РНП — он это делает не по своей воле. На это дается 3 рабочих дня, в противном случае к заказчику будут применены меры административной ответственности.

ФАС рассматривает дело. На это антимонопольному органу отводится 10 дней. Поставщик имеет право участвовать в процессе рассмотрения и защищаться. К этому придется подготовиться:

  1. Собрать документы и сведения, подтверждающие неумышленный характер нарушения. Например, скрины обращения в службу поддержки ЭТП или к интернет-провайдеру по поводу технических неполадок.
  2. Собрать доказательства того, что было предпринято все возможное, чтобы подписать контракт (например, обращение в банк или к брокеру за гарантией) или исполнить обязательства.
  3. Подготовить аргументы для убеждения комиссии ФАС в желании исполнить контракт и своей добросовестности.
  4. Оформить возражение на жалобу и перечислить в нем все указанные выше обстоятельства.

Орган ФАС рассмотрит причины нарушения и решит, были ли они уважительными. В зависимости от этого поставщика внесут или не внесут в РНП.

В практике есть примеры таких уважительных причин:

  • письмо с уведомлением о получении контракта попало в папку «Спам»;
  • вышел из строя компьютер, с которого должен быть подписан контракт;
  • на ЭТП произошел сбой.

А вот эти причины не были признаны уважительными:

  • победитель закупки был госпитализирован;
  • у поставщика менялся директор;
  • в офисе не было интернета.

В случае вынесения ФАС решения в пользу поставщика контракт будет заключен. В противном случае сведения о компании или ИП в течение 3 рабочих дней будут внесены в РНП.

Обжалование в суде. Обращаться ли в суд для обжалования, решает поставщик. Стоит учесть, что при наличии формальных оснований есть неплохие шансы на победу. Под формальными основаниями понимается, например, неперечисление обеспечения в срок из-за длительных праздничных дней, в течение которых банк не осуществлял операции.

При неблагоприятном исходе участник закупки попадает в РНП на 2 года. Контракты при этом заключать он не сможет.

Подведем итоги

Обобщая сказанное выше, можно сделать такие выводы:

  1. Нужно внимательно относиться ко всем процедурам, на которые подавались заявки, отслеживать их этапы и возврат обеспечения, проверять в почте папку для спама.
  2. Сведения о поставщике в РНП направляются заказчиком, поскольку это его обязанность. Вместе с тем в большинстве случаев последний заинтересован в том, чтобы заключить контракт с победителем закупки, а не проводить новую процедуру (если исключить фактор сговора и иных коррупционных проявлений).
  3. Заказчик имеет возможность продлить срок, отведенный на заключение контракта. И если поставщик собирается его заключать и исполнять, нужно договариваться с заказчиком.
  4. Поставщик не попадает в РНП автоматически — для этого должно быть соответствующее решение ФАС или суда. При разбирательствах у юрлица или ИП есть шансы доказать отсутствие с его стороны злого умысла. Тогда включения в Реестр можно избежать.
  5. Если что-то в процессе подготовки к заключению контракта или его исполнения начинает идти не по плану, нужно запасаться документами, которые потом смогут подтвердить добросовестность поставщика и отсутствие его вины.

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №2 по калининградской области

Контакты Физический адрес: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 8 Юридический адрес: 238150, Калининградская область, г.

Источник: https://active-body.info/dokazat-otsutstvie-organizatsii-reestre-nedobrosovestnykh-postavshchikov-kogda-trebuetsya/

Эксперт права
Добавить комментарий