Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/454/44-%D1%84%D0%B7_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85_2014_4/

Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

Основные требования контракта согласно действующему законодательству в области закупок Данный раздел позволит Вам подробнее ознакомиться с требованиями действующего законодательства относительно контрактов и избегать нарушений при их составлении.

Обе эти закупки регулируются одним и тем же Федеральным законом о Контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013. Но разница между государственным и муниципальным контрактом есть.
Очень часто, в сфере бизнеса на слуху находится такое понятие как государственный контракт, в то время как о муниципальных контрактах никто и слова не говорит.

Исполнение государственного контракта

Данный раздел заполняется отдельно, либо сведения вносятся в приложение к контракту, которое заполняется на основании созданного к закупке технического задания.

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, «в соответствии со ст.

1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.

Для принятия товаров, работ, услуг от сторонних организаций или специалистов, отдельных этапов исполнения контракта заказчик создает приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляется документом о приемке. В качестве примеров такого документа можно привести акты приемки-передачи выполненных работ, приемки-передачи оказанных услуг и др. При применении Закона о размещении заказа такие документы тоже оформляются.

Иными словами, цена контракта должна быть неизменной.

Вместе с тем существуют случаи, когда от данного условия можно отступить и прописать в контракте ориентировочные значения цены, либо формулы, по которым такая цена определяется, либо указать максимально допустимое (предельное) значение суммы по контракту, которая аналогична максимальной цене, отраженной в документации о закупке. Каждая закупка, которая осуществляется в целях обеспечения тех или иных государственных нужд, должна быть произведена только в соответствии с правилами действующего законодательства. Одним из положений Федерального закона №44-ФЗ, который и регулирует процедуру проведения таких закупок, является необходимость обязательного подписания контракта, который будет отражать все условия заключенной сделки, а также позволит в будущем отразить все этапы исполнения заключенной сделки.

Но ведь последних существенно больше в действительности. Большинство людей предполагает, что различия между этими контрактами сходятся лишь к заказчику.


Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона — о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте Закона используется формулировка «контракт».

Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Они ссылаются на то, что Закон о контрактной системе использует также и формулировку «договор», которая равнозначна по своей сути контракту. Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.

С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Законодательство о деятельности адвокатов, регистрация и постановка на учет, налогообложение и бухгалтерский учет и много других аспектов работы адвоката. Нередко при подготовке тех или иных контрактов у заказчика возникают сложности с оформлением самого документа. В этом случае может прийти на помощь типовой контракт.

В частности в контракте должно быть прописано, каким образом заказчику следует определять соответствие поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг тем требованиям, которые предусмотрены условиями контракта.

Речь идет о соответствии комплектности, количества, объема товаров (работ, услуг) и прочих критериях. В части приемки товаров, работ, услуг должно быть указано, каким образом и на основании каких документов она осуществляется приемка.

Государственные и муниципальные контракты по закупкам товаров, услуг и работ в сфере действия Федерального закона №44 — один из вариантов развития своего дела.

Очень часто, в сфере бизнеса на слуху находится такое понятие как государственный контракт, в то время как о муниципальных контрактах никто и слова не говорит. Здесь стоит разобраться в том, что есть ли принципиальная разница между двумя этими понятиями.

Форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы (войны, государственные перевороты, стихийные бедствия и т. д.

), которые могут возникнуть в течение выполнения контракта и вызвать прекращение поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на неопределённый срок, а также в последствии и полную отмену поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по контракту.

Какое акционерное право предусмотрено законодательством? Каков порядок создания товарищества? Чем занимается ревизионная комиссия? Как поставить на налоговый учет простое товарищество?

К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием. Корпоративные закупки — 2013: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов. — М.: ИД «Юриспруденция», 2013. — с. 164.

Гарантийные обязательства — это основанные на законах, постановлениях, решениях правительства РФ и других нормативных документах обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) перед заказчиком гарантировать в течение установленного гарантийного срока соответствие качества поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) стандартам, техническим условиям контракта и безвозмездно устранять дефекты, выявляемые в этот период заказчиком, или заменять дефектную продукцию при соблюдении заказчиком условий, эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа. Гарантийные обязательства (гарантийный срок) указываются в формуляре (паспорте) на поставленный товар или в контрактах.

При привлечении к проведению экспертизы сторонних экспертных организаций, а также просто экспертов бюджетному учреждению следует знать, что согласно п. 5 ст.

94 Закона о контрактной системе они имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям и отдельным этапам исполнения контракта.

Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства// Право и экономика, 2013.

– N 6. В, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Еще по теме Особенности заключения контрактов:

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов). 18-е изд. — М.: ИД «Юриспруденция», 2013. — с. 103. Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты».

Согласно данному делению получается так, что муниципальное учреждение должно самостоятельно формировать свой бюджет и утверждать его. Именно из таких бюджетов и производятся расходные обязательства в пользу исполнителей муниципальных контрактов.
Как урегулировать экономический спор? Каков порядок примирения сторон? Какие документы нужно собрать для начала судебного производства?

One thought on “Заключение контракта по №44 ФЗ”

Какие дела рассматриваются в рамках гражданского судебного заседания? Как правильно написать заявление, оформить апелляционную жалобу и грамотно предоставить доказательства? Нужен ли профессиональный адвокат?

Типовой контракт направлен только на то, чтобы в нем можно было получить информацию о том, каким образом отображать те или иные сведения в заключаемом контракте.

Кроме того, типовой контракт предназначен для проверки на отражение всех необходимых положений о ранее заключенном контракте как заказчиком, так и исполнителем.

Во всех остальных случаях проведение экспертизы при принятии товаров, работ, услуг при исполнении контракта и отдельных этапов контракта обязательно.

Это отличие заключается лишь в уровне финансовых средств, из которых поставщик получит деньги за оказанные услуги, работы или поставленные товары.

федеральный и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; субъектов Российской Федерации и территориальных внебюджетных фондов; местные, в том числе районов, городских округов, образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских и сельских поселений, районов.

Что следует понимать под государственным контрактом и каким образом происходит заключение такого контракта? Что грозит потенциальным участникам сделки в связи с уклонением от заключения контракта?

Таким образом, на основании разъяснений, приведенных в Письме, можно сделать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения (контракт или договор) с победителем торгов зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий. Также вышеуказанные разъяснения, приведенные в Письме, по сути подтверждают тот факт, что понятия «контракт» и «договор» являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Если начальная цена контракта превышает размер 1 млрд рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн рублей — при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, в контракте должна быть указана обязанность победителя закупки предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях и органах управления.

Источник: http://dubrava48.ru/sudebnaya-zashhita/7263-gosudarstvennyy-kontrakt-i-municipalnyy-kontrakt-pravila-zaklyucheniya-i-osnovnye-nyuansy-po-federalnomu-zakonu-44-fz.html

Заключение государственного контракта по 44-ФЗ

Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг.

Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.

Чтобы произвести закупку, необходимо:

  • Составить план, способствующий правильному распределению работ, товаров и услуг (о том, как внести изменения в план закупок, можно узнать здесь: );
  • Определить потенциальных поставщиков. В категорию поставщиков входят исполнители и подрядчики;
  • Заключить договор на гражданско-правовой основе. Он подписывается с целью осуществления одного из действий:
    • Выполнение работы;
    • Поставка товара;
    • Оказание услуги.
  • Определить нюансы выполнения договора;
  • Проанализировать услуги поставщиков;
  • Провести аудит в этой области;
  • Проконтролировать все операции, связанные с закупками и рассмотреть, были ли проведены действия в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации и других нормативно правовых актов.

Что такое государственный контракт?

Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд.

Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта.

Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей. (Особенности исполнения контракта по ФЗ 44 в статье 94).

Банковская гарантия по 44 ФЗ подробно рассмотрена тут: 

Порядок заключения

Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок.

ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств.

В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки. (Скачать 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников можно тут: )

  • Контрактная служба — каждое муниципальное или государственное учреждение, которое закупает товар или услуги на сумму выше 100 миллионов рублей в год, должно нанять специальных сотрудников. Это люди со специализацией в области заключения государственных контрактов. Благодаря этим сотрудникам госзакупки будут осуществляться эффективнее и грамотнее;
  • Планирование закупочной работы. В соответствии с законом, раньше планы и графики составлялись государственным заказчиком только на год. Теперь подобные проекты дополнены информацией о закупках, если они составляются на ближайшие три года. Также добавились некоторые особенности заключения контракта. План-график закупок составляется в течение 10 дней с момента получения прав на распоряжение бюджетными денежными средствами. В рамках ЕИС составленные графики должны быть опубликованы в открытом доступе.
  • ЕИС — Единственная Информационная Система. На смену старого сайта, где закупались товары, была создана специальная информационная структура. Теперь в пределах ЕИС будут не только проводиться и организовываться конкурсы. Здесь также можно найти информацию по планам закупок крупнейших поставщиков и заключенным планам-графикам. Система создана для того, чтобы решать несколько задач одновременно. А именно, предоставить пользователям информацию и сделать процесс закупок более эффективным;
  • Антидемпинговая политика. Демпинг серьезно влияет на качество исполнения контракта. ФЗ-44 был создан, чтобы исключить негативное воздействие на рынок. Теперь, если поставщик предложил цену на 25% ниже минимальной, он должен предоставить информацию о том, как сформировалась такая стоимость. Также ему требуется доказать, что работа по этой цене будет качественной. Только в таком случае участник может быть включен в тендер;
  • Исполнение контракта. Если контракт был заключен, необходимо провести еще ряд мероприятий. Даже на этапе подписания договора уже вносятся несколько инноваций. Теперь до подписания контракта по предоставлению продукции и услуг, заказчик проводит экспертизу поставок по условиям и предмету контракта. После проведения этой операции составляется отчет, который публикуется в ЕИС.

Срок

В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней.

Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ.

Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.

На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены.

После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать.

Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.

Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.

Скачать ФЗ-44

В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.

Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

Контракт нельзя заключить ранее срока, предусмотренного законом. Этот срок начинает исчисляться с момента размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. Так, контракт при закупках в электронной форме заключается не ранее чем:

·     через 7 дней, если он заключается по результатам запроса предложений или запроса котировок;

·     10 дней, если он заключается по результатам конкурса или аукциона.

За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

Общие требования к контракту по результатам закупок в электронной форме по 44-ФЗ

Контракт для обеспечения государственных нужд заключается от имени РФ либо субъекта РФ, а для обеспечения муниципальных нужд — от имени муниципального образования.

Он заключается на условиях, указанных в документах, на основании которых проводилась закупка (включая извещение, проект контракта), и заявке (окончательном предложении) участника, с которым заключается контракт (п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, — с иным участником (ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

После составления протокола по итогам закупки и перед заключением контракта в ранее составленный проект контракта заказчик включает (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения о лице, с которым заключается контракт;
  • цену, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара);
  • предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта. Такая информация необходима, если проводился открытый конкурс в электронной форме и указанные характеристики являлись критерием оценки заявок (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • предложение участника об условиях исполнения контракта. Эти сведения нужны, если проводился запрос предложений в электронной форме (п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

Какие условия контракта по 44-ФЗ можно изменить при его заключении

При заключении контракта нельзя изменять его условия, за исключением случаев, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Например, по согласованию сторон можно увеличить количество поставляемого товара, но только при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 2, 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • такое право предусмотрено документацией о закупке;
  • итоговая цена контракта не превышает НМЦК;
  • цена единицы товара не увеличилась по сравнению с ценой, предложенной участником.

Какие условия контракта по 44-ФЗ являются обязательными

Перед заключением контракта целесообразно убедиться, что в него включены все обязательные условия. В контракт обязательно включаются в том числе следующие условия (ч. 2, 4, 13, 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • условие о цене контракта по 44-ФЗ.

Цена контракта является твердой и определена на весь срок его исполнения.

Иногда допустимо указывать ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта. Например, при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования приводятся формула цены и максимальное значение цены контракта (Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19);

  • условие об ответственности сторон по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать случаи наступления ответственности сторон и ее размеры с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом заказчик несет ответственность (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— за просрочку исполнения обязательств по контракту;

— неисполнение обязательств;

— ненадлежащее исполнение обязательств.

Заказчик должен потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— за просрочку исполнения обязательств по контракту;

— неисполнение обязательств;

— ненадлежащее исполнение обязательств;

— просрочку исполнения гарантийного обязательства.

Если нарушившая контракт сторона докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, то она освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что, по мнению судов, для квалификации обстоятельства как непреодолимой силы необходимо одновременное наличие совокупности ее существенных признаков: чрезвычайности и непредотвратимости (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Например, атмосферные осадки можно прогнозировать, поэтому суды не относят их к природным явлениям стихийного характера;

  • условие о порядке и сроках приемки товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

В контракте нужно предусмотреть, что документ о приемке товаров (работ, услуг) подписывает заказчик. Если была создана приемочная комиссия и документ о приемке подписан всеми ее членами, то заказчик должен его утвердить.

Заказчик может отказаться от подписания документов о приемке. Такой отказ должен быть мотивированным. Его нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки, что и документ о приемке (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

При приемке товара (работы, услуги) проводится проверка на предмет его соответствия условиям контракта. Заказчик проводит экспертизу либо самостоятельно, либо привлекает экспертов (экспертные организации). Если привлекались эксперты (экспертные организации), то необходимо учитывать их предложения (ч. 3, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);

  • условие о порядке и сроках оплаты товара (работы, услуги) по контракту по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать, что срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Исключением являются такие случаи (ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— заключение контракта происходит по результатам закупки, проведенной между СМП, СОНКО. Тогда срок оплаты должен быть не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

— иной срок оплаты установлен Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

  • условие об уменьшении оплаты на размер обязательных платежей по 44-ФЗ.

В контракт нужно включить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджет должен уплатить заказчик;

  • условие о сроке возврата обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ.

Такое условие обязательно, если участник в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал внесение денежных средств.

Каков порядок использования утвержденных типовых контрактов в соответствии с 44-ФЗ

Заказчику следует убедиться, что для закупки не утверждены подлежащие применению типовые контракты или типовые условия контрактов. Если они утверждены, то их применение при определенных условиях является обязательным (ч. 7 ст. 30, ч. 11 ст.

34 Закона N 44-ФЗ, п. п. 6, 14 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606). Исключения из этого правила указаны в п. 18 Правил разработки типовых контрактов.

Типовые контракты и типовые условия контрактов, а равно изменения к ним размещаются в ЕИС (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. п. 11, 12 Правил разработки типовых контрактов).

Они применяются при закупках, извещения о которых размещены в ЕИС по истечении 30 календарных дней после размещения типового контракта или типовых условий в ЕИС, если утвердивший их акт вступил в силу (п.

15 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты, типовые условия применяются, если одновременно все показатели, указанные в их информационной карте, соответствуют данным конкретной закупки (п. 16 Правил разработки типовых контрактов).

Сроки заключения государственного (муниципального) контракта по результатам проведения электронных процедур по 44-ФЗ

Контракт нельзя заключить ранее срока, предусмотренного законом. Этот срок начинает исчисляться с момента размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. Так, контракт по итогам электронных закупок заключается не ранее чем (ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • через 7 дней, если он заключается по результатам запроса предложений или запроса котировок (запросе котировок в электронной форме);
  • 10 дней, если он заключается по результатам конкурсов или аукциона.

Течение сроков, соблюдение которых обязательно при заключении контракта, может быть приостановлено, но не более чем на 30 дней.

Основаниями для их приостановления являются наступление обстоятельств непреодолимой силы либо принятие судебных актов, препятствующих подписанию контракта.

О наступлении таких обстоятельств надо уведомлять другую сторону в течение одного дня (ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта по 44-ФЗ на электронной площадке

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zaklyuchit-gosudarstvennyj-municipalnyj-kontrakt-pri-zakupkax-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Государственный контракт и муниципальный контракт: правила заключения и основные нюансы по Федеральному закону №44-ФЗ

В Законе о контрактной системе наряду с понятием государственного контракта употребляется термин «муниципальный контракт». У многих заказчиков и поставщиков возникают вопросы: отличаются ли чем-то эти виды документов? Далее расскажем об особенностях муниципального контракта по 44-ФЗ.

Что такое муниципальный контракт

Муниципальный контракт — это договор, заключенный заказчиком от лица муниципалитета для удовлетворения своих нужд. Муниципальным заказчиком может выступать орган власти, казенное учреждение или унитарное предприятие, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства.

Отличия муниципального контракта от государственного

Основное отличие в типах заказчиков. В госконтракте это государственные учреждения и предприятия, а в случае с муниципальным контрактом — учреждения и предприятия, действующие от имени муниципалитета. К ним относятся городские администрации, управы и аналогичные органы.

Еще одно важное отличие — тип бюджета, из которого финансируется закупка. В настоящее время все торги по 44-ФЗ распределены между тремя уровнями бюджета. Нужды госзаказчиков удовлетворяются за счет денег из государственной казны.

Следующий уровень — региональный бюджет, третий — муниципальный. Муниципальный контракт оплачивается из казны муниципального района, городского округа или внутригородского образования — в зависимости от типа заказчика.

Между тем, все закупки — и муниципальные, и государственные — регулируются одним и тем же законом — 44-ФЗ. Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам.

Таким образом, разница заключается лишь в типе заказчика и бюджете, из которого идет финансирование.

Скачать образец

Существенными называют пункты, при отсутствии которых контракт считается недействительным. По ГК РФ к ним относят цену, сроки выполнения поставки или работ, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика.

Для муниципальных контрактов по 44-ФЗ чаще всего используется форма гражданско-правового договора. Закон не содержит типового образца муниципального контракта, но целесообразно включить в него следующие условия:

  • данные сторон — наименования для юрлиц и ФИО для физлиц;
  • предмет (в закупках — товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств;
  • цену контракта;
  • требования к качеству товара (работ, услуг);
  • ответственность сторон;
  • порядок, в котором стороны будут разрешать конфликты (здесь следует указать на необходимость претензионной работы, а также на конкретный суд, который будет рассматривать спор).

Кроме того, 44-ФЗ требует, чтобы образец муниципального контракта на поставку товара включал пункт о возможности расторгнуть его в одностороннем порядке. Если контракт заключен на три года и более по цене, превышающей 100 млн руб., он должен содержать график исполнения обязательств. Он может быть помесячным или поквартальным.

Все условия безупречного контрактаСмотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

Из статьи вы узнаете:

✔ Как указать на предмет контракта и его условия
✔ Как прописать порядок, сроки и условия поставки
✔ Что нужно для случаев, когда контракт нарушают, изменяют или расторгают

Читать статью »

Заключение муниципального контракта по 44-ФЗ

Порядок заключения муниципального контракта ничем не отличается от государственного. В проект документа, который был включен в состав конкурсной документации, вносят условия, предложенные победителем.

Для бумажного конкурса порядок следующий:

  • заключить муниципальный контракт по 44-ФЗ можно не ранее чем через 10 дней после публикации протокола в ЕИС, но не позже 20 дней с этого момента;
  • победитель вместе с подписанным контрактом направляет подтверждение внесения обеспечения;
  • если победитель не исполнил эти условия, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Процедура подписания муниципального контракта по итогам электронной процедуры другая:

  • в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  • у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения заявки или составить протокол разногласий;
  • у заказчика есть три дня с момента размещения подписанного проекта контракт победителем на то, чтобы поставить свою подпись.

Данные о заключенных муниципальных контрактах передаются в Федеральное казначейство для внесения в реестр.

Банковское сопровождение муниципальных контрактов

Банковское сопровождение применяется в сфере госзаказа для повышения прозрачности расчетов между заказчиками и поставщиками. Используется оно и при исполнении муниципальных контрактов. Суть в том, что поставщик открывает счет в определенном банке, через который идут все деньги в рамках закупки. Кредитное учреждение отслеживает все операции по счету и передает данные заказчику.

Банковское сопровождение регламентировано постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963. В нем говорится, что муниципалитетам рекомендовано включать в контракты такое условие, если цена контракта превышает 200 млн руб.

Расторжение муниципального контракта

Расторгнуть муниципальный контракт можно тремя способами:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • в одностороннем порядке.

Последний вариант возможен, если заказчику ясно, что в оговоренные сроки исполнитель не успеет закончить работы (например, если период действия контракта близится к концу, а к действиям компания даже не приступила) или если поставщик существенно нарушил условия исполнения обязательств.

Но почему нужно хорошо подумать, перед тем как расторгать контракт? Приведем пример допсоглашения, который поможет спасти закупку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103184-qqq-18-m7-munitsipalnyy-kontrakt

Эксперт права
Добавить комментарий