Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Как участвовать в закупках для Минобороны?

Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Статья актуальна на 1 января 2018

Предприятия оборонного комплекса РФ обязаны проводить все закупки по 275-ФЗ. В некоторых моментах его требования гораздо строже 44-ФЗ. Разберемся в нюансах.

Тему этой статьи нам подсказал крупный поставщик, который участвует в таких закупках и жалуется на нехватку субподрядчиков для исполнения контрактов. Речь шла не о поставках редких металлов или секретных приборах. Заказчикам по 275-ФЗ нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника, но неопытных участников отпугивают особенные условия участия. Но, может, все не так страшно?

Кто может участвовать в закупках оборонки?

Как в других госзакупках, участвовать может любое юридическое лицо, которое:

  • не имеет задолженностей по налогам,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • не состоит в РПН.

Есть нюанс в терминах. Подрядчик в законе назван «головным исполнителем» или «исполнителем первого уровня», а субподрядчик — «исполнителем второго уровня». Участвовать в закупке (и быть головным исполнителем) не могут индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные организации. Все исполнители одного контракта называются «кооперацией».

Чем отличаются условия участия?

Заказчиками по 275-ФЗ могут быть Министерство Обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСИН, Роскосмос, Росатом. Как и остальные госзаказчики, они публикуют закупку, выбирают способ определения поставщика, назначают НМЦ. Есть несколько важных отличий.

  • Финансовая прозрачность сделки в цепочке «заказчик-банк-подрядчик-субподрядчики»,
  • Строгое обоснование цены контракта,
  • Отчетность «по первому требованию» перед заказчиком и ФАС.

Все денежные расчеты — только через уполномоченный банк

Это значит, вам нужно будет открыть расчетный счет в одном из специально отобранных банков. Все расчеты с заказчиком и субподрядчиками будут проходить через него. Головной исполнитель выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. Если в контракте будут субподрядчики, им тоже нужен счет в этом конкретном банке.

Список банков на сайте ЦБ РФ:

  1. Банк ВТБ (ПАО)
  2. ПАО Сбербанк
  3. Банк ГПБ (АО)
  4. ОАО «АБ «РОССИЯ»
  5. АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО)
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК»
  7. ОАО «Банк Москвы»
  8. АО «Россельхозбанк»
  9. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

На каждый контракт— отдельный счет

Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.

Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС будут отслеживать денежные транзакции. Банк отправляет всю информацию по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. После завершения контракта банк закрывает счет.

Со счета, на который заказчик перевел деньги головному исполнителю, можно переводить деньги только на счета подрядчиков в этом же банке или на другие банковские счета, но только для ограниченного числа операций:

  1. Вывести прибыль после исполнения госконтракта (обосновывающий документ для банка — договор, договор-счет, акт принятых работ, товарная накладная),

  2. После исполнения контракта возместить затраты поставщика на покупку материалов за счет собственных средств (расходы должны быть обоснованны),

  3. Выплачивать зарплату (перевести деньги можно на обычный расчетный счет, к которому был прикреплен зарплатный проект),

  4. Платить налоги и сборы,

  5. Оплачивать непредвиденные расходы на сумму не больше 3 млн рублей в месяц. Из этой суммы можно платить субподрядчикам, у которых нет счетов в банке, или оплачивать незапланированные командировочные, транспортные расходы и т. п.

Закон запрещает использовать полученные по госконтракту деньги на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. После завершения контракта ими можно распоряжаться по своему усмотрению.

Вашу цену будут проверять

Закон запрещает включать в себестоимость лишнее. Для выполнения контракта по 275-ФЗ надо «резать» себестоимость на всем, чем можно. Например, если вы используете доставку автомобильным транспортом, то нужно документально доказать, почему нельзя было сделать это более дешевым железнодорожным, иначе разницу придется вернуть.

Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию, если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

В тексте договора придется раскрыть такую информацию:

  • размер прибыли: себестоимость товара и сколько вы заработаете на его поставке,
  • размер затрат, понесенных за счет собственных средств. Например, использование складских запасов или закупка впрок. Без указания этих данных при закрытии договора с заказчиком, вы не сможете получить этих денег.

Совет. Учитывая, что прибыль и затраты за счет собственных средств вам возместят только после закрытия контракта, а не этапа, выгоднее заключать договор на каждый этап в отдельности.

Все данные по контракту открыты ФАС

В 275-ФЗ у ФАС больше полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. По требованию контролирующего органа нужно предоставить документы вплоть до персональных данных. Если вы не уклоняетесь от налогов и не приходитесь двоюродным братом заказчику, то это не страшно.

Штрафы и споры

Как и в закупках по 44-ФЗ, несоблюдение контракта приведет к его расторжению. Есть нюансы:

  • Несоблюдение секретности приведет к лишению лицензии ФСБ (если она есть), а затем контракт будет расторгнут.
  • Нецелевое использование денег приведет к штрафам, возврату средств. Если вы предлагаете товар по более дорогой цене, выше рыночной или установленной правительством, ФАС потребует вернуть разницу, иногда со штрафом.

В законе расписан и порядок проверок и рассмотрения дел. В КоАП закон № 159-ФЗ тоже добавил статей по ответственности для таких случаев. Срок давности для рассмотрения дел этой категории увеличен до 3 лет, с того момента когда произошло нарушение или когда его обнаружили. Уйти от ответственности за истечением срока не получится.

Как в 44-ФЗ и 223-ФЗ, заказчики гособоронзаказа могут объявлять открытые и закрытые конкурсы. Приглашения на них высылают определенному кругу зарекомендовавших себя поставщиков. Попробуйте с простых открытых закупок, узнайте на практике все правила игры, возможно, в итоге вы займете нишу, которая даст вашей компании стабильный доход.

Прямо сейчас можно поучаствовать в таких закупках в рамках гособорозаказа:

В этой статье мы рассказали о самых общих принципах участия в закупках по 275-ФЗ. Если у вас есть вопросы о более сложных и тонких моментах, связанных с участием в конкретной процедуре, напишите нам — мы разберемся в ситуации, ответим вам и выпустим отдельную статью с разбором практических ситуаций.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1113-minoborona

Как подготовить отчет по гособоронзаказу: пример заполнения

Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Отчитываться об исполнении гособоронзаказа организации должны в два ведомств – Минобороны и ФАС. О том, кто сдает отчетность по гособоронзаказу, как выглядит отчет по ГОЗ и каких ошибок следует избегать, расскажем в статье.

Кто сдает отчет по гособоронзаказу

Правила составления и форма содержатся в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 47. Его предоставляют головные исполнители и исполнители. Документ составляется по каждому контракту. Отчетным считается период с даты заключения контракта по месяц полного исполнения обязательств по нему обеими сторонами.

В нем фиксируется направление использования ресурсов контракта. Расходы делятся на:

  • прямые затраты — на материалы, страховые взносы, оплату труда работников (включаются в себестоимость);
  • накладные — общепроизводственные и общехозяйственные (включаются в себестоимость продукции пропорционально распределению прямых затрат);
  • административно-управленческие (относятся на контракт);
  • расходы на сбыт продукции (учитываются отдельно по каждому контракту).

В документ не включают сведения о контрактах на закупку продукции:

  • для разведывательной деятельности органов внешней разведки;
  • контрразведывательной деятельности ФСБ и борьбы с терроризмом;
  • связанной с функционированием ядерных боеприпасов и зарядов «Росатома».

По каждому контракту считается финансовый результат. Он определяется как разница между стоимостью контракта и расходами на его исполнение.

Отчетность по ГОЗ: приказ Минобороны № 554

Отчеты по форме 1-ГОЗ предоставляют в ФАС все организации ОПК, которые выполняют заказ по ГОЗ. Если организация ОПК не исполняет задания ГОЗ, она ежеквартально предоставляет в ФАС информационное письмо об отсутствии обязательств по ГОЗ. При этом третью страницу формы 1-ГОЗ организация предоставляет ежеквартально в установленные сроки.

Квартальный и годовой отчет необходимо предоставить по форме 1-ГОЗ в ФАС в бумажном и электронном виде в формате Excel с сопроводительным письмом в сроки:

Отчетный период1 и 2 страницы отчета3 страница отчета
за 3 месяцадо 5 апрелядо 5 мая
за 6 месяцевдо 5 июлядо 5 августа
за 9 месяцевдо 5 октябрядо 5 ноября
за 12 месяцевдо 20 январядо 20 февраля

Отчет в электронном виде в формате Excel с копией сопроводительного письма в формате «.pdf» необходимо предоставить на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru. При этом обязательно в теме письма укажите наименование организации.

Оригинал сопроводительного письма и отчет с подписью должностных лиц в бумажной форме направляют на имя заместителя руководителя ФАС Даниила Валерьевича Фесюка по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11, Москва, 125993.

Если отчет содержит конфиденциальные сведения или для служебного пользования, направляют оригинал сопроводительного письма и отчет в бумажном виде, а также компакт-диск или USB флеш-накопитель с электронным отчетом в формате Excel.

При этом укажите наименование организации на поверхности диска или конверте с накопителем.

Если отчет содержит гостайну, необходимо направить оригинал сопроводительного письма и отчет в бумажном виде, а также компакт-диск с отчетом в формате Excel.

Когда предоставляете отчеты в ФАС, укажите Ф. И. О. и действующий контактный телефон исполнителя или организации.

Отчет по ГОЗ в 1С

Рассмотрим, как создается отчетность по ГОЗ в 1С. Формирование отчета реализовано в конфигурациях:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 2;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 1.1;
  • «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  • «1C:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП»;
  • «1С:Налогоплательщик 8»;
  • «1С:Управление производственным предприятием 8», редакция 1.3.

Обратите внимание, что создание отчета по ГОЗ в 1С возможно только при наличии квалифицированного сертификата подписи (ГОСТ Р 34.10-2012) и связанного с ним контейнера закрытого ключа.

Рассмотрим размещение отчета. Он создается в рабочем месте «1С-Отчетность», в разделе «Отчеты». Нажмите «Создать» и выберите ведомство Минобороны — «Исполнение контрактов ГОЗ». Созданный отчет имеет статус «В работе».

Введите данные, при необходимости добавляя страницы для новых заказов. Затем, чтобы выгрузить, в разделе «Выгрузка» нажмите на «Выгрузить для передачи в Минобороны».

В открывшемся окне укажите каталог выгрузки отчета, сертификат подписи и пароль от контейнера ключей.

После выгрузки программа предложит открыть каталог с сохраненным отчетом. У него появится статус «Передано в Минобороны». Когда будет получен протокол от Минобороны, загрузите его в отчет. Для этого в форме отчета выберите команду «Загрузить протокол сдачи». Статус отчета обновится на один из следующих: «Сдано», «Не сдано», «Сдано, есть замечания».

Спецсчета для ГОЗ и еще три новости для оборонки

Правила обеспечения государственных нужд меняются и для тех, кто работает в гособоронзаказе. Читайте, что изменилось в работе с банками и еще три важные новинки этого лета для оборонки.

Будьте в курсе

Как заполнить отчет по гособоронзаказу в ФАС

Отчетность по гособоронзаказу также сдается в Федеральную антимонопольную службу. Правила смотрите в информации ФАС от 15.03.2018 г. Напомним, отчеты по ГОЗ в антимонопольное ведомство сдают внесенные в реестр предприятий ОПК организаци. Делать это нужно раз в три месяца. Отчет составляют по форме 1-ГОЗ.

Если в отчетном период не было контрактов по ГОЗ, напишите в ФАС письмо об отсутствии обязательств или 1 и 2 листы отчета с пустыми графами. 3 лист отчета должны предоставлять все независимо от наличия заказов.

Как выглядит отчет по ГОЗ в ФАС

Отчет по форме 1-ГОЗ состоит из трех частей:

  1. выполнение и финансирование работ;
  2. ход выполнения заданий;
  3. финансово-экономическое состояние организации.

На первой странице укажите:

  • сведения о государственных контрактах и контрактах, выполняемых организацией ОПК в отчетном году;
  • информацию о контрактах, выполненных не в полном объеме;
  • идентификатор контракта;
  • ИНН предприятия.

Каких ошибок избегать в первой части отчета

ФАС предлагает участникам контрактной системы обратить внимание на нарушения, которые допускали организации ОПК при заполнении первой страницы отчета в 2018 году. Основной ошибкой стало отсутствие или некорректное указание данных:

  • реквизиты организации ОПК;
  • наличие дополнительных соглашений;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • код государственного заказчика;
  • дата подписания и окончания контракта;
  • наименование, шифр продукции;
  • сведения об исполнении заданий ГОЗ;
  • объемы финансирования;
  • сведения о просроченной задолженности заказчика на 1 января отчетного года и на 1-е число квартала, который следует за отчетным; итоговые суммы.

Также единицы измерения в отчете часто отличаются от установленных стоимостных показателей и формат даты отличается от требуемого. За нарушение могут принять излишние слова и символы, поскольку это приводит к затруднению идентификации данных. Например, если данных для ячейки таблицы нет, поставьте «0», не пишите «нет».

ФАС не примет отчет в электронном виде, числовые значения которого формировали с применением формул.

Второй лист содержит информацию о контрактах, по которым возникли разногласия:

  • доли кредитных средств на исполнение;
  • срок исполнения — плановый и фактический;
  • наименование и количество непоставленных товаров;
  • причины нарушения обязательств.

Каких ошибок избегать во второй части

Во второй части формы также забывают указывать:

  • реквизиты организации ОПК;
  • данные о ходе исполнения контрактов при указании информации на первой странице отчета;
  • сведения о кредиторской задолженности;

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103278-qqq-19-m4-otchet-po-gosoboronzakazu

Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Государственный оборонный заказ – это меры поддержки оборонной промышленности на территории Российской Федерации.

Данный вид деятельности осуществляется большим количеством организаций, которые имеют непосредственное отношение к защите государства, либо чья деятельность направлена на помощь военизированным организациям и приравненным к ним юридическим лицам реализовывать меры по защите интересов страны.

Нормативно-правовая основа подготовки отчетности о выполнении государственного оборонного заказа

Вопрос о необходимости поддержки отрасли производства продукции, относящейся к государственному оборонному заказу, поднимался еще с 1998 года. Именно тогда было принято первое Постановление Правительства Российской Федерации, получившее номер 47.

В соответствии с требованиями этого нормативного акта все организации, функционирующие в сфере государственного оборонного заказа, должны готовить отчеты об исполнении этого заказа. Однако указанное Постановление постоянно подвергалось изменениям, в результате чего датой сдачи первого такого отчета стало 10 февраля 2019 года.

Такая дата была установлена Приказом Министерства обороны Российской Федерации №670 от 19 ноября 2018 года.

Длительное вступление в силу требований об отчете по реализации государственного оборонного заказа обусловлено тем, что форма, по которой будет происходить сдача указанного отчета, находится в плотной взаимосвязи с формами отчета об исполнении гособоронзаказа, выгружаемого из Единой информационной системы.

Кроме того, длительное вступление в силу нормативных актов, выступающих основой для подготовки и сдачи отчета об исполнении ГОЗ, связано с тем, что потребовалось согласование между Министерством обороны и Минэкономразвития, так как подготовка основных рекомендаций к заполнению отчета находится во взаимосвязи с последним.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Что такое ежемесячный отчет по исполнению государственного оборонного заказа

Ежемесячный отчет об исполнении требований по государственному оборонному заказу – это отчет, который говорит о степени исполнения требований к выполнению гособороназаказа теми организациями, на которые возложены обязанности по реализации мероприятий по поддержке отрасли, изготавливающей продукцию в рамках обеспечения безопасности государства.

Подготовка ежемесячного отчета об исполнении гособоронзаказа происходит  в соответствии с требованиями Министерства обороны Российской Федерации для отслеживания порядка исполнения взятых на себя обязанностей участниками возникших правоотношений в сфере государственного оборонного заказа.

Кто и в какие сроки сдает

Министерство обороны при формировании круга юридических лиц, которые обязаны сдавать отчет об исполнении государственного оборонного закона, не дает четкого исчерпывающего перечня.

Нет разъяснений по поводу того, в какие сроки должны готовиться отчетные документы. Единственное указание по поводу сроков – это не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

Если же речь идет об организациях, которые обязаны исполнять государственный оборонный заказ, но в которых нет специальных военных представительств, то такие юридические лица обязаны предоставить отчетные сведения в течение десяти дней с момента направления им соответствующего запроса из Министерства обороны.

В целом в настоящее время круг организаций, которые осуществляют подготовку отчета об исполнении государственного оборонного заказа, ограничивается двумя группами:

  • организации, выполняющие гособоронзаказ, внутри которых созданы военные представительства;
  • организации, работающие над исполнением гособоронзаказа, внутри которых нет военных представительств.

Правила заполнения отчета по форме 1-ГОЗ

Правила заполнения отчета об исполнении государственного оборонного заказа регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 19.01.1998 (введены в действие Постановлением №453). К числу основных правил относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • составление отдельно по каждому контракту, заключенному с целью исполнения государственного оборонного заказа;
  • в качестве отчетного периода рассматривается период с даты заключения конкретного контракта по дату заполнения отчетных сведений;
  • составление происходит в виде нарастающего итога, а внутри отчета указываются все хозяйственные операции по контракту, включая движение денежных средств, взаиморасчеты с привлеченными субисполнителями, приобретение необходимых материальных ресурсов, а также понесенные затраты и итоговый финансовый результат;
  • все отчетные документы должны быть подготовлены до момента завершения исполнения всех взятых на себя договорных обязательств. Однако на момент подготовки отчетной документации потребуется обязательно произвести все взаиморасчеты с субисполнителями;
  • все используемые показатели стоимостного типа должны отражаться в рублях и копейках, а процентные – в виде числовых значений с указанием до десятых долей процентов.

Если речь идет о порядке и особенностях заполнения указанного отчета, следует помнить:

  • о сдаче отчета только в формате xml в подписанном электронной цифровой подписью документе;
  • о необходимости установить специальное программное обеспечение, так как формирование в программном продукте Excel не позволит получить необходимый формат документа.

Общий порядок сдачи отчета выглядит следующим образом:

  • необходимо заполнить форму отчета;
  • заполненный файл следует выгрузить в формате xml (так как отчёт принимается только в таком формате) и подписать его квалифицированной электронной цифровой подписью лица, ответственного за сдачу отчета;
  • итоговый документ следует на носителе сдать в военное представительство, в котором будет подготовлен протокол, отражающий принятие всего пакета документов.

В случае допущения ошибок в сформированном документе при сдаче будет составлен второй протокол, отражающий все имеющиеся ошибки и рекомендации по исправлению таких ошибок.

Заполнение отчета выглядит следующим образом:

  • оформление титульного листа с информацией о том, по какому контракту предоставляется отчет;
  • при заполнении строки 1.1 графы 1 потребуется указать сумму контракта;
  • строки 2.3.1-2.3.5 заполняются на основании сведений расчетно-калькуляционного материала о затратах либо на основании плановых цифр, которые формируются вне зависимости от утверждения показателей расчетно-калькуляционного материала военным представительством;
  • строка 3 посвящена выручке по контракту, то есть сумме контракта с учетом НДС;
  • в строке 3.1 следует указать сумму строк с 2.3.1 по 2.3.5;
  • строка 3.6 представляет собой значение выручки без учета НДС, то есть себестоимость контракта;
  • 5 строку следует заполнить в случае, если по заключённому контракту предусмотрено возмещение затрат.

Распространенные ошибки

В силу того, что указанный отчет только начал приниматься к исполнению, есть определенный перечень ошибок, которые допускаются большим количеством ответственных за сдачу указанного отчета лиц. К числу основных ошибок следует отнести:

  • неполное заполнение титульного листа, что затрудняет идентификацию контракта, по которому предоставлен отчет;
  • несоответствие сертификата ЭЦП тем требованиям, которые установлены к нему;
  • внутри отчета по всем строкам должны исполняться контрольные соотношения, позволяющие проверить правильность оформления отчета;
  • заполнены не все необходимые сведения внутри отчета, что не даёт его полностью проанализировать, а в протоколе принятия отражается информация о критических ошибках.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/eis-gosoboronzakaza.html

Возможные ошибки и дисклеймеры

Споры, возникшие между государственным заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) или между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем (другим исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (контрактов), а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражных судах.

Осн. показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием федерального закона о федеральном бюджете.

Данный вид конкурса проводится в один этап, но существует предквалификационный отбор, во время которого могут предъявляться дополнительные требования к исполнителям.

Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то будет выдан протокол о найденных ошибках, и весь процесс нужно будет повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.

На данный момент существуют типовые формы и условия подобных контрактов, которые рекомендуется включать в свои документы госзаказчикам, головным исполнителям и соисполнителям.

Проблема заключается и в другом: некоторые партии товаров могут быть произведены в разных странах. Часто бывает так, что на момент подачи заявки поставщик не имеет товар на складе и не знает, в какой стране будет произведена та или иная партия. В связи с этим он указывает все возможные страны. Но закон требует указания только одной страны.

Данный документ содержал некоторые специальные правила. Так, при проведении конкурса на федеральном уровне в состав конкурсной комиссии включались представители федеральных органов исполнительной власти (министерств экономики РФ, сельского хозяйства и продовольствия РФ и др.).

Кто сдает и сроки предоставления

После выгрузки программа предложит открыть каталог с сохраненным отчетом. У него появится статус «Передано в Минобороны». Когда будет получен протокол от Минобороны, загрузите его в отчет. Для этого в форме отчета выберите команду «Загрузить протокол сдачи». Статус отчета обновится на один из следующих: «Сдано», «Не сдано», «Сдано, есть замечания».

При этом есть и исключения. Если участник знает, что он должен поставить, к примеру, 10 единиц товара, 8 из которых будут произведены в Российской Федерации, а 2 — за ее пределами.

Как такое допускается? Постановление указывает, что если материалы в России ответствуют, то поставка может быть иностранная.
Такая деятельность регламентируется не только Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе со вступлением в силу новой редакции Федерального закона 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» с 1 сентября 2015 года начала функционировать Единая информационная система (ЕИС ГОЗ), содержащая информацию о расчетах по государственному оборонному заказу.

Принцип свободы договора при размещении продукции военного назначения и заключении государственных контрактов действует с рядом ограничений.

Выполнение гособоронзаказа – обеспечение обороноспособности России. Официальный сайт закупок по оборонному заказу.

После того, как контракт заключен, такой контроль невозможен, так как нет полномочий выдать предписания. Можно привлечь к административной ответственности, можно обратиться с иском в суд о расторжении контракта. Но это все будет после, так как контракт же заключен и уже исполняется — расторгнуть его достаточно сложно.

Государственный оборонный заказ 2018. Особенности госзакупок оборонной продукции. Единственный производитель военных заказов. 275-ФЗ – закон о гособоронзаказе. Контроль исполнителей оборонного заказа производят военпреды. Официальный сайт оборонного заказа.

Полномочия по контролю в сфере государственного оборонного заказа с 1 января 2015 года переданы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Контроль осуществляется в нынешнем виде не так давно, но уже появились полезные наработки. Если говорить о ФЗ-44, то ФАС контролирует с момента публикации извещения на официальном сайте до момента заключения контракта.

На входе имеем выгруженный откуда-то, например, из УПП файл с отчётом — message.xml. Его-то мы и выбираем в поле ввода «Путь к отчёту».

Виды, размеры и порядок экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) определяются Правительством РФ при разработке проекта Федерального бюджета, и соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу на утверждение одновременно с проектом федерального бюджета.

Отчетность по гособоронзаказу также сдается в Федеральную антимонопольную службу. Правила смотрите в информации ФАС от 15.03.2018 г. Напомним, отчеты по ГОЗ в антимонопольное ведомство сдают внесенные в реестр предприятий ОПК организаци. Делать это нужно раз в три месяца. Отчет составляют по форме 1-ГОЗ.

Естественно, что государственный оборонный заказ должен отвечать целям государственной программы вооружения и максимально совпадать по основным параметрам с ее мероприятиями соответствующего периода. Что возможно лишь при достаточном совпадении текущих условий его разработки с прогнозировавшимися и учтенными при разработке программы.

Ежемесячный отчет по гособоронзаказу — это форма, которую сдают участники исполнения государственного оборонного заказа. Обязанность зависит от нескольких факторов, а если отчетность не предоставить, грозит серьезная ответственность.

Организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства.

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства».

Особенности применения обновленного законодательства о Государственном оборонном заказе (275-ФЗ в редакции 159-ФЗ) и результаты его практического применения в формате живого диалога обсудят заказчики и исполнители.

Компания «Диджитал Дизайн» реализовала проект по организации автоматизированного долговременного архивного хранения документов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

О закупках, сведения которых составляют государственную тайну

В частности, определено, что указанные отчеты в форме электронного документа исполнители представляют в Минобороны России ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным.

Размещается информация о таких конкурсах в единой информационной сети. Участником может стать любой исполнитель, который соответствует предъявленным требованиям, которые подробно описаны в конкурсной документации.

В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года.

При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Не стесняйтесь задавать вопросы, мне это подписание и архивирование отчёта вышли в пару нервных дней общения с бухгалтерией и военпредами — поделюсь всем тем, чем сам знаю.

Специальные правила, касающиеся размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, установлены в действующем Законе о размещении заказов.

Подпись не того ГОСТа? Ну об этом узнаете тогда, когда попытаетесь отправить архив.

А может выбрали не ту при подписании? Проверьте ещё раз, а я подумаю над тем, чтобы написать более удобную и информативную версию обработки.

Статьей 8.4 закона № 275-ФЗ установлен перечень операций, проведение которых по отдельному счету не допускается.

Отчитываться об исполнении гособоронзаказа организации должны в два ведомств — Минобороны и ФАС. О том, кто сдает отчетность по гособоронзаказу, как выглядит отчет по ГОЗ и каких ошибок следует избегать, расскажем в статье.

Отчетная форма составляется и предоставляется до того момента, пока все договорные обязательства не будут исполнены.

В поле «Каталог архива» можно указать желаемую папку, где будет сформирован итоговый архив. Если поле не заполнено, то архив будет создан в папке с отчётом.

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон.

Источник: http://axbagpipe.ru/finansovye-sovety/9890-edinaya-informacionnaya-sistema-gosoboronzakaza-i-pravila-sdachi-otcheta-ob-ispolnenii-gosudarstvennogo-oboronnogo-zakaza.html

Государственный оборонный заказ 2019 г

Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. ФЗ о государственном оборонном заказе
2. Выполнение государственного оборонного заказа
3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа
4.

-инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок
Нужно быть начеку, так как в любое время может потребоваться по запросу госорганов в течение 5 дней предоставить следующие документы и сведения:
Сведения обо всех привлеченных исполнителях: наименование, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и остальные данные.

Потребуется особое внимание уделить работе с субисполнителями до момента заключения договора:

  • То есть необходимо будет предупредить, что вся работа ведется с ними только в рамках государственного оборонного заказа:
  • Обсудить необходимость заключения контракта о банковском сопровождении или открытия спецсчета в казначействе.

При исполнении контракта потребуется выполнить следующие действия:

  • Осуществлять сохранность сведений, которые будут выступать в качестве гостайны, а также при отсутствии лицензии ФСБ;
  • Необходимо будет подготовиться к тому, что придется отвечать на множество вопросов

Все денежные средства, которые ведутся в рамках ГОЗ должны находиться под контролем государства, на основании этого запрещается в них вносить иные затраты юр лица. Чтобы подробнее ознакомиться с данным требованием можно будет обратиться к постановлению, в котором содержаться правила ведения раздельного учета.
Стоит обратить внимание на то, что необходимо будет вносить идентификатор госконтракта во все документы, которые имеют отношение к его исполнению, к их числу будут относиться договоры с субисполнителями, счет-фактуры и остальные бухгалтерские документы. Иначе могут возникнуть проблемы с получением денежных средств от заказчика. Один – для обеспечения заявок, а другой – для расчетов с заказчиком. В закупочных процедурах по ГОЗ также может потребоваться обеспечение заявок с помощью спецсчета, то есть как в закупочных процедурах по 44 ФЗ. Хотите принять участие в закупке, но у вас не имеется достаточного опыта? Мы готовы оказать для вас комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах.
 
Как только будет одержана победа, тогда необходимо будет открыть другой спецсчет в казначействе, куда заказчик должен направлять денежные средства в качестве аванса. Кроме того происходит осуществление тщательного контроля. Пока контракт не будет выполнен, денежные средства, полученные по СГОЗ не могут применяться для удовлетворения нужд юр лица, то есть они могут применяться лишь на исполнение контракта или зарплату. Если нужна помощь в открытии спецсчета, тогда обращайтесь в наш “Центр”, подробнее об этом смотрите в данном разделе. Закупки, которые осуществляются в рамках ГОЗ бывают закрытыми. Вся информация о них содержится на сайте ЕИС. Тому участнику, который был приглашен для участия предоставляется по запросу или размещению на специальной электронной площадке АСТ ГОЗ. В том случае, если в ваши планы входит участие в ближайшее время в торгах ГОЗ, то лучше проходить регистрацию на площадке заранее, а не в последний момент. При этом сама процедура по регистрации происходит в течение 20 дней. Но все же вы имеете возможность участвовать в закупках в закрытой форме согласно с 44 и 223 ФЗ.

При участии в некоторых из процедур закупок может потребоваться наличие лицензии ФСБ. В данном случае вы можете обратиться  за помощью к нам, мы поможем оформить лицензию ФСБ в самые короткие сроки.

  • Полное соответствие товара установленным требованиям

Теперь будет более тщательно проверяться на соответствие установленным требованиям. При приемке товара зачастую происходит введение видеозаписи делаются фотографии, применяются измерительные приборы. Многие участники боятся принимать участие в закупках ГОЗ, так как процедура по прохождению приемки, кажется для них очень сложной.

При этом запрещается предлагать товар иностранного происхождения. В самих закупках по ГОЗ действует национальный режим. Согласно с Постановлением под номером 9 происходит установка запретов на допуск продукции по государственному оборонному заказуиностранного происхождения.

Исключением в данном случае будут являться страны Евразийского экономического союза, но не будут считаться те товары, которые не производятся на территории ЕЭС.

Это больше будет выступать в качестве преимущества и аргументом при участии в ГОЗ. Более низкий уровень конкуренции по сравнению с остальными закупками обусловлена тем, что у поставщиков не имеется возможности ознакомиться со всеми процессами и проходить сложную регистрацию и тд. Многие боятся чрезмерного внимания со стороны госорганов к организации.  
Остались вопросы по выполнению государственного обронного заказа?

     Вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам за бесплатной помощью!

Обратиться к специалистам бесплатно

3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа

Головной исполнитель должен первым осуществлять открытие спецсчета в территориальном казначействе, для того чтобы было возможно указать в государственном контракте реквизиты для отправки аванса и выплат.

В дальнейшем исполнителю дается право выбора:

  1. Он может выбрать сделать весь объем работ или поставить товар за собственный счет;
  2. Подрядчики, у которых будет иметься головной исполнитель с договорами более 100 тыс руб тоже имеют возможность открыть счета.

    В данном случае оплату за товары и услуги казначейство до момента поставки или после нее.

Получение личных денежных средств. Каждый год разрабатывается новый приказ о санкционировании оплат. Так, в 2019 году было разработан приказ от 11.12.2018 г под номером 259н.

Согласно ему денежные средства возможно получать только на цели, которые имеются в данном списке. В том случае, если вам нужно внести субподрядчику предоплату, тогда необходимо будет в платежном поручении указать подробное назначение платежа, которое будет носить соответствие коду расходования целевых средств.

Подробнее о данной возможности смотрите в приказе под номером 259н. При условии того, что акты подрядчиком уже имеют подпись, то в этом случае необходимо заполнить заявление на раскрытие счета согласно со ст “прочие выполненные работы”.

Кроме заявления может потребоваться обосновывающие материалы, помимо них фотографии и видеозаписи совершенных действий. В некоторых ситуациях казначейство имеет возможность сформировать выездную комиссию, это делается для того, чтобы убедиться в том, что все работы выполнены. При возникновении ситуации, когда денежные средства будут использоваться не по своему назначению, тогда казначейство может приостановить все операции по счету.

4. -инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/gosudarstvennyy-oboronnyy-zakaz/

Эксперт права
Добавить комментарий