Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е.

в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
3. Форма плана закупок
4. Внесение изменений в планы закупок
5. Публикация плана закупок

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-zakupok-po-44-fz.html

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Для обеспечения единообразия при описании условий открытых конкурсов и аукционов госзакупок создан каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), содержащий описание всевозможных объектов закупок.

Каталог размещается на официальном портале госзакупок (ЕИС) и используется заказчиками, исполнителями и контролирующими структурами.

Понятие каталога (КТРУ)

Под каталогом понимается список товаров, пакетов услуг и видов работ, являющихся объектами госзакупок. Каталог создан на основе Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2) и содержит краткое описание основных свойств включенных в него объектов.

КТРУ состоит из позиций, каждая из которых включает в себя:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • уникальный номер позиции;
  • название объекта закупки и единицы его измерения;
  • характеристики объекта;
  • дату добавления позиции в базу ЕИС;
  • дополнительную информацию о позиции КТРУ.

Номер позиции формируется на основе соответствующего кода классификатора продукции и позволяет найти соответствующий объект в базе ЕИС.

При описании характеристики объектов указываются их потребительские свойства и правила эксплуатации (для товаров), а также нормативы, стандарты и спецификации (для услуг и работ).

Дополнительные сведения обычно описывают типовые условия закупки для данного объекта.

Законодательное регулирование создания и использования КТРУ осуществляется:

Статья 23 закона № 44 устанавливает порядок связи КТРУ с планом закупки, планом-графиком, а также договором (контрактом), заключаемым с исполнителем. Создание и пополнение каталога осуществляется Минфином РФ (ч. 5 ст. 23), который призван поддерживать КТРУ в актуальном состоянии и обеспечивать информационное сопровождение позиций каталога в виде комментариев для участников госзакупок.

Постановление № 145 определяет правила создания и использования каталога заказчиками и указывает, какие пункты должна содержать каждая позиция КТРУ (п. 10 Правил). Классификатор является базой для формирования каталога, а местные нормативные акты регулируют порядок исполнения федеральных законов в зависимости от региональных особенностей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Цели создания и использования каталога

Создание единого каталога объектов закупок позволяет:

  • унифицировать характеристики объектов для всех участников закупок;
  • систематизировать и упростить правила формирования документации к закупкам;
  • снизить вероятность сокрытия информации о закупке заказчиками.

Использование каталога как единого шаблона для описания объектов закупок позволяет исключить двойственное толкование условий таких закупок заказчиками и потенциальными исполнителями.

Наличие общей системы описания объектов является также опорным документом при возникновении споров между участниками закупок. Заказчики используют КТРУ в целях:

  • оперативного поиска наиболее подходящих исполнителей (при проведении конкурса);
  • соблюдения законодательства о госзакупках;
  • описания объектов заказа в плане, плане-графике и других закупочных документах.

Комиссия, сформированная заказчиком, оценивает первые части заявок потенциальных исполнителей на основе соответствия предложенных товаров нужным позициям КТРУ.

Использование КТРУ заказчиками

Найти каталог можно на портале закупок, нажав на панели слева кнопку «Дополнительная информация» и выбрав в появившемся окне пункт «Каталог товаров, работ и услуг…».

Сведения из онлайн-каталога используются заказчиками при создании следующих электронных документов:

Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.

В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:

  • название объекта;
  • единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
  • краткое описание.

Важно знать, что заказчик имеет право указать для каждого объекта дополнительные требования к характеристикам, даже если таких требований нет в КТРУ (п. 5 Правил Постановления № 145). При этом добавление требований к объектам должно быть обосновано в соответствующем поле.

В извещении о проведении закупки нужно указывать цифровые коды позиций каталога, соответствующие объектам закупки, чтобы исполнители могли ориентироваться на описание таких объектов в КТРУ при подаче заявки.

Использование кодов объектов закупки в электронном контракте служит основанием для определения критериев, по которым выполненный заказ будет приниматься комиссией. Комиссия не вправе требовать, чтобы у предоставленных исполнителем товаров или услуг были свойства, не указанные в КТРУ для данных объектов или не описанные заказчиком в дополнении.

В настоящий момент ещё не все объекты, использующиеся при проведении закупок, включены в КТРУ, и заказчики формируют описание таких объектов самостоятельно.

Важно учесть, что заказчик обязан использовать данные каталога для описания объектов закупки не позднее, чем через месяц после добавления в ЕИС соответствующих позиций.

Электронный каталог объектов закупки (товаров, работ или услуг) позволяет участникам закупки избежать споров и судебных разбирательств по причине двойственного толкования требуемых характеристик нужных объектов, а также упростить процедуру формирования электронной документации.

Чтобы предотвратить нарушения при формировании заказа через ЕИС, перед созданием описания объекта вручную нужно проверять наличие такого объекта в КТРУ.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/katalog-tovarov.html

Ктру — каталог объектов закупки в еис | контур.закупки

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).

А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки.

Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково.

Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ.

В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин).

Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

Ктру для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг — к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/ktru-katalog-obektov-zakupki-v-eis/

Госзакупки для чайников | Как участвовать в госзакупках

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

» Госзакупки что это такое и как в них участвовать

Большинство тендеров в России проводит государство через систему госзакупок. Объем государственных закупок составляет более 40 триллионов рублей в год.

Госзакупки для чайников

Госзакупки это сокращение от слова государственные закупки. Это закупки товаров, работ или услуг, проводимые государственными учреждениями, организациями, министерствами, ведомствами и государственными компаниями по специально определенным процедурам.

Цель госзакупок — удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, работах и услугах, экономия бюджета, уменьшение злоупотреблений. Для этого придумана целая система законодательства, называемая контрактной системой.

Госзакупки бывают конкурентные, когда поставщик, подрядчик или исполнитель по государственному контракту определяется в ходе конкурентных процедур, проводимых в различных формах и направленных на выбор лучшего предложения. В них участвуют в среднем 3 потенциальных поставщика.

Существует неконкурентная форма госзакупок — закупка у единственного поставщика, когда госконтракт заключается без конкуренции, то есть в отсутствии выбора из нескольких возможных вариантов.

Виды госзакупок

Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других.

  • Механизмы госзакупок определены в законодательстве, постановлениях Правительства
  • Само понятие тендер официально в системе государственных закупок не используется
  • Применяется термин «закупки», их совокупность называется контрактной системой
  • Госзакупки осуществляются на конкурентной основе и призваны экономить средства госзаказчиков

Получить консультацию по обучению

Основные правила участия в госзакупках отражены в федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Госзакупки по 44-ФЗ

  • Максимально тщательно определены все этапы проведения госзакупок
  • Распространяются на государственные учреждения социального профиля
  • Они не имеют доходов и все средства получают из бюджета
  • Это государственный аппарат, полиция, школы, больницы, инфраструктура
  • Применяется всего несколько основных форм государственных закупок

Госзакупки по 223-ФЗ

  • Применяют государственные предприятия, которые могут выполнять социальные функции
  • Госкомпании имеют собственную выручку, являются коммерческими организациями
  • Это Газпром, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Ростелеком, Росатом, Роснано, Ростех
  • Условия госзакупок по 223-ФЗ намного более мягкие и рамочные
  • Заказчики устанавливают собственные правила закупок в Положении о закупках
  • Используется много видов видов госзакупок (сотни), их вариации определяет госзаказчик

Госзакупки официальный сайт

  • На сайте публикуются все госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Поиск госзакупок по ключевым словам, фильтры по дате, цене, региону
  • Полный доступ к документации, протоколам определения победителя, государственным контрактам

Электронные площадки госзакупок

Участие в госзакупках проходит непосредственно на электронных торговых площадках

Получить консультацию по обучению

Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других. Перед тем, как начать в них участвовать, нужно разобраться в деталях конкретного вида закупки, из каких этапов состоит, какие нужны документы, последовательность действий, сроки.

Начинающие участники госзакупок допускают множество элементарных ошибок. Часто это приводит к потерям времени, денег и разочарованию. Участие в госзакупках требует слаженных, четких и уверенных действий, где нельзя полагаться на авось. Это не только конкуренция с другими компаниями или индивидуальными предпринимателями.

Это игра по правилам, установленным госзаказчиками. По бюрократическим правилам. Поэтому этапы отбора госзакупок и подготовки документации самые важные. То есть грамотный выбор цели и правильные действия для ее достижения. Так можно одержать победу и получить государственный контракт.

Мы всегда готовы предложить помощь в участии в закупках, обучение госзакупкам и тендерное сопровождение под ключ.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/goszakupki

Для чего нужен каталог товаров, работ, услуг

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки.

Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок.

В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.

Вебинары в Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.

Что такое каталог товаров, работ, услуг

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований; 
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  •  обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

Как использовать каталог

Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. От заказчика лишь требуется выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ. 

Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

  1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
  2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
  3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
  4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
  5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
  6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
  7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ. 
  8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
  9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ — с 01.10.2017.

Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:

  • плане закупок; 
  • плане-графике закупок; 
  • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  • извещении об осуществлении закупки; 
  • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке; 
  • контракте; 
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками; 
  • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27). 

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Когда использовать каталог

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог.

 Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

  • наименование объекта (предмета) заказа;
  • единицу измерения;
  • объем закупаемых ТРУ;
  • техническое описание. 

В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?

В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.

2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст.

33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.

В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции. 

В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара «Реформа системы госзакупок: чего ждать в 2018 году» расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг. 

Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1614

Ктру в еис на 2019 год. что это и где его найти

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.

Что такое каталог товаров, работ и услуг

Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России. 

Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные. 

Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:

  1. Код, состоящий из 21 разряда;
  2. Код по ОКПД-2;
  3. Наименование объекта закупки;
  4. Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
  5. Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
  6. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
  7. Иная информация, носящая справочный характер.

Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.

Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:

  • Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
  • Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту. 
  • КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.

Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.

Где найти КТРУ в ЕИС

Каталог товаров и услуг в любой момент можно изучить в единой информационной системе. Чтобы отыскать его во всем объеме информации необходимо перейти по ссылке или совершить следующие действия:

  1. Перейти на сайт ЕИС;
  2. Прокрутите главную страницу сайта примерно до середины;
  3. Найдите баннер с надписью «каталог товаров, работ и услуг» и кликните по нему;
  4. Перед вами откроется каталог. В нем предусмотрена строка быстрого поиска информации, а также форма для развернутого поиска;
  5. После того как вы нашли интересующую вас позицию, кликните по ее коду, чтобы открыть информационную карточку с полными сведениями об объекте.

На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой.

Расшифровка кода КТРУ

Каждый товар, представленный в каталоге, выносится в отдельную строку. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Код объекта в КТРУ состоит из следующих цифр:

  1. Первые 9 разрядов соответствуют коду объекта по ОКПД-2. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»;
  2. С 10 по 15 разряды – порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»;
  3. 16 цифра – код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»;
  4. С 17 по 21 разряды – порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2. 

Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге. Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145. 

Как применять

Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий. Они приписываются в следующих документах:

  1. План-графики и планы закупок;
  2. Формы обоснования реализации закупки;
  3. Приглашения участникам;
  4. Документация о проводимой закупке;
  5. Контракты;
  6. Реестр контрактов;
  7. Отчеты об исполнении договоров. 

С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал. Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2. 

У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге. С начала 2018 года придется четко обосновывать введение дополнительной информации.

Что делать, если нужной позиции нет в каталоге

Каталог товаров и услуг находится только в самом начале процесса формирования. В нем представлены далеко не все объекты закупки. Поэтому встает закономерный вопрос, что делать заказчику, если необходимая позиция отсутствует. 

Действовать в такой ситуации необходимо в соответствии с нормами статьи 22 44-ФЗ. Заказчик самостоятельно разрабатывает техническое задание. Оно должно быть объективным и содержать только существенные характеристики объекта. Заказчику следует пользоваться общепринятыми единицами измерения, условными обозначениями и показателями. Наименование и код при этом берется в соответствии с ОКПД-2.

Каталог товаров, работ и услуг призван облегчить заказчику процесс составления закупочной документации. Отказ заказчика от использования КТРУ расценивается, как нарушение законодательства.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/216-ktru

Эксперт права
Добавить комментарий