Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Декларация по 223 фз образец

Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Статья 31 закона 44-фз

Для аукциона во второй части заявки прикладывается следующий документ в виде текстового файла doc (распечатывать, заверять и сканить нет необходимости, так как вся заявка подписывается ЭП.

Никаких справок и свидетельств по всем указанным пунктам в 44-ФЗ не предоставляется,*таковые могут быть затребованы в заказах по 223-фз. но должна быть прямо указана форма гос.документа, иначе – хватает подобной декларации.

Для конкурсов соответствующий текст подаётся как часть заявки, заверяется печатью и подписью директора или уполномоченного лица.

ТЕКСТ:(число не ставить)

Общество с ограниченной ответственностью «Кировлес» в лице генерального директора Навального Алексея Анатольевича, действующего на основании устава, декларирует, что на момент подачи заявки:

  1. В отношение ООО «Кировлес» не проводится процедуры банкротства или ликвидации.
  2. ООО «Кировлес», а так же его учредители и члены исполнительного органа не состоят в реестре недобросовестных поставщиков.
  3. ООО «Кировлес» не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  4. Деятельность ООО «Кировлес» не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. У руководителей(членов исполнительного органа) и главного бухгалтера ООО «Кировлес» отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики, а также административные наказания в виде дисквалификации.
  6. Между ООО «Кировлес» и заказчиком отсутствуют конфликты интересов, под которым понимаются случаи аффилированности должностных лиц заказчика с выгодоприобретателями участника, в определениях пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  7. ООО «Кировлес» является субъектом малого предпринимательства.*

*СМП это менее 100 сотрудников, выручка меньше 400 млн. рублей за прошлый календарный год, отсутствие “крупных” собственников в долях.

Никаких рекомендуемых форм заказчика с данными о выручке и персонале заполнять необязательно и крайне вредно. Подобные бессмысленные действия несут риск ошибки в цифрах и приучают заказчиков лазить не в своё дело, категорически не понимая сути своих полномочий.

Индивидуальным Предпринимателям корректировать смысл декларации относительно себя не нужно, потому что большинство представителей заказчиков не знают, например, что у ИП нет совета директоров.

Настоящим Общество с ограниченной  ответственностью «_____» (далее – ООО «_____»), в лице генерального директора _____, действующего на основании устава, с целью участия в определении исполнителя путем проведения аукциона в электронной форме на право разработки проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы по сгоревшей части здания «_____», находящегося по адресу: _____ (реестровый номер аукциона в электронной форме 0000000000000000000), и в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:

Образец Положения о закупках по 223-ФЗ с учетом вступивших в силу изменений с 01.01.2014 г

Мы являемся бюджетной организацией. Узнали, что денежные средства от предпринимательской деятельности мы можем осваивать через торги по положению, которое должны самостоятельно разработать. Где можно скачать образец положения о закупках?

  • Вопрос: №291 от: 2013-11-04.
  • Ответ:

    По смыслу статьи 15 ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, руководствуясь положениями вышеуказанного закона.

    Если бюджетным учреждением принято Положение о закупках в рамках 223-ФЗ в единой информационной системе (в настоящее время сайт http://zakupki.gov.ru ), данное учреждение вправе осуществлять закупки по ст. 15 Закона 44-ФЗ:

    1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное
    2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения
    3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

    28 декабря 2014 года был принят Закон 396-ФЗ, который внес изменения в законодательство, связанное с осуществлением закупок.

    В силу ч. 25 ст.

    112 Закона 44-ФЗ до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    В изменениях (Закон 396-ФЗ) указано кто утверждает принятое положение о закупках для бюджетных организаций по Закону 223-ФЗ.

    В силу п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

    Таким образом, денежные средства, полученные от предпринимательской деятельности ( п. 3 ч. 2 ст. 15 ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок. “) для большинства бюджетных учреждений, а для научных и образовательных учреждений от грантов ( п.

    1 ч. 2 ст. 15 ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок. “) можно осваивать, осуществляя закупки самостоятельно (своей комиссией) по правилам принятого положения, которое необходимо принять, утвердить и опубликовать на сайте до 01 апреля 2014 года.

    Необходимо помнить, что при принятии своего положения о закупках бюджетным учреждением, планы графики заполняются и опубликовываются отдельно по 44-ФЗ и 223-ФЗ, т.е. создаются два отдельных план-графика.

    Жирным курсивом выделил изменения в Положении.

    P.S. пример разработанного положения подходит для применения другими субъектами, которые подпадают под действие ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

    Re: декларация о соответствии участника по 223-ФЗ

    Наименование предприятия

    ИНН

    КПП

    ОГРН

    Юридический адрес:

    Фактический адрес:

    тел.

    e-mail.

    с целью участия в определении исполнителя, путем проведения электронного аукциона, извещение №. и в соответствии с ч. I ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:

    – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

    – правомочность участника закупки заключать контракт

    – непроведение ликвидации Общества и отсутствие решения арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

    – неприостановление деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

    – отсутствие у Общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период

    – отсутствие у Общества, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

    – отсутствие между Обществом и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в ст. 31, п.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Наименование предприятия подтверждает отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Обществе, в том числе информации об его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества.

    Достоверность сведений подтверждаю

    Гузель-АПБ Знаток Сообщений: 25 Зарегистрирован: 04 июн 2014, 13:52 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 0 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0

    Формы и шаблоны

    В данном разделе сайта Вы сможете найти и скачать на свой компьютер основные формы и шаблоны документов, часто используемые при участии в госзакупках (заявления на предоставление документации, доверенности, гарантийные письма, договора и т.д.).

    Раздел будет периодически дополняться и обновляться, поэтому если Вы не нашли для себя подходящей формы или шаблона, пишите в нашу службу поддержки support@zakupkihelp.ru или оставляйте свои комментарии ниже. Мы обязательно постараемся Вам помочь.

    1. Заявления на предоставление комплекта документации – ссылка для скачивания

    3. Расписки в получении конкурсной (аукционной) документации – ссылка для скачивания

    4. Форма жалобы в ФАС на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии – ссылка для скачивания

    5. Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» – ссылка для скачивания

    6. Формы запросов на разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации – ссылка для скачивания

    7. Стикеры для прошивки документации Прошито и пронумеровано – ссылка для скачивания

    8. Образец оформления конверта с заявкой – ссылка для скачивания

    10. Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту – ссылка для скачивания

    11. Шаблон протокола об одобрении крупной сделки – ссылка для скачивания

    12. Шаблон решения об одобрении крупной сделки для электронных площадок (ЭП) – ссылка для скачивания

    13. Типовая форма договора обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) – ссылка для скачивания

    14. Бланки Акт приемки выполненных работ (Форма КС-2) – ссылка для скачивания

    15. Бланк Платежное поручение – ссылка для скачивания

    17. Шаблон договора подряда на выполнение работ – ссылка для скачивания

    18. Шаблон заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) – ссылка для скачивания

    19. Типовые формы анкет участников закупок (УЗ) – ссылка для скачивания

    20. Типовые формы (шаблоны) заявок на участие в конкурсе  – ссылка для скачивания

    21. Типовые формы (шаблоны) котировочных заявок – ссылка для скачивания

    22. Шаблон договора и протокола (соглашения) о намерениях – ссылка для скачивания

    23. Шаблоны Форма планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков – ссылка для скачивания

    24. Декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части  1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ – ссылка для скачивания

    27.   Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год  (КНД 1110018) – ссылка для скачивания

    28.   Декларация по налогу на доходы физических лиц  (форма 3-НДФЛ) – ссылка для скачивания

    29.   Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения  (КНД 1152017) – ссылка для скачивания

    30.   Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности  (КНД 1152016) – ссылка для скачивания

    31. Образец письма о возврате обеспечения контракта – ссылка для скачивания

    32. Справка о наличии (отсутствии) судимости – ссылка для скачивания

    33. Решение единственного учредителя об одобрении максимальной суммы сделки на электронной площадке – ссылка для скачивания

    34. Варианты Формы 2 для подготовки первой части заявки для участия в электронных аукционах – ссылка для скачивания

    Ещё больше форм и шаблонов здесь

    Источники:gozapedia.ru, www.sbaspect.ru, advokativlev.ru, forum.gov-zakupki.ru, www.zakupkihelp.ru

    Источник: http://zayavlenie-isk.my1.ru/publ/chto_nuzhno_dlja_sostavlenija/deklaracija_po_223_fz_obrazec/26-1-0-653

    Декларирование соответствия участников требованиям 44-ФЗ | Контур.Закупки

    Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

    Участники закупок, которые проводятся по закону 44-ФЗ, должны каждый раз подтверждать, что подходят для исполнения госконтрактов.

    Для этого в составе заявки они подают несколько деклараций: соответствия единым требованиям, подтверждения страны происхождения товаров (если того требует нацрежим), а также, когда это применимо, соответствия критериям СМП или СОНО. Рассмотрим подробнее, что это за требования.

    Для всех участников

    Все поставщики, которые собираются побороться за контракт, должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в документации. Они подразделяются на единые, необязательные и дополнительные.

    Единые требования установлены в части 1 статьи 31 закона о госзакупках. Они включаются заказчиком в документацию в обязательном порядке. Вот они:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    1. Поставщик соответствует законным требованиям для поставки определенных товаров, выполнения работ и услуг. Например, он должен иметь лицензии или допуски, если они необходимы.
    2. Поставщик не находится в процессе ликвидации или банкротства.
    3. Деятельность поставщика не приостановлена в связи с административным правонарушением.
    4. Он не имеет неуплаченных налогов, взносов, сборов и иных обязательных платежей.
    5. Физическое лицо из руководящего состава организации или индивидуальный предприниматель не имеет судимости за экономические преступления и не является дисквалифицированным.
    6. Юридическое лицо в течение 2 лет до участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за дачу взятки (статья 19.28 КоАП).
    7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они по контракту будут переданы заказчику.
    8. Между участником и заказчиком отсутствует конфликт интересов.
    9. Участник не зарегистрирован в офшоре.
    10. Поставщик не имеет ограничений для участия в закупках в силу законов России (пункт 11 части 1 статьи 31 появился в законе с 1 июля 2018 года).

    Для отдельных видов закупок заказчик устанавливает дополнительные требования, в частности, о наличии у участников:

    • опыта исполнения аналогичных контрактов;
    • квалифицированного персонала;
    • оборудования и иной техники;
    • финансовых ресурсов.

    Кроме того, заказчик может потребовать, чтобы участник не фигурировал в Реестре недобросовестных поставщиков. Это требование является необязательным в том плане, что устанавливается по усмотрению заказчика.

    Подавая заявку, участник должен задекларировать свое соответствие всем указанным требованиям. Сделать это можно непосредственно через функционал ЭТП. В ряде случаев к такой декларации нужно приложить дополнительные документы, например, копию лицензии или допуска.

    Малый бизнес и некоммерческие организации

    Масштабные изменения, которые вступили в силу в 2018-2019 годах, никак не отразились на обязанности госзаказчиков производить часть закупок у СМП и СОНО. В текущем году у таких субъектов по-прежнему нужно закупать не менее 15% от совокупного годового объема закупок, при этом верхний предел ничем не ограничен.

    Кто является СМП и СОНО:

    1. Организации и ИП, которые удовлетворяют условиям, прописанным в законе 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. Основные из них — не более 100 человек сотрудников и не более 800 000 рублей дохода от предпринимательской деятельности в прошлом году.
    2. Часть некоммерческих организаций, образованных в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года. Они должны вести деятельность в рамках решения социальных проблем и общественного развития.

    И малые предприятия, и некоммерческие организации, которые принимают участие в закупках для СМП и СОНО, должны быть фигурантами Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Подавая заявку, такие организации и ИП должны приложить к ней декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Это может быть отдельный документ, который загружается на ЭТП, либо форма, заполненная непосредственно на площадке. Декларация содержит:

    1. Основную информацию об участнике — наименование, ИНН, ОГРН, адрес и прочие параметры.
    2. Критерии, которые учитываются при отнесении субъекта в категории малых или средних предприятий: сведения о среднесписочной численности работников и доходе за прошлый год, доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц, государственных образований, общественных и иных организаций.
    3. Другие данные, предусмотренные формой декларации, утвержденной постановлением Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

    Закупка в рамках национального режима

    Еще один тип декларирования в госзакупках — это подтверждение страны происхождения товара, если такое требование применимо. Причем раньше нужно было подтверждать страну происхождения в любой закупке. В настоящее время декларация о происхождении товара подается лишь в том случае, если закупка попадает под требования национального режима.

    Напомним, закон запрещает госзаказчикам закупать ряд товаров иностранного производства, а на допуск других накладывает определенные ограничения или условия.

    Смысл в том, чтобы предоставить преференции производителям из России. Так вот, если производится закупка таких товаров, то участники должны указать, из какой страны происходит предлагаемая продукция.

    Один из вариантов подтверждения — декларация в свободной форме.

    Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/deklarirovanie-sootvetstviya-uchastnikov-trebovaniyam-44-fz/

    Декларация о соответствии требованиям 223 фз

    Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

    Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 – 9 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

    Декларация о принадлежности С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

    Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи. Шаблоны деклараций о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

    № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

    Образец декларации о соответствии участника 2018 года

    Внимание

    Декларация о соответствии участника закупки требованиям — образец приведен в статье — является одним из документов, необходимых для участия в конкурсе. Ниже читатель найдет информацию о порядке составления декларации, а также об основных элементах ее содержания.

    Важно

    Декларирование соответствия участника требованиям закупки Декларация соответствия участника закупки — образец заполнения Декларирование соответствия участника требованиям закупки Обязанность участника закупки по представлению в составе пакета конкурсной документации декларации соответствия установлена положениями п. «г» ч. 2 ст. 51 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Полный перечень требований, которым должен соответствовать участник закупки, определен пп.

    1, 3–9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.

    Декларация соответствия 44-фз

    Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

    Что такое декларация?Два «вида» декларацийДекларация о соответствииДекларация о принадлежности Что такое декларация? Предлагаю начать с определения значения слова – «декларация».

    Значение слова «декларация» по Финансовому словарю: Декларация – заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

    Два «вида» деклараций В Федеральном законе от 05.04.2013 г.

    Готовим декларацию о соответствии единым требованиям

    Дабы не перегружать статью лишней информацией, для тех, кому интересно более подробно узнать о социально ориентированных некоммерческих организациях, предлагаю изучить эту статью – http://www.portal-nko.ru/dialog/16503/16599.

    Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.
    Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

    Декларация соответствия участника требованиям фз 44 — образец

    • не проводится процедура ликвидации;
    • отсутствуют вынесенные решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
    • деятельность не приостановлена;
    • нет недоимки по налогам, сборам, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов юрлица или предпринимателя;
    • нет конфликта интересов с заказчиком;
    • претендент обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
    • отсутствует статус офшорной компании;
    • у физлица либо у должностных лиц юрлица (руководителя, главного бухгалтера, членов правления и т.д.) отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

    Как оформить декларацию соответствия участника требованиям по 44-фз + образец

    Так как, если при проверке Заказчиком выясниться, что участник не соответствует какому либо из этих требований, то подданные сведения будут рассматриваться комиссией Заказчика как недостоверные и Заявка будет отклонена.

    Второй момент, на который следует обратить внимание при подготовке декларации это то, что у участника нет обязанности прикладывать в составе заявки подтверждающие документы. Участник может приложить такие документы и это будет дополнительным плюсом, но правомерно отклонить такую заявку заказчик не сможет.

    Если такое произошло, то Вы смело можете обжаловать такое решение в ФАСе Я рекомендую все же прикладывать документы, подтверждающие сведения в декларации соответствия.

    Декларация о соответствии участника закупки требованиям образец

    Источник: https://qipok.ru/deklaraciya-o-sootvetstvii-trebovaniyam-223-fz/

    Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

    Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

    Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ.

     Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

     (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

    1. Что такое декларация?
    2. Два «вида» деклараций
    2.1 Декларация о соответствии
    2.2 Декларация о принадлежности

    1. Что такое декларация?

    Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

    Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

    Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

    2. Два «вида» деклараций

    В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

    Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

    Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

    2.1 Декларация о соответствии

    И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

    В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

    — непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

    — неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

    — отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

    — утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

    — отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

    — участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

    — обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

    — отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

    — отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

    Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

    Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

    1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

    В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

    Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

    В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

    2.2 Декларация о принадлежности

    С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

    Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

    Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

    Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

    Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

    Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Если у вас ещё остались вопросы о  декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

    Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/deklaraciya-sootvetstviya-44-fz.html

    Декларация о соответствии участника закупки требованиям — образец 2019

    Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

    Декларация о соответствии единым требованиям — это один из тех документов, которые поставщик прикладывает к заявке на участие в госзакупке. С недавнего времени действуют новые правила оформления.

    Зачем нужна декларация

    В документации о закупке госзаказчик может устанавливать требования к исполнителю. Участники должны подтвердить, что соответствуют им, иначе их не допустят к торгам.

    В качестве подтверждения используется декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ или дополнительным условиям организатора.

    Правило относится к закупкам не только по Закону о контрактной системе, но и по 223-ФЗ, так как в обоих случаях действуют единые требования к участникам.

    Обрабатывая заявки, организатор проверяет документы поставщика, в том числе и декларацию. Если окажется, что информация в ней не соответствует действительности, то участника отстранят. Такое условие содержится в части 9 статьи 31 44-ФЗ. Поэтому приукрашать действительность ради участия не имеет смысла.

    Какими бывают декларации

    В Законе о контрактной системе можно найти два вида декларирования:

    1. Соответствие участника единым требованиям.
    2. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

    Первым документом поставщик подтверждает, что соответствует обязательным требованиям ко всем участникам госзакупки. Они изложены в пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

    Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ. Всю информацию, основную и дополнительную, можно включить в один.

    Поэтому отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, например, не потребуется.

    Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации.

    Параметры, по которым организация будет считаться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки.

    Теперь, чтобы быть субъектами малого предпринимательства, нужно:

    1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
    2. Быть в реестре субъектов малого предпринимательства.

    Это значит, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно использовать выписку из этого реестра.

    Что изменилось с 2018 года

    В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения в 44-ФЗ. Затронули они и декларирование. Часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11, и теперь для участия нужен образец новой декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ. Добавилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

    Другое значимое изменение в декларации соответствия 2019 связано с тем, что с 01.07.2018 не обязательно составлять документ на бумаге. Задекларировать соответствие можно автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Для этого нужно поставить дополнительную галку.

    Когда составлять и подавать

    В бумажной форме готовьте образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года одновременно с другой документацией для участия в закупке и подавайте в составе заявки. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке.

    Образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ (2019 год) понадобится для участия в открытом конкурсе, который проводится в бумажной форме. В статье 51 44-ФЗ говорится, что участнику понадобится задекларировать соответствие пунктам 3-9 статьи 31. Не забудьте про новый 11 пункт.

    Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но можно по старинке приложить скан бумажного документа. Оба способа законны.

    В запросе котировок, как электронном, так и бумажном, потребуется задекларировать соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31. Это условие распространяется и на электронные котировки. Для этого тоже можно использовать образец декларации участника закупки 2019 года.

    Особо внимательным нужно быть, участвуя в запросе предложений. 44-ФЗ требует, чтобы в документации к такой процедуре было указано, что участник полностью соответствует статье 31. То есть всем условиям, включая новый пункт 11. Поэтому обязательно проверьте, что используете обновленный образец.

    Как составить в бумажном виде

    Каких-либо требований к документу не установлено. Можно оформить его в свободной форме, лучше на официальном бланке. Обязательно проверьте, что текст содержит все условия, перечисленные в статье 31 44-ФЗ:

    • не проводится ликвидация;
    • не приостановлена деятельность;
    • нет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;
    • руководство и главбух организации не имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
    • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
    • между участником и организатором закупки нет конфликта интересов;
    • нет ограничений для участия в госзакупках.

    Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП.

    Вот так выглядит новый образец с учетом изменений от 01.07.2018 и с дополнительным пунктов про РНП:

    Скачать

    Особенности декларирования по 223-ФЗ

    Источник: https://gozakaz.ru/obrazecz-deklaraczii-o-sootvetstvii-uchastnika/

    Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

    Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

    Участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны подтверждать свое соответствие требованиям тендера. Для этого в составе заявок на участие в закупках они передают декларации о соответствии.

    Понятие

    Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации.

    Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица.

    Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

    Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

    1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
    2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
    3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

    Первый тип данного документа подается всеми участниками, которые планируют бороться за победу в тендерах. Требования к ним, которые предъявляются заказчиками, разделяются на единые, дополнительные и необязательные.

    При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы –  это может быть копия лицензии, а также допуски.

    Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

    Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.

    Требования к документу

    Единые требования, которые заказчик в обязательном порядке прописывает в закупочной документации, установлены в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В их число входят следующие:

    1. Поставщик обязан соответствовать требованиям специального законодательства для выполнения работ и поставки определенных товаров. Это могут быть лицензии или допуски.
    2. Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства.
    3. Деятельность компании не была приостановлена уполномоченными инстанциями в связи с административными правонарушениями.
    4. У поставщика отсутствует задолженность перед бюджетом в виде налогов, сборов, взносов и прочих платежей.
    5. У физического лица или индивидуального предпринимателя нет судимостей за экономические преступления и он не входит в число дисквалифицированных лиц.
    6. Компания в течение 2 лет, которые предшествовали участию в закупке, не привлекалась к административной ответственности за коррупционные преступления в виде дачи взятки по ст. 19.28 КоАП.
    7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они будут переданы заказчику по госконтракту.
    8. Между участниками и заказчиками отсутствует конфликт интересов.
    9. Участник не зарегистрирован в оффшорной зоне.
    10. У поставщика нет ограничений по участию в закупочной деятельности по различным российским законам (данный пункт появился в 2018 году по п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

    К дополнительным требованиям, которые может установить заказчик в зависимости от специфики закупочной процедуры, можно отнести:

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
    1. Наличие у исполнителя опыта по успешному выполнению подобного рода контрактов.
    2. Наличие квалифицированного персонала.
    3. Оснащенность оборудованием или техникой.
    4. Определенные финансовые ресурсы.

    Заказчик имеет право требовать от поставщика, чтобы он не был включен в специальный реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Хотя это требование является необязательным (заказчик не обязан его устанавливать, но имеет на это право), на практике практически все закупки его предполагают.

    Отдельная декларация об отсутствии участника в РНП не предполагается.

    Декларация о принадлежности СМП и СОНО

    Хотя в 2018-2019 годах в закупочное законодательство были внесены масштабные изменения, но они не коснулись обязанностей государственных и муниципальных заказчиков проводить часть закупок у представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности. На них должно приходиться не менее 15% от совокупного объема закупок за год.

    К субъектам малого предпринимательства можно отнести организации и предпринимателей, которые соответствуют условиям ФЗ-209 от 2007 года. В число основных входят: численность не более 100 человек, доходы от предпринимательской деятельности не более 800 тыс. р.

    К НКО социальной направленности относят определенные организации, соответствующие требованиям ФЗ-7 от 1996 года и ведущие деятельность в рамках решения социальных проблем.

    Указанные организации должны быть представлены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

    При подаче заявок организации и предприниматели должны приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или НКО. Она должна содержать следующие сведения и критерии для отнесения компании к субъектам малого предпринимательства:

    1. Наименование, ИНН, ОГРН и адрес организации.
    2. Сведения о среднесписочной численности работников и их доходах за предыдущий год.
    3. Доля участия в уставном капитале иностранных юрлиц и государственных образований, общественных и иных организаций.
    4. Прочие сведения, согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года.

    Согласно разъясняющему Письму Минэкономразвития и ФАС от 2014 года, помимо декларации, предоставление дополнительных документов в составе заявки, который подтверждал бы статус субъекта малого предпринимательства или НКО, не требуется.

    Если заказчик отклонит такую заявку, то его может ожидать административная ответственность по нормам КоАП. С заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 тыс. р. по ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима

    Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

    В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

    Изменения в подготовке декларации с 2019 года

    С 2019 года правила подготовки документа подверглись изменениям. Декларация с 2019 года должна составляться с учетом внесенных изменений в ст. 31 44-ФЗ. Требования к участникам в ней дополнены п. 11. В нем содержатся условия об отсутствии у участника закупочной деятельности ограничений для участия в торгах по российскому законодательству.

    Также с июля 2018 года пропала необходимость составлять отдельную декларацию при электронных закупках. В 2019 года это право сохраняется: соответствие общим условиям должно подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке при подаче заявки.

    Когда необходима новая декларация соответствия

    При подаче документов на бумажный открытый конкурс участникам требуется подтвердить свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ.

    В электронных закупках в декларацию также включен пункт о соответствии п. 11 ст. 31 44-ФЗ. При участии в запросе котировок как в стандартном, так и в электронном виде и в электронном запросе предложений участники предоставляют новую декларацию с учетом поправок в 44-ФЗ.

    Таким образом, декларирование своего соответствия установленным требованиям закупки является обязательным для всех участников торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Оно может иметь форму бумажного документа или реализовано с помощью функционала ЭТП при участии в электронных торгах.

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/deklaracia-o-sootvetstvii.html

    Эксперт права
    Добавить комментарий