Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Двухэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг).

Две предыдущие редакции перечня утратили силу. Это распоряжения Правительства № 2019-р от 31 октября 2013 г. и № 740-р от 25 апреля 2015 г.
В нем Правительство Российской Федерации указало, какие услуги, товары и работы можно закупать у подрядчиков исключительно в форме аукциона.

Чем это полезно для подрядчиков?

При проведении запроса предложений заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товаре, работе, услугах путем извещения о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товаре, работе или услуге.

Аукционный перечень также называют антиконкурсным, т. к. на закупочные процедуры не распространяются правовые нормы о конкурсах.

То есть для объектов закупки, не вошедших в перечень, аукцион и открытый конкурс могут чаще всего применяться на равных основаниях. Таким образом, заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемого товара.

Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. Аукционным перечнем принято называть перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики по 44-ФЗ обязаны закупать через электронный аукцион.

В перечень входят группы товаров, работ и услуг с указанием вида деятельности по общероссийскому классификатору. Вы можете скачать оригинал документа и узнать включен ли ваш вид деятельности в аукционный перечень по 44 ФЗ.

В отличие от 223-ФЗ, закон о госзакупках строго регламентирует способы, которыми определяются поставщики. Заказчикам доступны лишь несколько методов, причем некоторые из них пользуются особой популярностью, а к другим прибегают изредка.

Расскажем о том, как заказчики выбирают метод закупки.

Что входит в аукционный перечень по 44 ФЗ

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года утвержден распоряжением Правительства РФ. Государственный заказчик по 44 ФЗ обязан провести электронный аукцион на закупку товаров, работ или услуг, если они включены в список.

Однако конкурс сильно проигрывает аукциону в простоте подготовки и оценки заявок, а также в легкости проведения, поэтому пользуется гораздо популярностью.

На основании изложенного, ФАС России считает, что установление в документации о закупке требования о предоставлении участниками закупок в составе заявок информации о химическом составе материалов, из которых изготовлен закупаемый товар, является нарушением части 5 статьи 51, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Российские регионы вправе на местах вносить дополнения в данный список и включать сюда дополнительные товары, работы и услуги.

Специализированная организация

Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг.

Также посредством закупки у единственного поставщика осуществляется заключение контракта на оказание услуг адвоката в связи с его назначением органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве (пп. 27 п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
В общих чертах суть двухэтапного конкурса заключается в следующем. На первом этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта.

Основные виды товаров и услуг, прописанные в 44 ФЗ

Если вы оказываете услуги или продаете товары, то система выбора заказчиком исполнителя будет намного более прозрачной и удобной. Перспективы участия и победы, можно оценить заранее – выкладываются подробно расписанные требования.

Это помогает получить доступ к крупным заказам, работе с государственным сектором.
В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона.

По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия. К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др.

Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов.

Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об электронном аукционе участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Аукционный перечень по 44 ФЗ утверждается распоряжениями Правительства РФ и периодически обновляется. Его полное название — перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок химических показателей товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Таким образом, простота, прозрачность и практическое отсутствие ограничений по объектам закупки делает электронный аукцион гораздо популярнее открытого конкурса.

И выше обозначена только часть списка. Чтобы быть уверенным в том, что и вам нужно участвовать в тендере, стоит проверить его лично – документ выложен в открытом доступе.

По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки: требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в этом конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. Проведение запроса предложений.

Потому, чтобы проблем с надзорными органами не возникало, нужно изучать весь прописанный в документе список, проверить, подпадает ли то, что вам нужно или что вы продаете в него. Следующим шагом станет участие в электронном аукционе.

Порядок проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) аналогичен порядку, установленному ст. 55 Закона N 94-ФЗ. В частности, случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Сравнивая перечни старого и нового законов, заметим, что согласно пп. 2 п. 2 ст.

83 Закона N 44-ФЗ размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх должно осуществляться путем запроса предложений.

Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать согласие и конкретные показатели товара.

Обоснования закупки, идентификационные коды

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2016 года от 10 августа, утвержденная распоряжением № 1682-р, является действующей в 2017 году.

Следует обратить отдельное внимание на то, что указанный здесь перечень товаров, работ и услуг для закупки в виде аукциона является обязательным для применения всеми государственными и муниципальными заказчиками на территории РФ.

Если бы заказчикам дали волю, то, наверное, все контракты заключались бы с единственным поставщиком. Однако закон существенно ограничивает их в этом праве.

Двухэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг.

Источник: https://zreps.ru/korporativnoe-pravo/8206-chto-takoe-aukcionnyy-perechen-po-normam-44-fz-i-kakie-tovary-i-uslugi-v-nego-vklyucheny.html

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Торги, проводимые на электронной площадке, — наиболее популярный способ определения поставщика в рамках отношений в сфере контрактной системы. За 2016 г.

 из 3 млн заказов 58 % приходятся на электронный аукцион с общей ценой размещенных лотов чуть более 3,8 трлн рублей.

Рассмотрим, в каких случаях заказчик обязан и вправе проводить электронные торги, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень и какие товары, работы, услуги в него включены.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Ч. 2 ст. 48 44-ФЗ закрепляет приоритетность проведения открытого конкурса, по сравнению с другими способами определения поставщика. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, ст. 59, раскрывающей содержание процедуры электронного аукциона (ЭА).

Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч. 2 ст. 59. Список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, а также может дополнительно устанавливаться субъектом РФ.

Помимо случаев, указанных в Распоряжении, ч. 3 ст. 59 Закона содержит положения о праве заказчика проводить заказ электронным способом и при отсутствии в перечне необходимого предмета.

Перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ

Обязанность проведения электронной процедуры установлена, в том числе, на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы и др.

Список, установленный Правительством, довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2. Полный перечень аукционных товаров по 44-ФЗ представлен в упомянутом выше распоряжении Правительства.

Исключения из правил

Заказчик вправе не проводить ЭА даже при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием.
    К примеру: продукты пищевые (ОКПД2-10) включены в список, однако, согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению от 04.02.2015 № 99, имеется возможность провести конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
    Хотя работы строительные (ОКПД2-43) включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для ания на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Особые условия

Заказчик вправе провести закупки объектов, включенных в аукционный перечень, иными способами в следующих случаях:

  • при НМЦК, не превышающей 500 000 рублей, — запрос котировок (либо согласно ст. 75, 76 независимо от размера НМЦК на территории иностранного государства или для оказания медицинской помощи);
  • при заказах у единственного поставщика, согласно ст. 93. К примеру, при НМЦК, не превышающей 100 000 рублей;
  • при проведении запроса предложений, согласно ст. 83. К примеру, при признании повторного ЭА не состоявшимся.

В большей степени аукционный перечень является ограничением для проведения процедуры открытого конкурса, а не условием проведения аукциона.

Ответственность за выбор способа закупки

Ст. 7.29 КоАП устанавливает ответственность при неверном принятии решения в выборе способа определения поставщика в виде наложения административного штрафа в размере до 50 000 рублей.

Источник: https://ppt.ru/art/zakupki/aukc-sposob

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года | Аукционный перечень 2017

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года утвержден распоряжением Правительства РФ. Государственный заказчик по 44 ФЗ обязан провести электронный аукцион на закупку товаров, работ или услуг, если они включены в список.

Скачать аукционный перечень по 44 ФЗ 2017

» Федеральный закон 44-ФЗ » Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года

Заказчик по 44 федеральному закону не может закупить, например, канцелярские товары в форме открытого конкурса с оценкой опыта и квалификации поставщика и обязан провести электронный аукцион по 44 ФЗ, чтобы определить победителя и подписать с ним контракт.

В ходе участия в электронном аукционе оценивается только один параметр — ценовой, при условии, что поставщик удовлетворяет законодательным требованиям и допущен к аукциону.

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Аукционный перечень по 44 ФЗ утверждается распоряжениями Правительства РФ и периодически обновляется. Его полное название — перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Две предыдущие редакции перечня утратили силу. Это распоряжения Правительства № 2019-р от 31 октября 2013 г. и № 740-р от 25 апреля 2015 г.

Аукционный перечень 2017 года утвержден распоряжением Правительства № 471-р от 21 марта 2016 г. и уже дважды был изменен в 2016 году. Аукционный перечень по 44 ФЗ 2016 года от 10 августа, утвержденная распоряжением № 1682-р, является действующей в 2017 году.

СКАЧАТЬ Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года

Услуги из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Торговля
    • Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
    • Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
    • Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
  • Транспорт
    • Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта
    • Услуги водного транспорта
    • Услуги транспортные вспомогательные
  • Связь
    • Услуги почтовой связи и услуги курьерские
    • Услуги телекоммуникационные
  • Питание
    • Услуги общественного питания
  • Финансы, недвижимость
    • Услуги по предоставлению мест для временного проживания
    • Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
    • Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования
    • Услуги по операциям с недвижимым имуществом
  • Уборка, чистка
    • Услуги по общей уборке зданий
    • Услуги по мытью окон
    • Услуги по чистке и уборке специализированные
    • Услуги по чистке печей и дымоходов
    • Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
    • Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
  • Ремонт
    • Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
    • Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
  • Прочие
    • Услуги издательские
    • Услуги туристических агентств
    • Услуги по упаковыванию
    • Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
    • Услуги в области добычи полезных ископаемых

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Работы из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Работы строительные специализированные
  • Здания и работы по возведению зданий
  • Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Товары из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Сырье
    • Продукция коксовых печей
    • Нефтепродукты
    • Уголь и антрацит агломерированный
    • Вещества химические и продукты химические
    • Металлы основные
    • Продукты минеральные неметаллические прочие
    • Уголь
    • Нефть сырая и газ природный
    • Руды металлические
    • Продукция горнодобывающих производств прочая
    • Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
    • Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
  • Продукты питания
    • Продукты пищевые
    • Напитки
    • Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
    • Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
    • Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
  • Одежда
    • Текстиль и изделия текстильные
    • Одежда
    • Кожа и изделия из кожи
  • Оборудование
    • Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
    • Оборудование электрическое
    • Инструменты и оборудование медицинские
  • Изделия
    • Изделия табачные
    • Изделия резиновые и пластмассовые
    • Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования
  • Транспортные средства
    • Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
    • Средства транспортные и оборудование, прочие
  • Другое
    • Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
    • Бумага и изделия из бумаги
    • Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/aukcionnyi-perechen-po-44-fz

Как в закупке по 44-ФЗ выбрать метод определения поставщика | Контур.Закупки

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

В отличие от 223-ФЗ, закон о госзакупках строго регламентирует способы, которыми определяются поставщики. Заказчикам доступны лишь несколько методов, причем некоторые из них пользуются особой популярностью, а к другим прибегают изредка. Расскажем о том, как заказчики выбирают метод закупки.

Статистика закупок по 44-ФЗ говорит о том, что наибольшей популярностью пользуются:

  • электронный аукцион;
  • заключение контракта с единственным поставщиком;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Расскажем о них поподробнее и сравним друг с другом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Открытый конкурс или электронный аукцион?

Способом, который используется «по умолчанию», закон считает открытый конкурс. Другими словами, если для проведения процедуры иным способом нет оснований, то нужно проводить именно его.

Электронный аукцион, в свою очередь, обязательно проводить для закупки товаров из утвержденного Правительством аукционного перечня. Но никто не запрещает закупать им и другие объекты — главное, чтобы предмет закупки можно было четко описать, а заявку оценить лишь по цене.

То есть для объектов закупки, не вошедших в перечень, аукцион и открытый конкурс могут чаще всего применяться на равных основаниях.

Однако конкурс сильно проигрывает аукциону в простоте подготовки и оценки заявок, а также в легкости проведения, поэтому пользуется гораздо популярностью.

Другими преимуществами электронного аукциона являются:

  • проведение через ЭТП, что существенно упрощает процедуру для заказчика и поставщиков;
  • прозрачность — весь процесс можно наблюдать онлайн, причем до окончания торгов состав участников неизвестен ни заказчику, ни конкурентам.

Из минусов аукциона отметим такие:

  • возможность технических сбоев, поскольку процедура происходит в электронном виде;
  • оценка заявок осуществляется лишь по одному критерию — по цене (не учитывается качество).

Чтобы минимизировать влияние последнего фактора, рекомендуется тщательно описывать требования к закупаемому объекту.

Таким образом, простота, прозрачность и практическое отсутствие ограничений по объектам закупки делает электронный аукцион гораздо популярнее открытого конкурса.

Кроме открытого существуют двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием.
А в некоторых случаях проводится закрытый конкурс. Однако назвать их популярными в силу сложности и ограниченных оснований для проведения нельзя.

Контракт с единственным поставщиком

Если бы заказчикам дали волю, то, наверное, все контракты заключались бы с единственным поставщиком. Однако закон существенно ограничивает их в этом праве. В статье 93 приведен исчерпывающий перечень оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В остальных случаях такая процедура запрещена.

Исключение составляют лишь так называемые малые закупки, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 закона. Суть в том, что закупать у единственного поставщика можно любые товары, работы или услуги на сумму не более 100 тыс. рублей в рамках одного контракта. Также установлены дополнительные ограничения на общий объем закупок, осуществленных таким образом.

Преимущества контракта с единственным поставщиком для заказчиков очевидны:

  • не нужно тратить время и другие ресурсы на подготовку и проведение закупки;
  • можно быстро удовлетворить возникшую нужду, не меняя плановых документов;
  • можно работать с проверенным поставщиком.

Минус заключается в том, что метод является неконкурентным, поэтому не всегда способен обеспечить лучшие условия заключения контракта.

Запрос котировок

Запрос котировок также является очень удобным для заказчика вариантом закупить товары, работы или услуги, особенно когда это необходимо сделать оперативно. При этом цена контракта ограничена суммой 500 тыс. рублей, за редким исключением, которое установлено в статьях 75 и 76 закона 44-ФЗ.

Также есть случаи, когда запрос котировок объявить нельзя: если закупка должна проводиться закрытыми методами или посредством конкурса с ограниченным участием.

Из плюсов запроса котировок отметим:

  • высокую оперативность процедуры;
  • возможность оценивать заявки не только по цене, но и по качеству;
  • простоту, а значит, низкий риск нарушений.

К минусам отнесем то, что в запросе котировок:

  • отсутствует обеспечение заявки, что открывает дорогу недобросовестным поставщикам;
  • невозможно выделить лоты.

Подведем итоги

Чаще всего при выборе метода закупки заказчик действует по такому алгоритму:

  1. Определяет, нет ли основания для проведения закупки каким-то конкретным способом, например, посредством конкурса с ограниченным участием или закрытой процедуры.
  2. При отсутствии таких оснований, исходя из суммы контракта, определяет, можно ли провести закупку у единственного поставщика или запрос котировок. Если сумма вписывается в одну из этих процедур, то выбор падает на нее (при условии, что не превышен годовой объем закупок, осуществленных соответствующим образом).
  3. Если провести запрос котировок или закупку у единственного поставщика невозможно, заказчик проводит электронный аукцион, а в некоторых случаях — открытый конкурс.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-v-zakupke-po-44-fz-vybrat-metod-opredeleniya-postavshhika/

Новый аукционный перечень по 44 фз 2019

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Электронные формы закупок, регламентированные принятыми ранее Федеральными законами, изменяющими 44-ФЗ, теперь обязательны к применению (это электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, запрос котировок и запрос предложений). Старые бумажные формы» уходят в прошлое, за исключением некоторых случаев.

Регистрация участников закупок в ЕИС (вместо аккредитации на ЭТП)

Естественно, что для участия в электронных формах закупок, участникам требуется регистрация (аккредитация) на электронных торговых площадках. Теперь, вместо аккредитации на различных ЭТП, участники осуществляют регистрацию в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru и попадают в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок). Оттуда — автоматом аккредитуются на всех ЭТП.

Обеспечения заявок — в форме БГ

Изменения 44-ФЗ с 01.01.2019 коснулись и обеспечения заявок. Помимо внесения денежных средств, можно предоставить БГ.

Вопрос о том, возможно ли успеть и целесообразно ли использовать обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник будет решать сам.

Оформить гарантию на обеспечение заявки , как и в случае обеспечения исполнения контракта, надо будет в банках из установленного Минфином перечня.

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

В отчет смп можно включать единственного поставщика

Новая редакция 44-ФЗ с января 2019 облегчит жизнь заказчикам при составлении отчета о закупках у СМП и СОНКО.

Речь идет о том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Единственные участники закупки, по итогам таких закупок, также будут включаться в отчет СМП (увеличивая, таким образом, обязательные «не менее 15% контрактов»).

Внешняя экспертиза по несостоявшимся закупкам исключена!

За невыполнение данной обязанности была предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32 КоАП РФ. Теперь, с 1 января 2019 обязанность проведения внешней экспертизы в случае заключения контрактов по итогам несостоявшихся закупок (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93) исключена из закона (ура!).

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года.

Нормативная база

Итак, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень? Он закреплен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Ознакомиться с ним возможно ниже.

Также следует акцентировать внимание на том, что список закупаемой продукции может быть дополнительно установлен каждым регионом России отдельно.

:  Операции со связанными сторонами

Как составлен список

Продукция, а также работы и услуги включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ в соответствии со следующими признаками:

  • определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку;
  • есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Перечень услуг по 44-ФЗ, а также товаров и работ, составлен в соответствии с их кодами по ОКПД2. Это облегчает поиск нужных.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.

Изменения в 2019 году

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.

5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5. Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше».

А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке.

Изменения в закупках 44-ФЗ с 01.01.2019 таблица

С января 2019 года вновь изменятся некоторые правила проведения закупок в рамках 44-ФЗ. Об этом стало известно еще в конце 2017 года, когда Президентом России был подписан закон 504-ФЗ.

В нем указан полный перечень нововведений, затронувших государственные и муниципальные закупки. Часть из них начала действовать с июля 2018 года, но многие значимые преобразования были отсрочены до начала 2019 года.

Для участия в госзакупках в будущем году и поставщикам и заказчикам важно изучить все нормы обновленного законодательства.

Переход в электронный формат

С 1 июля 2018 года заказчикам была предоставлена возможность проводить все закупки в электронной форме. С начала 2019 года это станет их прямой обязанностью. Все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны будут реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. В обновленной версии 44-ФЗ подробно расписан порядок проведения каждой процедуры.

Законодатель предусмотрел несколько ситуаций, когда бумажный вариант проведения закупки не будет считаться нарушением:

  1. Приобретение товаров организацией, осуществляющей свою деятельность на территории иностранного государства. (Норма установлена статьей 75 44-ФЗ)
  2. Закупка с целью оказания медицинской помощи в случае возникновения экстренной ситуации. (Норма установлена статьей 76 44-ФЗ)
  3. Покупка товаров для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС техногенного или природного характера. (Норма установлена статьями 80 и 82 44-ФЗ)
  4. Осуществление закрытой закупки. (Норма установлена статьей 84 44-ФЗ)
  5. Приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. (Норма установлена статьей 93 44-ФЗ)

Чтобы начать проводить закупки в электронной форме заказчикам сперва придется скорректировать всю документацию. Нужно пересмотреть положение о контрактной службе, изменить регламент ее работы. Важно также заранее подготовить закупочную документацию для новых процедур так, чтобы она соответствовала требованиям законодательства.

Регламентированные сроки отдельных этапов оформления договора, заключаемого по итогам электронных процедур

Этап

Срок

Основание по 44-ФЗ

Размещение заказчиком неподписанного проекта контракта

В течение 5 суток с публикации в ЕИС окончательного протокола закупки

Пункт 2 статьи 83.2

Подписание контракта фирмой-победителем

В течение 5 суток с передачи заказчиком проекта контракта

Пункт 3 статьи 83.2

Направление компанией-победителем протокола разногласий

В течение 5 суток от даты передачи заказчиком проекта договора

Пункт 4 статьи 83.2

Рассмотрение заказчиком протокола разногласий

В течение 3 рабочих дней с направления фирмой-победителем протокола

Пункт 5 статьи 83.2

Подписание компанией-победителем контракта после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

:  Как рассчитываются проценты по вкладу

В течение 3 рабочих дней

Пункт 6 статьи 83.2

Визирование договора заказчиком

В течение трех рабочих дней с подписания договора победителем и предоставления им документа, подтверждающего внесение обеспечения контракта

Пункт 7 статьи 83.2

Общий срок заключения контракта

Аукцион или конкурс

Не раньше, чем через 10 дней с появления в ЕИС окончательного протокола закупки.

Пункт 9 статьи 83.2

Запрос котировок или предложений

Не раньше, чем через 7 суток с публикации в сети итоговых протоколов

Регистрация в ЕИС

С начала 2019 года в 44-ФЗ появится статья 24.2. Она предусматривает обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках.

Одновременно с этим в ЕИС будет формироваться единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Принимать участие в процедурах смогут только организации, значащиеся в этом списке.

Ответственным за его ведение назначено Федеральное казначейство.

Зарегистрироваться в ЕИС заранее не получится. На данный момент функционал сайта еще не доработан. Возможность завести личный кабинет на появится только после 1 января 2019 года. Регистрация окажется полностью бесплатной. Она будет действительна в течение трех лет.

Отменена аккредитация на ЭТП

1 января 2019 года утрачивает силу статья 61 закона о контрактной системе, в которой прописывались правила аккредитации участников закупки на ЭТП. Теперь эту процедуру проходить не придется. Доступ к функционалу торговой площадки будет открываться автоматически для всех участников, прошедших регистрацию в ЕИС.

Согласно нормам пункта 4 статьи 24.2 в течение 1 рабочего дня после одобрения ЕИС регистрации участника сведения о нем будут переданы всем ЭТП. Оператор торговой площадки сразу же проводит аккредитацию компании. При этом требовать дополнительных документов от участника запрещено.

Изменение правил предоставления преференций при закупке лекарств

Источник: https://psihologin.ru/drugoe/novyj-aukcionnyj-perechen-po-44-fz-2019.html

Что такое аукционный перечень

Закон о контрактной системе 44-ФЗ в ст. 59 обязывает заказчика проводить торги в электронном аукционном формате в том случае, если приобретаются товары, работы, услуги, представленные в аукционном перечне от 2019 года.

Действующий перечень был закреплен распоряжением Правительства от 2016 года №471-р.

До этого действовал другой перечень товаров, работ и услуг, он был изменен, так как были заменены коды по ОКПД2.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Российские регионы вправе на местах вносить дополнения в данный список и включать сюда дополнительные товары, работы и услуги.

Для чего нужно было законодателям утверждать подобный список? Сделано это в связи с тем, что аукцион является наиболее открытой формой закупки, в котором достигается условие конкурентной борьбы и снижается вероятность принятия субъективных решений при определении победителя (как при конкурсе). Поэтому если в отношении предмета закупки можно привести четкую количественную и стоимостную оценку, то в целях бюджетной экономии закупать его следует через аукцион.

В случае если заказчики по 44-ФЗ не будут соблюдать требования о проведении закупки указанных в перечне предметов в электронном формате, то им грозит административная ответственность. Штраф для виновных должностных лиц составляет по КоАП 50 тыс. р.

При этом закупки в форме аукциона в отношении представленных в перечне товаров, работ и услуг проводить нужно далеко не всегда.

Так, заказчик может закупить их через электронный запрос предложений или котировок либо подписать контракт с единственным поставщиком, если соблюдены условия ст. 93 44-ФЗ.

Заказчику следует учитывать, что запрос котировок проводится при НМЦК не более 500 тыс. р., и годовой объем закупок через указанную процедуру не должен превышать 10% или 100 млн р.

Запрос предложений имеет ограниченные сферы применения: если были признаны несостоявшимися конкурсные процедуры или аукцион, при закупках товаров, работ и услуг по ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ или при дозакупках из-за расторгнутого госконтракта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Аукционный перечень также называют антиконкурсным, т. к. на закупочные процедуры не распространяются правовые нормы о конкурсах.

Из чего состоит

Аукционный перечень по 44-ФЗ составлен в соответствии с кодами по ОКПД2. Он достаточно обширный и включает 63 позиции товаров, работ и услуг.

В частности, в перечне представлены следующие товары:

  • с/х продукция;
  • рыба;
  • продукция лесного хозяйства;
  • пищевые продукты;
  • напитки и вода;
  • газ и нефть;
  • руды;
  • одежда;
  • табак;
  • текстиль;
  • бумага;
  • лекарства;
  • электрооборудование;
  • резиновые и пластмассовые изделия;
  • металлы;
  • автотранспорт и пр.

Из работ и услуг в список вошли:

  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов;
  • строительные услуги;
  • очистка воды и водоснабжение;
  • авторемонт;
  • розничная и оптовая торговля;
  • транспортные услуги;
  • почтовые услуги;
  • туристические и издательские услуги;
  • услуги по уборке зданий, мытью окон;
  • телекоммуникационные и финансовые услуги и пр.

Исключениями из аукционного перечня являются закупки:

  • детской одежды;
  • услуг по обеспечению продуктами питания образовательных учреждений;
  • строительных работ на сложных и опасных объектах, дорожных работ;
  • услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуальных мероприятий;
  • бюллетеней для ания на выборах;
  • сувенирных и подарочных наборов;
  • услуг по обмену недвижимости.

Перечень изменялся с момента его принятия три раза. Последние изменения в документ были внесены в 2018 году. Они касались позиции 49 «Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта». В ней появились новые исключения: коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Таким образом, аукционный перечень включает 63 наименования товаров, работ и услуг, которые необходимо закупать через аукцион. Он был утвержден распоряжением Правительства №471-р от 2016 года.

Периодически в указанный документ вносятся изменения. Последние правки появились здесь в 2018 году.

За неприменение правил о закупках товаров и услуг из документа через аукцион заказчику грозят штрафные санкции в рамках административного кодекса в размере 50 тыс. р.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/aukcionnyj-perecen.html

Эксперт права
Добавить комментарий