Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

28 29 44 ФЗ

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок,предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

2.

Действие настоящей статьи распространяется наобщероссийские общественные организации инвалидов (в том числесозданные как союзы общественных организаций инвалидов), средичленов которых инвалиды и их законные представители составляют неменее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный(складочный) капитал которых полностью состоит из вкладовобщероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочнаячисленность инвалидов в которых по отношению к другим работникамсоставляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты трудаинвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пятьпроцентов.

3.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заисключением случая, если закупки осуществляются у единственногопоставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлятьпреимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой имицены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленномПравительством Российской Федерации порядке и в соответствии сутвержденными Правительством Российской Федерации перечнямитоваров, работ, услуг. Информация о предоставлении такихпреимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях обосуществлении закупок и документации о закупках в отношениитоваров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае,если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)признана организация инвалидов, контракт по требованию победителязаключается по предложенной им цене с учетом преимущества вотношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) ценыконтракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В обязанности государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ входит предоставление преимуществ для отдельных категорий участников. В число таких участников госзакупок, которые могут рассчитывать на льготы, входят организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы. Перечень предоставляемых им преимуществ приведен в ст. 28 и 29 44-ФЗ.

Что регулируют ст. 28 и 29 44-ФЗ

При проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг конкурентными способами заказчики обязаны предоставлять ценовые преимущества учреждениям (предприятиям) уголовно-исправительной системы по ст. 28 44-ФЗ и организациям инвалидов по ст. 29 44-ФЗ.

Такие преимущества призваны стимулировать к участию в закупках организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы и дать им возможность конкурировать с представителями крупного бизнеса.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Согласно правилам 44-ФЗ, предоставление указанных привилегий является не правом, а обязанностью заказчика. Информация об указанных преимуществах подлежит включению в закупочную документацию. Стоит отметить, что до принятия 44-ФЗ заказчик по 94-ФЗ устанавливал преференции по своему усмотрению.

Сведения о преимуществах для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов включаются в конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона, запросе цен и пр.

С полным текстом ст. 28 44-ФЗ, которая посвящена участию учреждений уголовно-исправительной системы в закупках, можно ознакомиться . Полная версия ст. 29 44-ФЗ по преференциям, которые полагаются организациям инвалидов, содержится .

Указанные в ст. 28, 29 44-ФЗ преимущества не распространяются на неконкурентные способы закупок (закупки у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках

Перечень учреждений, которые входят по российскому законодательству в уголовно-исполнительную систему, приведены в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса. Сюда относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • исправительные центры;
  • колонии поселения и воспитательные колонии;
  • лечебно-исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего и особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима.

Также Перечень учреждений из УИС был установлен Постановлением Правительства от 2000 года №89. Согласно ст. 5 Закона №5473, в УИС также входят СИЗО, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и проектные организации, которые обеспечивают деятельность уголовных учреждений.

Преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень Постановления Правительства №649 от 2014 года.

В 2016 году указанный перечень был дополнен Постановлением Правительства №724. В него вошли молоко, водоросли, сметана, сыры, холодильники, электронагреватели, уголь, ножи и пр. товары.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Информация о преференциях компаниям из числа УИС прописывается в закупочной документации и размещается в открытом доступе в ЕИС.

Суть предоставляемых преимуществ по ст. 28 44-ФЗ прописана в ч. 2 указанной статьи. Здесь сказано, что при победе в торгах учреждения из числа УИС по требованию победителя цена заключаемого с ним контракта увеличивается до 15%. При этом она не должна превысить значения НМЦК.

Если победитель уклонился от подписания контракта, то правило о возможности увеличения цены до 15% распространяется и на участника закупки, который сделал равное предложение с победителем или предложил ему лучшие условия по цене контракта.

Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.

Но, согласно поясняющему письму Минэкономразвития №Д28и-2197 от 2014 года, преимущества предоставляются в фиксированном размере: как 15% от предложенной учреждениями УИС цены контракта.

Согласно разъясняющему письму Минэконоразвития от 2017 года №Д28и-1330, при установлении преимуществ заказчику следует руководствоваться наименованием объекта закупки из перечня, а не кодом. Дело в том, что в последние годы коды ОКПД-2 поменялись, и они могут не соответствовать наименованию.

В случае если в закупке представлены товары из указанного перечня и не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько.

Дело в том, что если в перечне есть товары, в отношении которых преимущества не устанавливаются, заказчик нарушает требования о предоставлении преференций для отдельных товаров из перечня Постановления Правительства.

Также заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и ОИ по ст. 28, 29 и ст. 30 44-ФЗ для СМП. Связано это с тем, что учреждения уголовно-исправительной системы по своей сути не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства и не вправе принимать участие в такого рода закупках. Устанавливая такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.

Какие организации инвалидов имеют право на преимущества при участии в закупках, и какие преимущества им предоставляются

В число организаций инвалидов по ч. 2 ст. 29 44-ФЗ входят:

  1. Общероссийские общественные организации инвалидов, созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители – не менее 80%.
  2. Организации, чей уставной капитал полностью погашен из вкладов общероссийских организаций инвалидов. При этом в среднесписочной численности доля инвалидов должна быть не менее 50%, а доля их в оплате труда – от 25%.

Для получения преимуществ участник закупки, который входит в организацию инвалидов, должен задекларировать свою принадлежность к учреждению подобного типа. При этом никаких дополнительных документов, которые подтвердят его правовой статус, от участника запрашивать не вправе. Такое пояснение приведено в письме ФАС РФ от 2014 года № АЦ/37971/14.

Преимущества в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для организаций инвалидов предоставляются, если закупаемые товары приведены в Перечне по Постановлению Правительства №341 от 2014 года. В закупочной документации заказчик обязан привести сведения, согласно которым, при проведении данной закупки этим учреждениям полагаются преимущества.

Преимущества для организаций инвалидов предоставляются по той же схеме, что и для УИС. То есть такие организации могут рассчитывать на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении госконтракта. Приведем пример предоставления преимуществ для организаций инвалидов.

Например, НМЦК на поставку мебели составляет 100 тыс. р. Победителем стала организация, которая предложила цену в 80 тыс. р. Она входит в общество инвалидов. Поэтому при заключении контракта договор с ней подписывается по цене 92 тыс. р. (80 * 15%).

Другой пример: организация победила с ценовым предложением в 95 тыс. р. В этом случае госконтракт с ней будет подписан по цене 100 тыс. р. (не более НМЦК), так как при предоставлении полного преимущества в 15% цена госконтракта превысит НМЦК.

Ответственность за нарушения

В случае нарушения требований ст. 28, 29 44-ФЗ заказчику и ответственному лицу грозит административная либо дисциплинарная ответственность исходя из положений КоАП или Трудового кодекса. Административная ответственность наступает по следующим проступкам заказчика:

  1. За непредусмотрение положенных учреждениям УИС и ОИ преимуществ в закупочной документации – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  2. За преимущества организациям из указанных категорий, которые не были предусмотрены 44-ФЗ – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  3. За размещение извещений о закупке без указания положенных преимуществ – по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
  4. За заключение контракта с такими учреждениями без учета положенных им льгот по ст. 28, 29 44-ФЗ или при ненадлежащем учете таких преференций – по ч. 2,1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Дисциплинарные взыскания для ответственных лиц за разработку документации по торгам наступает по ст. 192 Трудового кодекса. Под должностным лицом в данном случае понимается специалист контрактной службы или конкурсный управляющий.

Согласно положениям 44-ФЗ, указанным в ч. 3 ст. 99 44-ФЗ, за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе заказчику может грозить внеплановая проверка со стороны ФАС и других контролирующих закупочную отрасль инстанций. Это возможно, если учреждение УИС или ОИ пожалуется на него в ФАС на нарушение требований контрактной системы.

Таким образом, ФЗ-44 предусматривает определенные преимущества в процессе заключения контракта и выборе победителя для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов. Они регламентируются положениями ст.

28, 29 44-ФЗ. Такие преимущества предполагают предоставление привилегии при учете ценового предложения участника в размере 15%. При нарушении указанных требований заказчику грозит административная и дисциплинарная ответственность.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

При закупках отдельных видов товаров путем проведения конкурентных закупок заказчики обязаны предоставлять определенные ценовые преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (ст. 28 Закона No 44-ФЗ) и организациям инвалидов (ст. 29 Закона No 44-ФЗ). В предлагаемой статье будут рассмотрены отдельные вопросы, возникающие в связи с реализацией заказчиками данной обязанности.

Порядок предоставления преимуществ
Для начала разберемся, кому предоставляются рассматриваемые преимущества.

Учреждения, относящиеся к уголовно-исполнительной системе (далее – УИС), перечисляются в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения;
  • воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

Кроме того, существует Перечень видов предприятий и учреждений, входящих в УИС, установленный постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 No 89.

Что же касается организаций инвалидов (далее – ОИ), то таковыми согласно ч. 2 ст. 29 Закона No 44-ФЗ признаются:

  • общероссийские общественные ОИ (в том числе созданные как союзы общественных ОИ), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%,
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных ОИ и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Для получения преимущества участник закупки, являющийся ОИ, в произвольной форме декларирует в заявке на участие в закупке свое соответствие указанным критериям. Никаких подтверждающих документов такому участнику представлять не требуется (см.письмо ФАС России от 19.09.2014 No АЦ/37971/14).

Напомним теперь, в чем состоит суть преимуществ, предоставляемых заказчиками в соответствии со статьями 28, 29 Закона No 44-ФЗ:

Источник: https://nec-it.ru/28-29-44-fz/

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_uchrezhdenij_i_predprijatij_ugolovno_ispolnitelnoj_sistemy_i_organizacij_invalidov/72-1-0-3102

Преимущества уис по 44 фз постановление. Контрактная система ~ Все о закупках. Как заказчик предоставляет преимущества учреждениям УИС

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3-5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?

Преференция: что это значит по 44 ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказМинэкономразвития от 25.03.2014 .

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

  • конкурсных заявок;
  • заявок на запрос котировок;
  • окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28-30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  • уголовно-исполнительной системы (УИС).
  • инвалидов (ОИ).
  • малого предпринимательства (СМП).
  • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

Источник: https://uristol.ru/legal/preimushchestva-uis-po-44-fz-postanovlenie-kontraktnaya-sistema/

Постановление уис 44 фз. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках. С изменениями и дополнениями от

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

Федеральный закон 44-ФЗ стимулирует к участию в госзакупках определенные виды учреждений. К числу тех, для кого предусмотрены особые преференции, относятся и учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС).

Что понимается под преференцией

Смысл преференций для учреждений УИС состоит не в том, чтобы проводить закупки, в которых могут принимать участие только организации такого типа (как происходит с СМП и СОНКО). Закон не обязывает заказчика ежегодно приобретать у учреждений УИС определенный объем товаров, работ и услуг.

Как заказчик предоставляет преимущества учреждениям УИС

В один лот запрещено включать товары, входящие в этот перечень и не являющиеся его частью, так как это станет необоснованным ограничением числа участников закупки. Чтобы не допустить нарушений, товары и услуги, на которые распространяются преимущества, следует приобретать отдельно от других товаров .

Для этого можно провести разные закупки или распределить товары по отдельным лотам. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Информацию о предоставлении преференций учреждениям УИС заказчик должен указать в извещении о закупке. Если предприятие УИС одержит победу, оно может увеличить оплату за работу в рамках имеющегося преимущества, однако эта сумма не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Когда предоставлять преференции учреждениям УИС

Преимущества распространяются на все конкурентные виды закупок – не только на конкурсы и аукционы, но и на запросы котировок и запросы предложений. Если победитель отказывается от заключения контракта, ценовое преимущество распространяется на учреждение УИС, предложившее аналогичную или меньшую цену.

Предприятия и учреждения УИС должны указывать требование о предоставлении преимуществ в заявке на участие в закупках. Оформлено это требование может быть в произвольном виде.

Закупки у учреждений УИС как у единственного поставщика по 44-ФЗ

Учреждение или предприятие УИС может претендовать на статус единственного поставщика, если производит товары или оказывает услуги, указанные в перечне, утвержденном постановлением правительства от 26 декабря 2013 г. № 1292. Документ вступил в силу 1 января 2014 года и с тех пор дважды дополнялся.

В список с указанием кодов ОКПД входят продукты питания (горох, яйца, мясо и так далее), одеяла и постельное белье, бронежилеты, мешки и пакеты, одежда и обувь, упряжь для собак, колючая проволока и многое другое.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

2.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Положения статьи 28 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:

  • Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами 7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 – 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 4. Преимущества в соответствии со статьями 28 – 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
  • Извещение об осуществлении закупки 9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
  • Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах 17. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
  • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; Открыть статью

Для предприятий и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ предоставляет определенные преимущества. О том, в чем такие преференции заключаются, и какие предприятия относятся к системе исполнения наказаний, читайте далее в нашем материале.

Предприятия и учреждения УИС

В отличие от организаций инвалидов, круг которых четко очерчен в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) в законе не конкретизированы. В ст. 28 Закона № 44-ФЗ они просто поименованы: учреждения и предприятия УИС.

В соответствии с ч. 14 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных и исправительных работ;
  • исправительные центры для исполнения принудительных работ;
  • арестные дома, служащие местами отбытия ареста;
  • колонии, лечебные исправительные учреждения, тюрьмы исполняют наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, ст. 103 УИК РФ предусматривает обязанность осужденных к лишению свободы трудиться, для чего создаются:

  • трудовые мастерские при исправительных учреждениях;
  • федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.

Работы (товары, услуги), производимые в названных выше предприятиях и учреждениях УИС, могут приобретаться в рамках госзакупок .

Преимущества для УИС

Ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусматривает преимущества для предприятий УИС. Особенности таких преимуществ заключается в следующем:

  • преимущества предоставляется в отношении предлагаемой предприятием цены госконтракта, которая может быть увеличена в размере до 15 процентов;
  • цена оформляемого госконтракта с учетом преимущества не может превышать начальную цену контракта.
  • преимущества даются в отношении закупки товаров, включенных в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства (рассмотрим его ниже детально);
  • в закупочной документации заказчик должен указать предоставление таких преференций ;
  • преимущества применяются при любых способах конкурентных процедур и не используются при закупке работ (товаров, услуг) у единственного поставщика.

Пункт 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает отдельный случай оформления контракта с единственным поставщиком – предприятием УИС. Одним из условий является вхождение товара в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1292.

Порядок предоставление преимуществ в закупках

Источник: https://www.namvd.ru/postanovlenie-uis-44-fz-preimushchestva-dlya-ugolovno-ispolnitelnoi/

Эксперт права
Добавить комментарий